О Кощее Бессмертном с восторгом

Нина Орлова
Всем известен герой-злодей русских народных сказок Кощей Бессмертный. Это маг, колдун, оборотень, который сторожит своё золото в сундуках и периодически сражается с положительными героями, типа Ивана Царевича, да похищает чужих невест с целью уговорить пожениться. В одних сказках его имя пишут Кащей, в других – Кощей, а иногда даже путают и со Змеем Горынычем. А почему такое странное у него имечко и от какого слова оно могло произойти? Нередко, выяснив что означает корень слова, можно догадаться о его предназначении.

Итак, если через «О», то:

кош – плетенная корзина из тростника, которая закрывалась, как кошелка, отсюда же и слово «кошель»,  а также  стойбище, лагерь, селение;

кошевник – житель селения у казаков, тюрок; усилиями отечественных ученых из кошевников получились кочевники – кочевые люди или не имеющие постоянного места жительства;

кош – старейшина, глава рода;

кошевой – атаман, управляющий в мирное время;

кошти – деньги в украинском языке, а также «пленник» из языков тюркских народов;

кошка – хитрое домашнее животное;

костенеть – замерзать, затвердевать, впадать в оцепенение: «Кощей – похититель красной девицы-солнца, олицетворяет собой зимние тучи, из-за которых земля костенеет, цепенеет, замерзает». Под действием кощеевых козней герои сказок превращаются в камень, дерево, лед – окостеневают. Отсюда же русское "кощун", "колдун", "кощуны творить"(далее дан ещё один смысл слова «кощуны»);

кошт,кость, костлявый – крайне худой человек; чаще всего так и объясняют смысл имени да и рисунки персонажа напоминают скелет.

Но эти значения как бы лежат на поверхности, являются описательными, не выявляют сущности. За исключением «коша», но о нём чуть попозже.

Кощун – сказание, былина, предание о наследии Славяно-Ариев. В период христианизации приобрело иной смысл. «Не кощунствуй!» - будь верен христианскому богу, не обращайся к прошлому своих предков.

Кощунник – сказитель старины;

Кощунить – обличать иудохристианство, показывать его лживость и демонизм, отзываться о нём неуважительно. Недаром в Церковно-славянском словаре (Петроград, 1916) выражение «кощунно глаголах» представляли как небрежно, насмешливо говорить об освящённых предметах, то есть как о пакости («паки кость в горле»). Поэтому за кощунство приговаривали русских людей к различным наказаниям и казням.

Кощунословие – повествование о жизнеустройстве Славяно-Ариев дохристианской России. Сейчас христиане этому слову придали негативный оттенок, но это для них он негативный, а для нас это наше наследие.

Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы). В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи.

В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя.
Оказывается, Кощея можно записать Бессмертным и Безсмертным. Получаются разные персонажи.
Кощей – демоническое существо Тёмной Нави: бес – «несущий смерть», то есть БЕСсмертный.
Кощей безсмертный – высоконравственный человек, вегетарианец, питающийся «кашей и щами». Славяне так и говорят: «Щи да каша – пища наша». Человек, правильно питаясь и соблюдая остальные Законы Прародителя, может жить сколько пожелает, поэтому его называют «безсмертным». Как известно, смерть Кощея находится в зайце, утке, щуке и яйце, т.е. в той пище, которая запрещается Ведической культурой («кощ» – означает «древний»).

Вот этот перечень значений приближает к пониманию, кто такой был Кощей.

Теперь разберёмся со смыслом, если имя написано через «А».
 
Кащей – часто встречается мнение, что всё от того, где произносят это слово: в Москве привыкли «акать», на Волге – «окать». Так что без разницы, Кощей или Кащей. Вот А.С.Пушкин в своей сказке писал через «А»( «Кащей над златом чахнет»).

Согласно словарю Даля, сначала было Кащей, что означает «мерзкий, противный пакостник», от слова "касть" – пакость. Вот поэтому Пушкин так его и называл.
Касть – костить или костерить (бранить). Интересно, что славянское “костить” означает не просто “поносить, хулить”, но и “портить, наносить вред”. Между прочим, такой смысл сохранился и в слове “пакость” – причиненный кому-либо умышленный вред. Действительно, во всех сказках этот старый скряга только и делает, что “костит” — творит пакости положительным героям.

«Кащей – это некий человек (или мифический персонаж – охотно допускаю это), который злым образом похищает наших женщин» - такое значение получил лингвист с сайта http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=37&t=1878, используя санскрит.

В этой связи хотелось бы представить цитату из книги П.Глобы «Человек – древо жизни. Авестийская традиция»
http://svitk.ru/004_book_book/12b/2634_globa-helovek.php

«…Возьмем, к примеру, Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу. Отрицательные герои? Зато какие необыкновенные, самобытные, к тому же хранители чудес, волшебных вещей, так необходимых людям. Кощей — волшебник, могучий чародей, которому подвластны природные силы, притом бессмертный. Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями.

 Хранителя этого бессмертного наследства и называли «Кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. А вот жить «Кощун» мог очень долго, как всякий здоровый человек, к тому же обладающий медицинскими знаниями и умеющий работать с природными силами. Так что в образ костлявого старика, чахнущего над златом, настоящие «кощеи» не вписываются.

А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, похитителя красавиц и хранителя огромных сокровищ Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», то есть следование древним, нехристианским обычаям. Между тем, есть еще одно значение слова «кощун» — пророк, провидец. Значит среди многих знаний, передаваемых издревле нашими предками, были и астрологические. А всем знакомый Кощей Бессмертный оказался, выходит, славянским собратом зороастрийского жреца-мага, священнослужителя древнейшей религии, связанной с именем пророка Заратуштры….»

Но вернёмся к сказкам. В «Царевне-лягушке» Кощей – отец Василисы Премудрой, который превратил свою дочь в лягушку на три года за её премудрость. Вот так интересно об этом рассказывает С.В.Жарникова.

В русских народных волшебных сказках, то есть сказках, рассказываемых мудрецами (волхвами), нет пустых деталей. И если сыновья царя стреляют из луков, чтобы найти себе невест, то это объясняется древним представлением еще общеиндоевропейского периода о связи стрельбы из лука (и стрелы) с мужской силой стрелка, его способностью к воспроизводству потомства. А как сложится в дальнейшем его судьба, зависело уже от него самого: от его разума, совести, любви и принимаемых только им самим решений.

Иван-Царевич получил не просто жену. Он получил Сверх-жену, Царицу Премудрую. Вспомним, что Лягушка – это земной символ и ипостась Богини–Рожаницы, женского творящего начала Вселенной, дающего людям Жизнь в своем земном воплощении – Женщине. Отметим, что женщин первого года брака в русской народной традиции часто называли «жабами», а на их головных уборах, прямо надо лбом, помещалось вышитое золотными нитями или речным жемчугом изображение «лягушки» или «жабы».

Но Иван-царевич не размышляет, законов Вселенной не знает, а действует под влиянием эмоций и собственных амбиций. Лягушечья кожа сожжена в печи и воплотиться в земную женщину Василиса теперь не может. Она возвращается в свой высший образ – Белой Лебеди или Проявленного Вселенского Света и улетает к своему отцу – Кощею Бессмертному. Причем говорит не состоявшемуся мужу: «Ищи меня у Кощея», а вовсе не предлагает убить своего отца. Сказка заканчивается тем, что Кощей убит, а Иван–Царевич и Василиса Премудрая жили долго и счастливо.
Вот и подошли к объяснению с позиций ведизма. Хочу напомнить, что ведизм – это не вера и не религия, а мировоззрение индоевропейских народов.
Был в ведийской мифологии божественный мудрец Кашьяпа. Ему приписывалось даже участие в Творении мира.

Согласно космогоническому мифу  Кашьяпа создал всё живое, воплотившись в космическую черепаху; черепаха и есть Кашьяпа; поэтому говорят, что все живые существа – потомки Кашьяпы.

В индуистской мифологии, будучи отцом богов и асур, людей и демонов, змей и птиц, Кашьяпа символизирует изначальное единство, предшествующее дуализму творения.
Кашьяпа - один из семи великих риши, сын Брахмы. Внук Кашьяпы от его сына Вивасвата – Ману стал прародителем людей. Заметим, что сын Кашьяпы – Вивасват – «сияющий», в ведийской мифологии солярное божество, олицетворяющее свет на небе и на земле, родоначальник людей. Его эпитет Сурья – то есть Солнце.
 
Таким образом, Кашьяпа как бы стоит у самого начала Проявления, у истока движения, пространства, времени. У самого кончика иглы, разворачивающей из ТОЧКИ все это Великое Вселенское Действо. Как ипостась Брахмы он бессмертен. Но бессмертен он только в процессе разворачивания, проявления данной Вселенной. Если процесс останавливается – Кашьяпа умирает, ибо он и есть сам этот процесс.
 
А Иван-Царевич, в поисках той, которую он сам, своими руками вернул в первозданное состояние, шаг за шагом крушит этот Мир.
С корнем вырван Дуб, на котором держится Мир.
Это о таких, как он «Мундака-упанишада» говорит:
«Две птицы, соединенные вместе, друзья льнут к одному и тому же дереву –
Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит [на это], не поедая.
На том же дереве – человек, погруженный [в горести] мира, ослепленный, скорбит о [своём] бессилии;
Когда же он зрит другого – возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби».
 
Разбит Ларец, о котором говорит «Чхандогья упанишада» так:
«Не истощается ларец, внутренность которого воздушное пространство, а дно – земля.
Ибо страны света – его углы, небо – его верхнее отверстие.
Он, этот ларец, содержит в себе богатство, все сущее покоится в нем».
Разорван Заяц, образ которого в славянской и древнеиндийской традиции «обнаруживает ярко выраженную связь с архаической и сакральной в своих истоках фаллической символикой». Заяц – это символ реинкарнации ушедших в «мир иной» в новые человеческие существа – «новорожденных детей». Кроме того, и в славянской, и в древнеиндийской традиции Заяц – Месяц, то есть тот, кто принимает души ушедших, очищает их в своем отраженном Свете и возвращает на Землю водой, росой, дождем, снегом.
 
Убита Утка – Мать всех Образов, ткущая на энергетических струнах–нитях ткань Вселенной семицветным проявленным Светом. Вспомним, что гусь – лебедь – утка в гимнах Ригведы ассоциируются с:
Богом Творцом,
Вселенной,
Светом,
Разумом,
Бескрайним небом,
Душой вселенской и индивидуальной,
музыкальным ладом – музыкой Вселенной.
 
Разбито яйцо. Но вспомните, ведь:
«В начале всех начал появилось огромное яйцо, вечное, как семя всех существ… В нем подлинным светом был вечный Брахма, чудесный, непредставимый, вездесущий, тот кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального». Именно он, в образе Кашьяпы, начинает разворачивать Вселенную. «Эфир (Брахмо – С.Ж.) высший из элементов… у него есть одно лишь свойство и называется оно звуком… Надо знать пару «звук и касание», двумя этими свойствами, как известно, обладает ветер. Из них свойство, присущее только ветру, есть касание… Свет, как считают, обладает тремя свойствами: звуком, касанием и образом. Из них свойство, присущее только Свету, есть образ»!
 
И ведь именно Кашьяпа начинает организацию пространства – времени, придавая движение потенциальному звуку, заключенному в Точке – Брахмо (Пуруше):
«Пространство – первый из (великих) элементов. В личностном это – слух, во внешнем – звук, в божественном – стороны света. Второй из (великих) элементов – ветер; в личностном он известен как осязание, во внешнем – как то, что осязают, а там, в божественном – как Молния. Третьим называют Свет. В личностном это – зрение, во внешнем – «зримая форма, там же, в божественном – Солнце».
 
И, наконец, совершенно последнее деяние – сломан конец Иглы - прекращен процесс проявления. Вселенная уничтожена, так как Кощей (процесс проявления) убит! Сказка сообщает, что Иван–Царевич вернулся домой и жил долго и счастливо.
Но вот куда он вернулся – вот вопрос?
 
Ведь того, что было его домом, теперь больше нет. Нет ни отца, ни братьев. Иван-Царевич уничтожил их сам, своими собственными руками, как уничтожил он и всех остальных людей, животных, растения, словом всё, что проявлено в этой Вселенной.
Возможно, он оказался в какой-то другой Вселенной, в другом проявлении, в другом облике и, бесспорно, с уже другой Василисой Премудрой. И воистину, прав Александр Сергеевич Пушкин, сказавший: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Урок, преподанный сказкой «Царевна-Лягушка», весьма серьезен.
 
Во-первых, в сказочной форме сообщено о том, как представляли наши далёкие предки саму структуру мирозданья и место Человека в ней. Как выясняется, эти представления абсолютно идентичны тем, что зафиксированы в древних санскритских текстах многотысячелетней давности. В этом контексте становится понятным, почему в ХV – ХVI веках христианские священники на исповеди спрашивали: «Не сказывал ли еси сказок?».
 
Во-вторых, перед слушателями ставятся сложнейшие вопросы духовной нравственности: о свободе выбора жизненного пути, об ответственности за свои деяния, о правомочности счастья за счет несчастья и даже жизни других людей.
В-третьих, констатируется, что глупость, тщеславие и бесконечный эгоизм способны уничтожить не только наш хрупкий Земной Дом, но и всю Вселенную.

Интересное пояснение даёт В.Н.Демин. Санскритское слово «кошягара» (кочагара!) означает «хранитель казны». Это же русский кочегар! В старину княжеская казна была наполнена не столько звонкой монетой, сколько мехами, оружием да ещё бочонками с мёдом. А если заглянуть в глубину арийской истории, то там могла быть божественная амрита (напиток, дающий бессмертие), амброзия, нектар, живая и мёртвая вода. В славяно-русской действительности таким кочегаром и был Кощей Бессмертный.

Ещё более удивительные аналогии можно найти в сказке «Марья Моревна». Многие исследователи считают, что Иван –Царевич – это Даждьбог (податель вездесущего), ему-то и противостоит Кощей Бессмертный.  МАРА – МАРЁНА – МАРЬЯ-МОРЕВНА – Великая Богиня, Мать Света, Зимы и Ночи,
Вечного Сна и Вечной Жизни, ведающая перемены в жизнях человеческих.
 
Кроме наблюдения за отдыхом ПриРоды на Земле, когда Мать ПриРода
набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растительного
мира и животных, Богиня Мара наблюдает за жизнью людей. Каждому умершему
человеку в соответствии с полученным им созидательным опытом, Богиня Мара
даёт наставления – в каком направлении ему продолжить свой посмертный Путь.
 
Мара Свароговна – супруга Даждьбога и, одновременно, супруга Кащея.
Днём она живёт в Светлом Ирие, ночью – в царстве Кащея. Марёнушка
«разрывается» между обоими своими супругами, по очереди переходя на сторону
одного из них. Чтобы держать обоих в состоянии равновесия по отношению друг
к другу, Кащея – Тьму и Даждьбога – Свет, Мара преподносит одному из них по
очереди хмельную чарочку. Благодаря этому всё Сущее в Природе подчиняется
ритмам смены: дня и ночи; лета и зимы; созидания и разрушения; рождения и
смерти. Причём, смерть является не неотвратимой погибелью, а переходом в
жизнь Иную.

Этот Великий Космический Ритуал Жизни, Смерти и возрождения
проявляется в Природе особенно наглядно в периоды летнего и зимнего
солнцеворотов, весеннего и осеннего равноденствий.
 
Эти четыре наиважнейших Солнечных Праздника составляют один из
скрытых смыслов русской волшебной сказки «Марья – Моревна» в обработке А.Н.
Афанасьева. Он видит в Кощее демона – иссушителя дождевой влаги (отсюда его сухость, худоба), олицетворение зимы, темных туч, скованных стужей. И значение его имени происходит оттуда же. И рассказ о смерти Кощея Афанасьев связывает с представлениями славян о дубе – дереве бога-громовержца Перуна, и в яйце видит метафору солнца, убивающего зиму, а в бессмертии его – непрерывное возрождение зимы в природе. В подтверждение такой точки зрения Александр Николаевич обращается все к той же Марье Моревне. Действительно, там пленник-Кощей висит в железных цепях (туча, скованная морозом) и срывается с них, только напившись воды (напитавшись весной дождевой влагой). Волшебными помощниками Ивану-царевичу в этой сказке служат орел, сокол и ворон, которые олицетворяют силы ветра, грома и дождя, и, в конце концов, Иван-царевич (бог-громовник) копытом коня (ударом молнии) убивает Кощея (уничтожает тучу, заставляя ее пролиться весенним дождем).

 
Годовой путь Солнца (Солнцепутие), представлен в этой сказке
вехами пути Ивана-Царевича, ведущими его от смерти к возрождению.
 
В самом начале сказки, первые три месяца Солнцепутия от зимнего
солнцеворота к весеннему равноденствию отражены следующим эпизодом:
похоронив родителей, Иван–царевич отдает замуж троих своих сестер и остается
в одиночестве. «И сделалось ему скучно». Ивану-царевичу, как олицетворению
Даждьбога (подателя всех благ) не о ком больше заботиться, отдавать себя.
Как свидетельствует подтекст сказки, Кащей в это время висит скованный на
двенадцати цепях в плену у Марьи Моревны и тоже, как видимо, по-своему
скучает.
 
Именно скука побуждает Ивана-царевича «искать сестриц».

Мара Свароговна узнаёт тайну силы Кащея – о Яйце, в котором его смерть. В обмен на своё
молчание об этой тайне, Мара предлагает Кащею отдать ей власть над миром
Нави. Кащей соглашается на такое предложение при условии, что Мара станет
его послушной женой. Мара велит Кащею готовиться к свадьбе и, опоив его,
сковывает цепями. Мара уходит из Нави в Ирий Небесный и принимается
чародействовать, чтобы женить на себе Даждьбога….

Есть ещё одна интересная версия. Более 100 000 лет назад была разрушена база чужеземцев на одной из трёх лун Мидгард-Земли. Там были кащеи-чужеземцы из пекельного мира. Бог Даждьбог разрушил эту базу, но вместе с луной Лелей. Это вызвало Потоп и Даария, древняя прародина славян, ушла под воду… Если выкрасить яйца луковой шелухой, то они станут по цвету похожи на Лелю. Обычай разбивать яйца на Пасху пришёл от тех времён. Разбившееся яйцо – Леля с кащеями, целое – Даждьбог. А в народе пошли сказки о Кащее Бессмертном, у которого смерть в яйце (на Луне Леле) где-то на вершине высокого дуба (т. е. фактически в небесах).. Ни у одного народа такой традиции нет!

Но приближена к истине гипотеза В.А.Шемшука, который всерьёз занимался проблемой бессмертия.
На ведической Руси не было рабства, но были касты (как в Индии, например). Волхвы в своей касте имели разные степени посвящения.

Кош, отсюда Кощей - волхв, который достиг уровня Коша. Если обратиться к словарю Даля, то мы найдём, что слово «кошной» означает чистый, добрый, непоганый, годный. Противоположное слово «некошный» - нечистый, поганый, сатана, бес. (Согласно Д. Боянову слово «нечистый», употребляемое в отношении леших, произошло из-за тяжёлого запаха, который исходит от них). КОШЬЕ - лучше, добротнее, красивее. Имеется и другое значение этого слова - дом, вместилище, (отсюда КОШЕЛЬ), которое указывает, что сила Кощея, определялось его жилищем и примыкающей к нему территорией.

Неслучайно в русском языке осталось выражение «Мой дом, моя крепость» (к Ра + пость). Корень КОШ имеет значение чистоты и в других языках, что лишний раз указывает на единое происхождение индоевропейских народов. Например, КОШТ у немцев, и КОШЕРНЫЙ у евреев. Любопытно, что и французское слово КОШЕМАР, означающее удушение человека домовым, указывает на мистическую силу Кошей. Ещё недавно бытовала традиция: в дремучем лесу ставить старикам, которых называли КУШНИКами, т.е. жителями кущи, хижины для приёма оказавшихся в глухих местах путников. С другой стороны, согласно Далю, КУШЕННИК - означает искушённого, тёртого, опытного человека.

Частые войны и военные походы заставляли жрецов переходить из жреческой касты в касту воинов. В то время титул князя (одна из степеней посвящения волхва) не был наследуемым, из дружины всеобщим голосованием выбирался наиболее достойный. В летописях вместо привычного для нас «князь», мы часто встречаем слово «КОШ», это слово употреблялось применительно к молодым князьям. В русском и украинском языках осталось слово «КОШЕВОЙ», т.е. атаман, которое происходит от слова КОШ в значении стан, селение, место, с которым Кощей был связан магически. Волхвы-Коши, благодаря своим знаниям и мистическим возможностям, приобрели власть не только в обществе, но и в дружине.
 
Жреческая духовная власть на Руси никогда не поощряла занятие служителями своей касты воинским делом, поскольку это нарушало естественное развитие человека и его циклы. Согласно Ведам, первые 24 года человек учился, в этот момент он мог быть послушником, учеником, монахом. Во второй период из 24 лет юноша становился семьянином и хлебопашцем, растил и воспитывал детей. И только после 48 лет в третий 24-летний период, мужчина мог посвятить себя какому-либо ремеслу, в том числе и военному. После 72 лет человек становился старейшиной и получал право совершать обряды. При таком подходе общество могло жить и развиваться, потому что военные потери не изменяли его репродуктивности. Но если дружинники набирались из всех возрастов без разбора, общество несло непоправимые потери, и развитие его останавливалось.
 
Что же привело к вытеснению кошевого культа из славянских традиций? Причиной явилось, по всей видимости, засекречивание Кошами-волхвами своих знаний - и целый пласт культуры был отторгнут вместе с их носителями. Для продления своего рода Коши вынуждены были похищать девушек, что настраивало против них окружающих. Это отразили русские народные сказки и былины.
 
Закреплённая традиция - секретить свои знания не только от других каст, но и внутри жреческой касты вела к изоляции от общества и в итоге к неизбежной замене древней религии более доступными религиозными верованиями.

Фридрих Ницше в своей работе «Генеалогия морали» обратил внимание, что христианство произвело инверсию многих понятий. Например, если в дохристианской культуре благодетельными являлись только богатые люди, то в наше время стало считаться, что благодетель - удел лишь бедняков. Или другой пример смысловой инверсии: волхв-кобник через танец предсказывал будущее, а в наше время говорят «выкобенивается», когда хотят осудить человека как выскочку и зазнайку. «Бука» - означало истукан, изображение того или иного бога, а в наше время означает высшую степень глупости и надутости. Аналогичные явления смысловой инверсии произошли со многими персонажами европейских легенд и славянских сказаний.

Ведуны и ведуньи - Бабы-Яги, которые являлись у наших предков жрецами и жрицами разных рангов, под воздействием христианства были инвертированы в злых, дряхлых колдунов и ведьм, приносящих людям один лишь вред. В сказках они всё же помогают положительным героям. Баба-Яга помогает сказочному герою победить трёхглавого змея или даже самого Кощея Бессмертного. Почему же всё-таки бессмертного? Что это - народная фантазия? Или реальность, отражённая в преданиях и сказках? Мы присоединяемся к мнению Н.К.Рериха, что народ не мог придумать того, чего он не видел или с чем он не сталкивался, и попытаемся доказать, что это реальность.
 
Славянские народы донесли до наших дней сказания о Кощеях Бессмертных, людях-богах, которыми могли становится волхвы, служители культа Коша.
Кощей Бессмертный - это шестая ступень волхва, соответствующая шестому пути, развивающему шестую оболочку человека, которую, согласно ведическим представлениям, называют телом души или просто душой. У индусов этот путь соответствует карма-йоге, системе обуславливающей правильное поведение. А у славян этот путь назывался Кострома-Яга (согласно древнерусскому языку «Я» - творческое начало, «га» - дорога, поэтому «Яга» - дорога совершенства). После свержения богини Костромы, (до нас это дошло в традиции сжигания её чучела, что являлось невиданным святотатством в нашей древней вере, как, впрочем, и сжигание божественных символов, колёс, свастик и т.д.), были преданы анафеме и служители её культа, т.е. Коши.
 
Уровень жреца-Коша определялся не столько тем, насколько были подвластны ему события, сколько способностью сливаться с образом своего поклонения. Подтверждение этому мы находим у исследователя древних культов Г. Райта в его работе «Свидетель колдовства», где жрец только тогда считался жрецом, когда способен был превратиться в животное, которому поклонялось племя. Волхв, достигший ликантропии - слияния с образом тотемного животного (ликантропия - превращение человека в животных, или, как считают наши исследователи, массовый гипноз, создающий иллюзию превращения), получал право называться Кошем.
 
А почему они так долго жили, что получили прозвание «бессмертные»?
1.Именно благодаря развитому внутреннему чувству своих ощущений допотопные люди жили так долго (до 1000лет), а Коши смогли обрести своё физическое бессмертие.
 
2.Другим немаловажным аспектом, почему Коши стали бессмертными, является состояние их эмоциональной системы. При встрече с ними очевидцы отмечают их глубокое спокойствие и умиротворённость. Мы уже говорили о важности эмоций для эволюции индивида. Эмоции, порождённые приятием к окружающему - это созидающие эмоции, ведущие к бессмертию индивида. История показывает, что даже достигшие гармонии в семье жили достаточно долго (если не были при этом знамениты). Мирзабекьяну из Нагорного Карабаха в 1958 году было 140 лет, а жене 120. Рустам Мамедову из Армении в это же время было 165 лет, а жене 116. Ровин Иван - венгр прожил с женой 147 лет и достиг возраста 172 лет, а жена 164 года.

3. Третьим фактором бессмертия Кошей является синхронизация своих индивидуальных ритмов с окружающей средой. Древние источники говорят, что в старину люди ели амброзию. Что это за таинственное вещество, никто из современных исследователей так и не определил. По нашим наблюдениям это земля биоценоза, которую Коши едят, совершая для этого целый ритуальный обряд. Суть этого обряда состоит в молитве о передаче чудесных свойств земли вкушающему её. Известно, что до принятия на Руси христианства пищу ели не со стола, а с земли, т.е. земля была составляющей рациона.
 
Употребляя землю внутрь, Коши тем самым синхронизируют частоты своего организма с биоценозом и делают возможным постоянную подпитку себя частотой Земли. Известно, что дети и животные, когда заболевают, начинают есть землю и выздоравливают подчас от самых неизлечимых болезней. Последние исследования показали, что чёрное тело, находящееся в мозге человека, и ответственное за творческий процесс, состоит из гумусовых кислот, т.е. кислот, составляющих основу чернозёмов и других почв, богатых перегноем.
 
Но не спешите есть землю, пытаясь излечиться от своих болячек, или превратиться в творца. Если вы живёте в городе, а не в лесу, ваш «подвиг» не даст ощутимых результатов, и кроме расстройства желудка вы ничего не приобретёте. Вы можете брать почву с того места, где вы часто бываете, однако для настройки с биоценозом ближайшего леса можно вместо земли употреблять съедобные дикорастущие травы….Но гораздо больший эффект могут дать плоды растений, выращенных вами, за которыми вы ухаживали и которые вы кормили удобрениями. Они действительно смогут вам помочь и будут помогать всегда.
 
Биоценозы способны к взаимодействию между собой, но не всегда это взаимодействие безобидно, что можно наблюдать на примере взаимодействия хвойного и лиственного леса. Хвойные биоценозы захватывают в обмен живое вещество лиственного леса, который в тени хвои погибает, как погибает или уходит в другие места его фауна. А ведь если есть Хозяин леса, он не допустит этой борьбы, а постарается разнообразить сообщество существ вокруг себя, чем ещё более увеличит свои возможности. Биоценоз живёт десятки и сотни тысяч лет, а может жить и миллионы. Как и в организме, в нём все его составляющие могут умирать и снова зарождаться, и только клетки нервной системы не умирают на протяжении всей жизни организма. Так и Хозяин леса, являясь нервной системой сверхорганизма, будет жить столько же, сколько живёт сам биоценоз.

Именно эта аналогия позволяет говорить о практически бесконечном существовании бессмертных Кошей - славянских жрецов, сумевших создать свой собственный разумный биоценоз, который уже сам способен определять свою индивидуальную эволюцию и эволюцию всех сосуществующих в нём видов.
 
Допотопные люди жили в среднем по 1000 и более лет не только потому, что они ели особую пищу, как считал древнегреческий философ Фалес. Пища действительно отличалась от современной, поскольку не содержала гербицидов, пестицидов и минеральных удобрений. Но главный секрет долгой жизни допотопных людей как раз и заключается в том, что древние люди были вписаны в биоценоз и составляли с ним единое целое. Подключившись с помощью резонанса к частоте биоценоза, неиссякаемому источнику энергии, человек не болеет и не дряхлеет.

Согласно Библии Мафусаил прожил 969 лет, Ной - 950 лет, из них 350 лет приходится на жизнь после потопа. Один из его сыновей Сим прожил только 600 лет, а Арфасат, сын Сима, 465 лет. Поздние люди жили ещё меньше. Моисей прожил всего 120 лет, Иосиф - 110 лет, а современный человек - чуть больше полувека. Налицо постепенное исчезновение долгожительства, поскольку заповедные леса (леса, где жили по Ведам) безжалостно уничтожались.
 
В генетическом коде организма закодированы лишь команды, т.е. реакция на среду, и команду «умирать» никто из исследователей ещё не нашёл, и её никогда не найдут, потому что её нет. Программа увядания, если так можно выразиться, заключена во внешней среде: в наших привычках, в нашей деятельности, в существующих традициях, в нашем образе жизни.
Но вечная молодость и бессмертие - не для современных городских условий, в них только частично можно достичь состояния неувядания.

Гораздо больше шансов стать бессмертными у сельских жителей. И только когда возникнет новая раса с новой культурой, и люди будут жить в жилищах, вписанных в рельеф и не причиняющих вреда лесу - биоценозу, лишь тогда можно будет говорить, что пришла эра бессмертных, которые будут использовать все лучшие достижения прошлых, настоящей и будущих цивилизаций.
 
В славянских сказках мы читаем о чудесных способностях Кощея Бессмертного и находим указание на способы достижения его бессмертия. Они становятся ясны, если проанализировать сцены, описывающие способ убийства Кощея. Согласно различным вариантам сказок, для этого необходимо убить зайца, затем утку, разбить яйцо и сломать выпавшую из него иголку, т.е., говоря современным языком, разорить жильё Кощея Бессмертного, в котором заключается вся его чудесная сила. Причём, сам соперник Кощея этого сделать не мог, а прибегал к помощи животных и растений, которым он перед этим чем-то помог. Мы видим здесь элементы животной магии, широко распространённой у древних народов.

Когда человек долго живёт в одном месте наедине с дикой природой, он образует с данным местом биоценоз, т.е. у него возникает незримая связь со всеми живущими от него неподалёку обитателями животного и растительного мира, и он невольно обретает силу всего живого сообщества, дающую ему все чудесные способности, описанные в сказках.
 
В сказках о Кощее Бессмертном отразились подлинные события, когда фанатики уничтожали всё живое, окружающее жилище волхва-Коша, понимая, что именно оно, прошитое невидимой нитью с его обитателем, определяет все его нечеловеческие способности и делает его непобедимым.

Многие исследователи не воспринимают сказаний о Кощее Бессмертном как отражение подлинных событий и персонажей. Но, как уже говорилось, народ не может придумать того, чего никогда не видел. Сказы и мифы есть объективное отражение тогдашней реальности тогдашними людьми. Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и т.д.- всё это достижения ушедшей цивилизации. Производство этих предметов было известно волхвам, так же, как и секреты физического бессмертия человека.
 
Сказы (сказки) писали волхвы для потомков рунами. Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа – дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца. И всё-таки КАЩЕЙ или КОЩЕЙ? Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой и Смерть которого ” в яйце”, это – КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа – “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. А исторически более правильно писать КОЩЕЙ, так как были КОШИ.


Используемые материалы:

1)Выдержки из книги Шемшука В.А. «Встреча с Кощеем Бессмертным. Практика бессмертия»
http://lib.rus.ec/b/179406/read

2)неполный разбор сказки «Марья Моревна» в обработке Афанасьева
http://clck.ru/BWTdx
3) Сказка «Кощей Бессмертный»
http://clck.ru/BWThT
4) Вот как «привязывают» или используют образ Кощея Бессмертного для своих проповедей в клерикальной церкви, например, иеромонах Димитрий (Першин)
http://clck.ru/BWTjB

Остроумно, конечно!

5)Небольшая статья Юрия Ульянова2 «Кощунство   а правильно ли мы понимаем это слово http://www.stihi.ru/2010/09/08/785

6)Плейлист «Гиперборейская Русь Александра Угланова»
 http://www.youtube.com/watch?v=6SOLuJjQHlc
7) В.Н.Демин «Когда Кощей был кочегаром»
http://agni-ved.narod.ru/knigi/demin07.pdf

8)С.В.Жарникова «Что такое Вселенная или сказка о Кащее Бессмертном»
http://www.yperboreia.org/jarn68.asp

А также материалы с сайтов:
http://www.detiperuna.ru/?p=6936
http://newslab.ru/blog/132690
http://big-secrets.ru/kashhej-bessmertnyj.html
http://energodar.net/slovar.php?bukva=k
http://forum.fantasy-worlds.org/publ/11-1-0-233
http://clck.ru/BWTbx



Картинка из интернета.