Как из мухи-больного делают медицинского слона

Леонид Давыдов
ЛГ пережил стресс, поднялось АД, выпил энап от давления. Не помогло. Повторил, и так 3 дня подряд. Начались описанные в этикетке побочные действия, гиперсонливость, бронхоспазмы. До комы не дошло. Врач скорой ставит диагноз «эпилепсия». Только по рассказам. Записывает в карту, «серия судорожных припадков». И всё, пациенту не отмыться теперь до конца своих дней. Но этого мало.
В стационаре в первый же день без всяких на то исследований ставится диагноз «злокачественное новообразование в левой височно-теменной доле». И начинается подготовка: пункция СМЖ, она противопоказана при диагнозе «эпилепсия», потому что по стандарту должен проводиться подбор антисудорожных препаратов. Симптомы предельной дозы препарата совпадают с симптомами побочного действия пункции. Это симптомы ДЭП II.

Противопоказана пункция и при выявлении опухолей. Она может быть несовместима с жизнью из-за опускания стволовой части мозга при падении давления СМЖ. Подбор антисудорожного препарата по заводской этикетке ведётся в монотерапии. Назначается же не менее десятка препаратов от «склероза». В результате такого «лечения» через 5 дней ЛГ сам ходить не может. Направляют сразу на 2 операции: по удалению злокачественной опухоли и постпункциональной фистулы в месте прокола при заборе СМЖ.

Благо, находится добрый региональный эпилептолог и раскручивает всю эту бредовую идею в обратную сторону. Лекарственная ДЭП II зафиксирована, при отмене антисудорожных препаратов через день состояние улучшается практически до нормы. Победа. Но не для врача с лицензией на профпригодность. Врачебная комиссия оставляет и эпилепсию, и ДЭП II, до конца оставшихся дней. ЛГ увольняют по состоянию здоровья. Справка от регионального центра мониторинга побочного действия лекарств отвергается, как непригодная для установленных диагнозов.

Фактически было покушение на жизнь ЛГ, готовились с помощью медпрепаратов и процедур, ненужные при поступлении в ЦМСЧ, операции. Но предстоит ещё длительная борьба за выживание. Такие операции, по заявлению председателя ВК, идут потоком. А тут такой неудачный случай. ЛГ как-то вывернулся и не получил до МРТ- исследования искусственный лекарственный инсульт. А так бы был зафиксирован на материальном носителе не результат неправильного лечения, а диагноз – некроз тканей головного мозга и показания к срочной операции.

Текущие события.

Мой ЛГ обратился во все центры профпатологии: городской, областной, региональный институт профпатологии от Роспотребнадзора, к самому Главному специалисту по профпригодности в областном минздраве. Есть в тарифах услуга за 6700 руб. – независимая экспертиза профпригодности. Но в этой услуге было вежливо отказано. Не для всех эта независимость. Тот, кто прошёл проверку в ведомственных ЦМСЧ может обратиться только в своё же ведомственное учреждение. И причина такого положения стала понятна. Главный профпатолог РФ внештатный. Он курирует это же ведомственное заведение. Круг замкнулся. Чтобы получить независимую экспертизу, нужно обратиться на самый верх, в минздрав с юридически выверенным заявлением и подлинниками медицинских документов.

Если бы ЛГ нужно было просто лечиться, то никаких проблем, кроме финансовых, у него не было. Выбирай, плати и лечись у любого платного врача. Но если пациент считает себя здоровым и хочет доказать это, то ни один врач, пусть он даже д.м.н., даже академик, ЛГ не поможет. У академика нет лицензии на такую деятельность – проверка профпригодности. И его мнение просто игнорируется. И суд не сможет разрешить эту проблему. Суд не компетентен выбирать 1 мнение из 2-х от разных врачей. Если один имеет лицензию, то он заведомо прав и может записать любой диагноз без всяких исследований: эпилепсия, ДЭПII, ангиосклероз, атрофический гастрит, гепатомегалия. Никакие опровержения светил не в счёт. И ты, больной, пойдёшь грузить люминь.
Мелочи жизни
Приходит ЛГ к ЛОР, и заявляет, мол, что-то горло, вот уже 2 месяца, беспокоит. Заглянула оториниларинголог в рот, и, батюшки родные, ставит диагноз, скорее всего онкология. Но ЛГ стреляный воробей, не испугался. Испрашивает лечения. ЛОР выписывает спрей. Но ставит на учёт, онкология?. Платят-то больше за такой приём.

Приказ Минздрава 302Н.

Пациент, у которого зафиксировано расстройство сознания, пожизненно лишается работы. Срока давности не существует. Это особо оговаривается в новой редакции приказа. Пусть это расстройство сознания зафиксировано даже по ложному звонку соседа, и потери сознания не было, или жена ударила сковородкой и вызвала скорую. Не важно. Самый изысканный пример невропатолога: девочка призналась, что при первой проблеме с лунным календарём, она падала в обморок, как барышни в старинных фильмах, и этого достаточно. Работать сможет только там, где нет профосмотров и медицины лицензионного экспертного определения профпригодности. Проституткой - подойдёт. Это особая часть медицины. Она не ставит диагнозов, она оценивает профпригодность по симптомам. Годен, не годен.

Если раньше на первом месте по ложным диагнозам была психиатрия, то теперь у психиатров для пациентов есть подарок: срок давности, период ремиссии. У невропатологов может оказаться каждый третий человек, хотя бы раз в жизни терявший сознание, угорел в бане, сказалось побочное действие лекарства. С побочным действием - 40-60% всех больных. Немало в этих % и пациентов с потерей сознания или синдромом внезапного засыпания. Узнали врачи, и пациент наказан на всю оставшуюся жизнь. Впору создавать общества жертв невропатологической медицины и требовать защиты своих прав от беспредела в этой отрасли медицины.

***
У поэтов особый дар. Они могут получать информацию из-под сознания. ЛГ было предложено вырезать несуществующее злокачественное новообразование в левой височно-теменной доле. Участок связи с Богом по Минделлу. Большинство поэтов стимулируют именно этот участок мозга и управляют ЭЭГ, загоняют ритм в тэта, а то и дельта ритм. А это при бодрствовании для невропатолога - 100% эписиндром. Состояния ясности, дежавю – тоже самое, для невропатолога  симптомы неврологического расстройства.
Если кто сталкивался с описываемой медицинской проблемой, то от такого пациента жду подсказки, как доказать, что ты здоров. Я пока что нашёл для ЛГ удручающий неврологический симптом. Если пациент с диагнозом ДЭП II начинает утверждать, что он здоров, то это уже третья стадия дисциркуляторной энцефалопатии, деменция, болезнь Паркинсона. Больной забыл, что он больной и утверждает обратное.