В ночном сумраке

Даша Рябцева
Странным был этот уличный фонарь, освещавший время от времени крыльцо библиотеки, переулок и старую церковь. Именно время от времени, потому что загорался не по чьему-то велению, а по своему хотению. Часто пугал ночных прохожих неожиданным появлением их собственной тени. А те и вовсе могли перейти с шага на бег, увидев, как лампочка фонаря меняла цвет с ярко – жёлтого на призрачно белый. Кого-то спасали быстрые ноги, кого-то – молитва Казанской Божьей Матери, в честь которой и была названа церковь. Не только фонарь, но и переулок казался таинственным. Стоило к нему приблизиться, как проезжавшая мимо машина заворачивала туда и останавливалась, перегораживая путь. Её пассажиры задавали  самые разные и довольно странные вопросы, среди которых были «Как проехать в Воронеж» и «Где находится библиотека».  В Воронеж дорога, заводившая в тупик, явно не вела, а библиотека, находящаяся в двух шагах, была уже закрыта. Да и красть-то, - если это являлось целью незнакомцев, - совсем нечего. Пожалуй, только уголовный кодекс советских времён сталинской эпохи.

Впрочем, довольно мистики. Она и так страшна в ночном сумраке. Тем более что одна из двух подружек едва не наступила на лягушку, притаившуюся в кустах. Пролился бы дождь, очень нужный при ставшей обычной 35-градусной жаре. Но этого не случилось. Маленькое существо не погибло и попрыгало дальше после передышки – навстречу воде, до которой ей оставалось совсем немного.

О чём могут разговаривать две юных девушки, возвращаясь с прогулки в поздний час, когда всё вокруг свежо, на небе – луна и звёзды, слышен стрекот сверчков и лишь иногда проезжающие машины нарушают эту благодать? Да обо всём на свете. Но больше всего о будущем – какое оно? И, конечно же, гадали, каким светом загорится (а, может, вовсе выключится) этот фонарь, мимо которого они сейчас должны были пройти.

(От автора: продолжения у этой истории пока нет.)