Философия религиозных разностей

Мария Гри
Философия религиозных разностей. Попутные мысли.


Приношу свои извинения всем, кто захочет усмотреть в моём тексте что-либо обидное своим религиозным убеждениям.
Я уважаю религиозные убеждения любого толка, так как имею свои. Мои убеждения заключаются в том, что Богу безразличны формальные мелочи – он радеет о целом.
Данный текст не затрагивает ничего божественного, только человеческие формы трактовок этого божественного  – здесь попутные мысли по вопросам истории возникновения различных религиозных течений.

Итак, предыстория написания этого текста.
Имеем форум на закрытом внутризаводском сайте. Работники переговариваются в свободное от работы время. Много молодёжи. Я люблю туда заходить. Типа, мониторинг общественного мнения возрастной  группы 30-40 лет. Мой любимый возраст в общении. Скорее всего - это мой психологический возраст. Со всяким может быть. Видимо, в этом самом возрасте я остановилась в развитии. Я читаю те же книги, что и они, фанатею от серии «S.T.A.L.K.E.R.», ржу вместе с ними над «солёными» анекдотами, играю в компьютерные игры, прыгаю с тарзанкой.
Иногда пишу там длинные посты. Ну, это в тех случаях, когда мне кажется, что форумчане совсем запутались в теме, а я, по случаю, знаю общепринятую научную трактовку темы. Никакой «отсебятины» себе не позволяю, только резюмирую прочитанное мной ранее.
Пишу я для того, чтоб «набить» руку в написании наукообразных текстов и научиться «паковать» большие объёмы информации. На тот случай, если захочу заняться копирайтом.
В очередной заход обнаруживаю, что на дереве тем появилась ветка «Религия, вопросы». Переговоры ведутся бурные, все посты на уровне ниже приведённого:

«   Atom » 08 авг 11:23
      Насколько я помню всего существует четыре мировых религии:
1) Христианство
2) Буддизм
3) Иудаизм
4) Ислам
       Все остальные – ответвления четырёх.
       Индуизм – видимо ответвление буддизма.   »

Я раньше много читала по религиоведению, особенно была увлечена ориенталистикой. Мне стало интересно «прочесать» свою память, что я и сделала. А потом смотрю – текст может показаться занимательным или дискуссионным некоторым из стихирян. И, вообще, работа получилась объёмная, писала я её с удовольствием. От чего бы, и не поискать для неё ещё читателей?
Не присматривайтесь строго к датам.
Во-первых, всё, что в истории древнего мира старше 1000 лет, датировано крайне условно, так утверждал Лев Николаевич Гумилёв, и ему мы верить будем.
Во-вторых, если кому-нибудь понадобятся уточнения, то я потрачу время на просмотр своей библиотеки и подготовлю нужную информацию со сносками на источники, заслуживающие доверия, или порекомендую литературу для чтения.
Если вас интересует тема – читайте. Если нет – не ропщите, а перейдите к чтению стихов или чего ещё. На Стихи.ру есть авторы на любой вкус.

Итак, мой ответный пост:

«    green  » 09 авг 13:23
      2 Atom:

У каждого религиозного течения имеются две стороны:
- внешняя, экзотерическая – открыта для всех, где от последователей требуется только вера;
- внутренняя, эзотерическая – доступна только для тех из верующих, которые в наборе с верой имеют обширные специальные знания и заслуживают доверия по личным качествам.
Основные, по количеству последователей, мировые религии, записанные в порядке по ориентировочному времени их возникновения:
«Индуизм», «Буддизм», «Зороастризм», «Синтоизм», «Даосизм», «Иудаизм», «Христианство», «Ислам».
По внутренней структуре, эзотерической, все эти религиозные учения коррелируют и не имеют теоретических разночтений. Патриархи, серьёзные учёные-теологи, продвинутые последователи каждого из учений, отлично понимают друг друга и спокойно принимают тот факт, что различия в терминологии и пантеонах божеств тает при переложении на законы теологической космологии.
Противоречия появляются тогда, когда религиозные институты принимаются за передел сфер влияния. Религиозный институт – не сама религия. Это «пена на море» - политика, светская надстройка, толкование религиозных догм для организации социума в интересах соцзаказа властей.

У Будды Гаутамы перед его уходом в Нирвану приближённые ученики спросили: «Учитель! Мы в растерянности. Подскажи, как нам поступить с твоими костями?» Он им ответил: «Делом надо заниматься – развивать учение! А глупости оставьте тем, кто слаб головой и духом. Им тоже развлечь себя чем-то надо».

Перечисленный набор – не РАЗНЫЕ религиозные учения, как это представляют себе многие. Это изложения одних и тех же эзотерических положений, различающиеся только по форме изложения. Всё равно, как один человек прочёл сложный философский трактат и пересказывает его разным людям, адаптируя свой рассказ в соответствии с интеллектом, уровнем образованности и менталитетом слушателя.

«Индуизм-брахманизм» - дата возникновения теряется во времени. Пожалуй, это самая древнейшая из существующих нынче религий. Самые древние из религиозных памятников - некоторые из разделов Вед, к примеру, «Упанишады» - они оттуда.
Вот, к слову пришлось, посмотрите на примере «Упанишад» фокус с датировками. По общепринятой научной датировке их возраст в районе 6 000 лет. По общепринятой убеждённости индийских теологов – 18 000 лет. Нельзя утверждать, что имеется безоговорочное согласие, но с это датировкой не спорит большое количество прогрессивно мыслящих западных учёных-ориенталистов. Продвинутые же индийские эзотерики считают, что эта цифра, в 18 000 лет, занижена в 10-20 раз. Западные теологи официально своё согласие не предъявляют, но и в споры не вступают. Типа, «вполне возможно».

Принято считать  точкой отсчёта возраста нового, нашего, религиозного мира, «поход Рамы». Во времена очень далёкие от наших произошёл раскол друидического мира и первый духовный лидер нового времени Рама вместе с многочисленной группой последователей ушёл на новые земли. С течением времён друидический мир рассыпался полностью и осколки его религии на местах их дислокации выродились в "Шаманизм".
"Шаманизм" - не единая религиозное течение, а конгломерат различных учений языческого толка.
Прослеживая, по трудам Посвящённых эзотериков тему "похода Рамы", мы получаем интересный животрепещущий момент. Там имеются основания для модной  тенденции  – считать славянское язычество прародителем всех существующих ныне религиозных течений. Не совсем так, никаких славян тогда ещё не было, но, тем не менее, «исход» Рамы имел началом европейскую часть современной России с прилегающими к ней территориями центральной западной Европы, а завершился в районе Тибета.
Я уже фантазировала на тему самого момента этого раскола в «прозаической миниатюре» по разделу, а эзотерической фантазии по существу – «Последняя Валькирия».
«Ламаизм» - другое написание слова «рамаизм».
Далее в развитии мы имеем тибетский «Бон» с ощутимой друидической магической компонентой и более очищенный от друидического наследия «Индуизм-брахманизм».
«Ламаизм» в современной версии - не изначальный «Ламаизм». Он уже аналогичен «Буддизму», но со слабым влиянием «Бон» в своей мистической составляющей и пантеоне божеств. Разночтения имеются в основном в именах, но родственные религиозные учения справляются с этим мудро, по восточному, и разных по именам божеств объединяют в одно по их функциям, считая ипостасями одной и той же сущности.
«Синтоизм», «Даосизм», «Зороастризм» возникли на разных территориях где-то в районе 3 000 – 4 500 лет назад. Эти многокомпонентные религиозные течения впитали в свой основной поток всё то, что более подходило по характеру этносам их распространения из «Ламаизма», частично уже из «Индуизма», частично с включениями из «Бон» с последующим влиянием "Буддизма". Затем этот основной костяк включил в себя также и остатки друидизма в виде разных форм шаманизма, которыми организовывало свою духовную жизнь население территорий до прихода новых религий. Этим объясняется как их близость, так и различия.

«Буддизм» (2 500 лет назад) - сектантское ответвление от «Индуизма». Теоретических различий нет. Если и характеризовать в чём отличие есть, то можно сказать, что «Буддизм» – это «Индуизм-Брахманизм» с «человеческим лицом».

«Иудаизм», где-то в районе 3 000 - 3 500 лет назад, родился в блужданиях по миру(«обездоленность» - еврейская фишка от начала времён). Он имеет включения и транскрипции из многих религиозных учений. Навскидку могу предположить, что первый пакет религиозных идей был из "Зороастризма".

«Христианство» - изначально сектантское ответвление от «Иудаизма». «Ветхий завет», духовная книга христиан - он из иудаистской «Торы». Как и про «Буддизм» относительно «Индуизма», про «Христианство» можно сказать, что это - «Иудаизм» с «человеческим лицом».

Симптоматично в процессе развитии религиозной мысли и заслуживает совершенно отдельного и более внимательного рассмотрения то, что и «Буддизм» и «Христианство» из  религиозных постулатов своих прародителей убрали всё, что не давало этим базовым для них религиозным учениям стать реально массовыми и общепланетными.
«Индуизм» ограничивает число своих последователей сложными брахманскими кастовыми законами. «Иудаизм» - требованием еврейства по материнской линии. Когда-то, на заре нынешней цивилизации, установление и выполнение этих требований дало обществу евреев и жителям индийских территорий выжить и не деградировать культурно и расово.
Но наступали времена следующего витка эволюции – техногенного. Для которого потребно большее количество людей, чем для ведения натурального хозяйства. Для регулирования духовной жизни больших масс людей потребовались другие законы. Старые законы, ограничивающие в правах производительную часть населения до низведения тех в положение животных не только по факту, но ещё и закрепляющие это дело очень обидным образом по форме, уже не годились. Люди, которым нечего терять, - ненадёжная база для техногенного мира. Для развития промышленности нужна была стабильность. Тут у меня совершенно эзотерические сомнения: а что же, всё же, было потребно эволюции - промышленность или какое-то большое количество людей для которого и нужна была эта самая промышленность, чтоб их кормить?
Новые учения несли лозунги «равенства, братства, любви и всепрощения». Церковные институты обеспечили внедрение новых законов таким образом, что  «равенство, братство, любовь и всепрощение» оказались формальными «благими пожеланиями» при фактическом низведении производительных масс до положения скота. Уровень развития цивилизации соответствовал условиям, при которых эти законы были работоспособны.
В настоящее время по нарастающей, и уже лавинообразно, увеличивается скорость и объёмы поступающей к человечеству информации. Не надо заблуждаться на счёт образованности молодёжи. Старая религиозная сбруя уже не удержит общество, как организованную общность людей. То, что ещё не всё рассыпалось до хаоса и анархии – защитный эволюционный механизм в виде большой инерционности социальных процессов.
Зачем бы всё это, в виде эволюционирующего красиво и гармонично человечества, было на Земле, если бы имели, хоть какую, вероятность осуществления апокалиптические прогнозы? В Природе ничто не бессмысленно, ничто не зря. Поэтому мы на неё можем положиться, иного пути нет. Грядут серьёзные религиозные перемены. Похоже, что в этот раз, немного «равенства, братства, любви и всепрощения» нам в реал всё же дадут. По факту, а не в виде наших нынешних формальных прав на оные.

Впрочем, мы изрядно удалились в сторону от истории религий.

«Православие» - есть адаптация канонического «Христианства» к славянским реалиям. С подгонкой под славянский народный характер, менталитет, с включением в пантеон под христианизированными именами чисто языческих богов и святых, с изменением христианского календаря под языческий и прочие формальности.
Можно сказать, что «Православие» - охристианенное русское язычество, но с полным истреблением рудиментарных остатков друидических верований в виде «Волхвования», культ которого был основан на магии на крови.  Конечно, «Волхвование» было не «чистым» друидизмом, а его ошмётками, сохранившимися во времени от древнейших этносов.

И ещё. Не стоит безоглядно верить рассказам летописцев и древних историков о «кровавой» христианизации Руси. Официальная история – продажная девка. Всегда и во всех аспектах жизни социума прослеживается влияние соцзаказа от властьпридержащих.
Просто подумайте сами и прикиньте возможности контроля малой величиной (в процентном отношении) правящего класса - общим количеству населения Руси, проживающим на обширнейших  территории.

«Христианство» вошло мягко, дав новые имена старым богам и религиозным привычкам. Да, кровопролития были, но уже позже, когда в дело вступили религиозные функционеры, но это уже чистая политика. Как и крестовые походы в Западной Европе, как и сожжение Джордано Бруно – разные кровавые штучки в истории всегда имеют политико-экономические причины. К примеру, Джордано Бруно убрали за то, что он был фрондёром и оппозиционером и при этом, на свою беду, ещё и влиятельным состоятельным человеком.

Многие западные философы с благоговением отмечают, что в современном христианском мире «Православие», как учение, - единственное из христианских течений, где христианское учение отражено с наибольшим приближением к первоначальному христианскому Слову Божиему. Оцените теперь иронию – современные западные религиоведы часто называют «Православие» ортодоксальной христианской сектой. 
Важно отметить ещё одну штуку, в «Православии» есть места плотного примыкания к изначальной мировой эзотерической Традиции. Обычно на этом особого акцента не делается, так как церковные лидеры в своё время прошляпили, сейчас уже не изъять, да и глаз у нас уже «замылился», на что и их надежда, но, к примеру, молитва «Отче Наш» - чистая эзотерика и такое же эзотерическое сокровище, как и «Изумрудная Скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Поэтому намёки Нострадамуса и многих прочих известных эзотериков на зарождение именно, что на основе "Православия", нового религиозного учения, призванного объединить разобщённый мир в новейшие времена вполне имеют под собой основание.

«Ислам» возник 1 500 лет назад. Формально и условно – это первая протестантская секта. Разумеется, по начальным характеристикам и крайне условно. Но у западных религиоведов имеется такое мнение.

Это очень общая, поверхностная пробежка по вопросу. Сама тема обширна.

Свои посты на заводском форуме я снабжаю каким-либо заключительным текстом, чтоб сбить молодых читателей с желания спорить не по теме моего текста, а из подозрения, что их хотят унизить фактом публикации такого количества слов. Вот никогда не понимаю в чём тут дело! О, боже! Да если б кто-нибудь из них понимал, что с каждой прочитанной судьбоносной книгой вера и надежда на мощь своего разума стремительно уменьшается! Линия горизонта отодвигается и открываются такие просторы, что в сравнении с ними нет различия нобелевский ты лауреат, или деревенский дурачок!

Снабдила такой надписью и этот пост. Оставляю её для вас:
«Я не выпендриваюсь. Я просто очень старая. В таком возрасте начитанная тётка, которая ещё не впала в маразм – не обида для мужчин и молодиц, а допустимый в природе казус».






Приложение

Эдуард Шюре. Великие посвященные: очерк эзотеризма религий -

Хуан-ди нэй цзин или «Трактат Жёлтого императора о внутреннем» — древнекитайский текст, являющийся основополагающим для традиционной китайской медицины