2013-06-24 Тюренков Василий. ПосолОнь. Обсуждение

Виталий Иванов.Подборки
2013-06-24 Тюренков Василий. ПосолОнь. Обсуждение
Рифма.ру 24.06.2013 13:46
http://zeze.ru/userblog/post/1004872

А может мне кто-нибудь объяснить, что это за слово такое диковинное – «посолОнь»?
Никогда с ним не сталкивался, а вчера прочитал текст В. Стрельца с одноимённым названием, в котором были такие строки:

Но пригрелась гитара в руках у меня,
но в бегущей крови полыхает огонь, -
мы на скудные мелочи не разменяли
нашу песнь, уходя посолонь.

Вот я и задумался над этой самой «посолОнью». Ну, на первый взгляд похоже на глагол побудительного действия типа: покури, потуси. Но значение этого слова мне совершенно не понятно. Вот если бы во втором слоге вместо «о» была «а» -- «посалонь», то пазл бы сложился. Если «потуси» -- это значит «пошатайся по тусовкам», то «посалонь» -- значит «пошатайся по салонам». Каким салонам – дело уже двадцатое. Но это если «посалонь»

А с «посолОнь» приходит на ум только одно объяснение: это глагол, аналогичный глаголу «посолИ», но если «посоли» означает «добавь соли во что-либо», то «посолОнь» -- добавь солОнок в это самое что-либо.

Ну, есть ещё слово «пОсолонь», означающее «идти вместе с солнцем», но здесь ударение жёстко ставится на первом слоге—пОсолонь.

=====================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Панков Александр, Тюренков Василий, Богатова Наталья, Лобанов Николай, Сенькина Вероника, Кадесникова Татьяна, Востров Виктор, Ломкин Роман, Администратор, Процкая Наталия
=====================================

Вась, у меня только одна догадка ... не, все-таки две, но первая уже в блоге Вероники Сенькиной. Посолонь - это потерянный брат аппарели (как в индийском кино:))

Панков Александр 24.06.2013 14:27
---------------------------------------------

)Саш, ага, новая функция Рифмы – Посылань – метко обозвал!))

Скоро Виктор Востров появится и объяснит нам всё глубинное, хранящееся в посолони)

Тюренков Василий 24.06.2013 14:39
---------------------------------------------

Вот ты ж Василий!...
Ни белье позади раненых душ тебя не заинтересовало, ни боги в одних оплетках, ни сами оплетки богов.
Осолонь - самое вкусное ему (тебе) подавай, глаголы из нее делать будет, гля-ка!
"туси", значит, - по тусовкам, "осалонь" - по салонам, а - "хрень" - по чему ходить призываешь? :)

Ты, Василий, охолонь,
хлебни пива "Оболонь",
наше нежное не тронь -
позабудь про осолонь.

О, "брат"? - чьих будет? по какой линии?

..Вот хорошее получается:
-И гений, аппарелей брат (а парадоксов друг) :)...

Богатова Наталья 24.06.2013 14:51
---------------------------------------------

Наташ, хрень (как глагол побудительного действия) означает -- ставь крест на чём-либо)

Ох, спасибо тебе за наводочку -- хоть у меня щас нет и семи утра, но что мне мешает осолонить и оболонить? Ни-чче-го! Прям сейчас претворю твой завет в жисть!)

Тюренков Василий 24.06.2013 15:01
---------------------------------------------

(...Ну не, "поставь крест" - забито, на то есть уже "похерь", от древнерусской буквы Х.
А здесь - по-соли, по-горчичь и по-хрень. То есть натри его на терке и засыпь все вокруг им как сугробом для сугрева!)

Будет и нашей улице семь утра :)

Богатова Наталья 24.06.2013 15:11
---------------------------------------------

Есть ещё мысля... посолОнь -- на жаргоне оплёточных богов означает "посолируй")

Тюренков Василий 24.06.2013 15:18
---------------------------------------------

А, может, еще:

поселение-колонь,
солончак -
то осолонь?

Богатова Наталья 24.06.2013 15:27
---------------------------------------------

Вась, я не специально - просто у меня энное время назад придумался неологизм "никогдань", который связал собой одноименный текст, а тут созвучие сработало...

Вы тут все возвышенные трактовки для посолони ищете... Ничего если я вариантик кину о приземленном, ага?
Посолонь нужно рассматривать не отдельно, а в увязке со словосочетанием, где ее употребили. Оно звучит так - уходя посолонь. То есть посолонь это то, что делают перед уходом. Совместно с тем, что в самом слове отчетливо слышится что-то соленое, то речь скорее всего идет о процессе естественного вывода солей из организма. Важная вещь перед уходом - вдруг в дороге приспичит, а вокруг ведь холод, снега, такой дубак что даже боги индевеют. Тогда процесс вывода солей из организма будет грозить заболеваниями мочеполовой системы, да и по желтым пятнам на снегу враги смогут отыскать.

Тоже ведь версия, а?

Панков Александр 24.06.2013 15:49
---------------------------------------------

Вась,
Виктор что-то задерживается, а шуточки могут быть превратно поняты и приняты не как радость от гибкости языка, а как черное злопыхательство. Поэтому замечу:

Посолонь - солярный знак, вариант свастики или коловрата, только в прочитанном нами стихе оно стилистически чужеродно, отсюда и чувство странности.
А вообще, если само по себе, то вот тебе инфа:

"В русском языке для различных вариантов свастики существовало и существует поныне 144 названия, что тоже говорит о происхождении этого символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Маара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д."

Богатова Наталья 24.06.2013 15:50
---------------------------------------------

Саша, версия вполне жизнеспособна)) Типа, песнь свою мы, конечно, не разменяли на паскудные мелочи, но всё ж… уходя – посолонь)

Наташ, да не сомневайся даже насчёт классификации наших шуточек автором посолОни)

А если без шуточек, то тут, по-моему, всё просто. Автор использовал наречие «посолонь», означающее идти вместе с солнцем, идти по его ходу. Но почему-то не знал, как правильно в этом слове звучит ударение. Ну и оконфузился немного… но это не страшно, он может сказать, что всё прекрасно знал, а захотел использовать законное право на авторское ударение. А мы возразим, что авторское ударение имеет смысл использовать тогда, когда оно работает на образ, добавляет ему красок, оттенков. А в данном случае оно ничего не добавило кроме комичности, которую мы тут и обсуждаем. А автор в ответ на это скажет, что мы пляшем под дудку тайного Шефа за рюмку водки с его стола… А мы скажем, что… Ну в общем, по обычному сценарию))

Тюренков Василий 24.06.2013 16:14
---------------------------------------------

Василь! А ты вот не боишься, что нагрянут сюда взятые Стрельцом под крыло лютые-прелютые марченки-терёхины и будут улюлюкать по ночам похабными голосами, а?........
А , впрочем, что для тебя - санитара леса - эта мугучая кучка - так, звук один......)))))))))
А мы же - мирные люди, правда?.... Но чего-то всё же там стоит на запасном пути.......))))))))

Уж тогда гыпс и сымем - как Шеф сказал.............

Лобанов Николай 24.06.2013 17:05
---------------------------------------------

Коля, ага, мирные… но цистерна со спиртом на запасном пути стоит!)

А на всех этих бандерлогов достаточно будет моих злющиих блох))

Блиииииииииииииииже, бандерлооооги… Блиииииииииииже…

Тюренков Василий 24.06.2013 17:24
---------------------------------------------

Вась, - обозвал людей... Почто?
А я-то все думаю туркинскими стихами:
"Все теперь изменится,
все не будет зря...".
Хулиган. (Надо будет угнать у тебя твою цистерну спирта с запасного пути!)

Богатова Наталья 24.06.2013 17:52
---------------------------------------------

Поправка:
- Экая хулигань!
:)

Богатова Наталья 24.06.2013 17:55
---------------------------------------------

А вот и Наташа, грозящая издалека словом ХУЛИГАН......
Василь! Фсё - делаемся прилежными....... Её-то грех ослушаться - светлый человек.......

Лобанов Николай 24.06.2013 18:01
---------------------------------------------

ААА! Наташа, "экая хулигань" - это круто!:-))))

Сенькина Вероника 24.06.2013 18:06
---------------------------------------------

Ник! Неужели - со мной за Васиной цистерной под покровом ночи? :)
Правда, у нас-то - ночь, а у Васи - солнце как из ведра... Как же быть?
:)

Богатова Наталья 24.06.2013 18:07
---------------------------------------------

Ната! Не такое уж там и солнце сейчас, как его малюют....... Да и ведро малёхо прохудившееся....... Рассеяное такое солнышко получается. Картинка - что среди ночки нашей ясной.......))))))

Лобанов Николай 24.06.2013 18:28
---------------------------------------------

Наташ, я не хулигань, а просто дурновоспитань)
И это.. ну… я больше не бууууууду. И Кольке скажу!

А спирт не надо умыкивать! Я лучше сам вам отолью -- солнце выплесну из вёдер и спииртиику вам организую)

Тюренков Василий 24.06.2013 19:09
---------------------------------------------

Сударь,
не примазывайтесь к "дурновоспитани", ваши перчатки свежи. :)

Богатова Наталья 24.06.2013 19:43
---------------------------------------------

Наташ, перчатки мои крадены и хозяйскими духами полииты)

Тюренков Василий 24.06.2013 23:20
---------------------------------------------

Васюнь! а пошто карадены -то пешы адрес, пришлю пару баксов на собственные. :))
а вообще, если честно, то так грустно читать склоки. К чему такое противостояние. Видела вчера Вассу Тюренко, кто-то пытается Вась, тебя достать. Я думала, что Асманова никто не сумеет достать, Ан - нет... Мне и Вика жалко. Одинок он. Поэтому зол.

Процкая Наталия 25.06.2013 01:53

и мне грустно это читать.

Кадесникова Татьяна 25.06.2013 02:15
---------------------------------------------

Наташ, Васса -- это бандерлогские замутки, мне всё равно.Моя жиизнь мало зависит от виртуала.
А то, что Асманова достали -- так это просто одинокий и злой Стрелец, вообще потеряввший человеческий облик, провёл тотальную атаку... Засыпал нечистотами. А Стрелец не зол, он просто ёбнут, извини мой лэнгвидж.

Тюренков Василий 25.06.2013 02:16
---------------------------------------------

Танюш... ну вот больше всего мне бы не хотелось тебя грустить. Но ты ж понимаешь - есть окружающий мир, и есть то, что мы хотели бы сберечь от него. И мира тут быть не может.

Тюренков Василий 25.06.2013 02:21
---------------------------------------------

Нат,
за клонов раньше ведь жестко выгоняли? Как могла здесь появиться Васса? Демонстративно... Не понимаю.

Вась,
если бы мира быть не могло, то и людей бы уже... Красная кнопка, черный чемоданчик...
Столько различных сообществ на Земле, а ведь как-то же договорились, слава Богу!
Ну почему здесь-то не получается? - стихами ведь дышим!...

... а может, искры летят потому, что мы все здесь - "одноименные заряды"?...

Таня!
А я видела фильм документальный, как медведь забрался на рябину - ага, тонкую! - есть ягоды - на самую макушку. Она выгнулась луком почти до земли, а мишка висел и ел! :) Всегда радуюсь, глядя на такие вещи: если он так может, значит, и я многое могу!
:)

Богатова Наталья 25.06.2013 04:38
---------------------------------------------

Рифма.рулянин, осторожен будь! Знай, («Врах не дремлет!») за тобой наблюдает скрытая ка-мера :-), соответствующая тяжести произнесёпроизведённых к на-черта-ни-you с-лов. Слови?ть и об-сла?вить без нравственной самооценки своего поведения, т.е. бес совестно, Тьебя могут, чёрт-ы-хаясь, вдосталь и по?перек :-).
Василий, пассаж при-правы с по?солонью схавал без задних ласт. Их даже не склеило. По слонам в посудной лавке, заходящих по самое по соло new, добавлять после научно-обоснованного трактата оглашенного, т.е. оглашённого, извиняюсь, Александром Панковым особо нечего. Разве что, уходя по самое посо лонь, посолонь выглядит влекущим лоном, но для мужика по Фрейду это не чтобы нормально, но даже в некотором возрасте становится почётно. Вот если бы была бы не бабы, а босса лонь или того превратнее поца лонь – то не будем и загадывать куда бы отправился, т.е пошёл Онь конь. Т.ч., по мне, это вполне правомерное употребление на фоне плавно-текущей рифмовки: даль – сандалий, ни зги – сгинет, меня – разменяли, свет – ветер, огонь – по?солонь. Хотя вот гляжу «наш мэтр в прыжке» уже категорически настаивает на посоло?нь, мол, напасаран и на посерун они не пройдут, т.к. новая фишечка «Скрыть комментарий» всегда готова услужливо бряхануть: «комментарий канул в Лету» (мысля в сторону: Почему не написать по-человечески: «Комментарий скрыт Автором Имярек». Нет! Надо Ад-мини-страторству тут было повыёживаться в художестве, мол, «налету секу Лету». Тьфу! претенциозно, от того и глупо выглядит :-).
Василий, подвергать обструкции за словоизыскания, слововыверты на пиитическом поле – это загонять трепещущую сердечными крылышками лань в клетку раз-ума, два-ума, а три-ума лучше :-) Мине удивило другое, «как наш друг», соратник и хороший человек, трепетно относящийся к русьскому языцу сподобился употребить стих: «Рассыпаясь, колеблется призрачный свет». Тут моё «ё-моё» вопиет и вопиёт. Пойду-ка кану в Лету, да так накаканую, что улыбки не миновать :-).

Текст на фшивость :-)
«Стрелец Вик, пожалуйста удаляйте все мои возможные комментарии, не исключая этого, дабы мне перед пото?м... по?та не «попахивать мерзостью» и не стыдиться за свои словесные экзерсисы перед Вами. Спасибо за понимание :-).

Уже зная, что «святая святых – творчество друг друга», но не считая Вас ни «противником», ни тем паче другом, чтобы Вы ни произносили на этот счёт, например: «Уважительный поклон!!!» – всё же решусь заостриться по поводу всего лишь одного слова из Вашего стихотворения Посолонь, но дабы не вырывает его (слова) из контекста приведу в стихе: «Рассыпаясь, колеблется призрачный свет,». Считая Вас мастером Слова, не оспариваю Вашего вкуса выбирать слёту наиболее точные и ёмкие определения, обстоятельства и глаголы, выражающие заложенную мысль, но здесь отчего-то сам пред собой недоумеваю: разве не лучше будет звучать: «Рассыпаясь, колышится призрачный свет,»? – Да?! – Нет?! – Что ж ни колебать, ни колыхать более Вас, мэтр, не намерен. Спасибо.»

Сообщаю, что эксперимент полностью и безоговорочно провалился! Виват! Брависимо! Уря-уря-уря! Но главное! неувязочка: пять баллов-то от меня принял, а на размещение комментария сухо констатировал: «Обнаружена ошибкa 1 : Автор произведения занес вас в личный черный список. Вы не можете оставлять комментарии под его произведениями.» – С почином Вас, Виктор Васильевич! Нашёлся первый человечек решительно отказавшийся от общения с тобой, мил дружок. Задумайся, деточка, над своим поведением. И к «нашим мэтрам в прыжке» не подходи, – зашибут и скажут, что так и було:-).

Василий, с этих пор тема Стрелец Вик для меня глухо-наглухо заколочена, кроме как «наш мэтр в прыжке» иным отличием от «нашего мэтра в кепке» Он более не заблещет. А были же времена «Статский советник Недрыщенко», человек исключительной храбрости, объявивший в Первую Крымскую войну хана Гирея поработителем дружественного татарского народа и получивший почётный русский титул «Небздун III степени» ходил в кавалерах у самой Великой императрицы Поюзии. Куды Вы удалилия? Ик-ик-ик. Вот так и минует земная ..ава. Халява! :-)

Востров Виктор  25.06.2013 11:34
---------------------------------------------

Вася, понимаю- что может быть непреодолимым неприятие-но всё равно -грустно от того,что тратятся душевные силы, здоровье даже, несколько лет назад- после сильного душевного надлома- было такое состояние -которое называла равновесный ноль- или болезненный кайф. ничего не трогало- и все подобные чувства - стычки- все такое- казались мелкими- переживания по поводу их- пустыми, зряшными..бурька в пустыньке, девятый валик.
и думалось- зачем люди тратят себя на подобное- когда есть возможность радоваться жизни-пока не потерял, не проиграл по-крупному, не деньги, конечно.
а жизнь брала своё. и вспыхивалось по-тихоньку в ответ на- что-то из этой серии-потом -вспоминалось- и сам себе удивлялся- ведь всё понимаешь- зачем?
а сейчас - думаю- поводов для радости в жизни -и так поменее стало- и жаль, что усугбляем сами себе вот такими войнушками..где нет победителей, все будут пострадавшими.
это всего лишь мнение- никого ни задеть , ни обидеть- ни в коем случае -.
и я бы хотела читать твои прекрасные стихи, где всё настоящее, чемму открывается душа, а не перекличку -кто кого на лопатки- искромётностью едкой.
ну вот. рассказала.
вот поэтому и грустно.

Кадесникова Татьяна 25.06.2013 22:03
---------------------------------------------

Наташ, а медведи одни из самых интеллектуальных животинок на земле, и вообще - сюда стоило бы вернуться(если верить -что возвращаемся) только из-за того, что зесь есть лошади, дельфины и собаки))

Кадесникова Татьяна 25.06.2013 22:40
---------------------------------------------

Наташ, не, не одноимённые... я лучше пить брошу, чем кой с кем одноимённым зарядом соглашусь считаться.
..........

Тань, я завяжу, обещаю. Просто первый раз вв жизни встречаю своё антитело. У него всё другое -- он дышит другим газом, у него гравитационная постоянная другая, и постоянная Планка, наверное, тоже другая, и не удиввлюсь, если он размножаетсся каким-то другим способом. Но говорю -- завяжу, т.к. понимаю, что любой контакт со своим антителом чреват взаимной аннигиляцией, а мне ещё рано, я ещё свою циистерну спирта не ввыпил)

Тюренков Василий 25.06.2013 23:10
---------------------------------------------

Саша (Панков), как зоил зоилу скажу тебе, что скорее ввсего твоя версия наиболее предпочтительна. «Уходя посолонь» -- это совершенно нормальное желание индивидума, стремящегося к расшиирению ареала, пометиить территорию)

Тюренков Василий 25.06.2013 23:29
---------------------------------------------

Вася, ну тогда нам остается только выразить респект Стрельцу за то, что он сумел настолько красиво и звучно поименовать столь обыденный физиологический процесс.

Вик, Вы бы сносочку сделали, что ли - а то мы тут два дня пытались постичь полет Вашей фантазии.

Ладно, пойду я, посолоню :))

Панков Александр 26.06.2013 00:11
---------------------------------------------

Не-не, солонь прям тут... Пророк же дал добро на подобные вещи)

Тюренков Василий 26.06.2013 01:27
---------------------------------------------

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]
по-со-ло?-нь

Наречие; неизменяемое.
Корень: -Соло?нь-.
Произношение[править]
МФА: []
Семантические свойства[править]
Значение[править]
устар. по течению Солнца от востока на запад; по солнцу ? Но где ее найти, когда все эти предметы культа: старинные иконы, семь просфор, хождение посолонь, двуперстие, ? для меня лишь этнографические ценности. Алексей Варламов, «Пришвин или Гений жизни» // «Октябрь», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Наши предки верили, что жизнь течет по Солнцу, от востока, где встает Ярило до запада, для иллюстрации движения энергии использовался символ Посолони. Также этот символ активно использовался в обрядах: в новых делах, при рождении детей, на свадьбах. В домах обязательно присутствовали тканые вещи (полотенца, скатерти, рубахи, кушаки и прочее), расшитые хозяйкой дома, в орнаменте которых явственно прослеживался символ Посолони.
Синонимы[править]
Коловрат
Антонимы[править]
противусол онь (букв. - против Солнца)

Ломкин Роман 26.06.2013 03:13
---------------------------------------------

Роман, просто удивляете... Верите наслово Википедиии. Справьтесь вв других, более авторитетных источниках об ударении в этом слове.
Да и не принципииально это...
Даже если бы ударениие было поставлено верно, то всё равно -- жутко претенциозное слово, понтовитое, неестестввенное. Об чём и зубоскалим)

Тюренков Василий 26.06.2013 03:30
---------------------------------------------

Может, Википедия и создана Виком специально для собственной трактоввки слов... Я праввда, не понимаю, что означает вторая часть слова -- педия... вроде, что-то связанное со вшами, а вроде и вапще... того... похуже)

Тюренков Василий 26.06.2013 03:35
---------------------------------------------

Стрелец, ну что ты виляешь, как проститутка, тебе Беридзе задал конкретный вопрос – кого ты вносишь в эту группу ужасных зоилов? Не приидуривайся, что ты не понял вопроса и не привводи разъяснения словарей. Перечислии фамилиии, обтекаемый ты наш!

Тюренков Василий 26.06.2013 05:25
---------------------------------------------

Да уж

Администратор 26.06.2013 15:02
---------------------------------------------

Согласна ДА УЖ! Но Всё же пОсолонь. и грамота ру и википедия и главное у меня есть трехтомник орфографический словарь, 1961 г издания так там тоже пОсолонь. Именно по солнцу... по часовой стрелке. По крестному ходу. и прОтивосолонь наоборот. В тверской области до сих пор это слово в ходу. Так что авторское это ударение и всё тут... Вась туточки я только за - тебя.

Процкая Наталия 26.06.2013 18:56
---------------------------------------------