Цепляясь за бороду

Алевтина Воронцова
Думаю, никто возражать не будет, если я скажу, что мужчины-"сильный пол", как подвид вымирают. Не могу сказать когда это началось, но замечать я это стала лет десять тому назад, собственно, как начала взрослеть, и хоть что-то осознавать.

Первое, на что я всегда обращала и обращаю внимание – это руки; будь передо мной хоть Брэд Питт или Антонио Бандерос, или и тот и другой в одном флаконе, если у него обгрызенные ногти и шершавые руки, у него нет шансов. Потом, само собой, прическа, волосы должны быть чистыми, одет опрятно, но без фанатизма (джинсы гладить не надо, а вот рубашку всегда и обязательно). С человеком выглядящим так уже можно и беседу завести, получить, возможно, эстетическое удовольствие, что тоже немаловажно, для меня, по крайней мере.

Помню, в самом начале 2000-х, листая женские, а иногда и мужские журналы, где все чаще упоминали о новом подвиде, именуемом метросексуал, я думала, что времени неряшливых и грубых мужланов пришел конец, настолько полезной мне тогда представлялась эта тенденция. У моих же сверстников, одно только слово «метросексуал» вызывало отторжение, потому как многим казалось, что оно синонимично слову «гомосексуалист», со всеми вытекающими понятиями. Впрочем, скоро все смягчились по отношению и к тем и к другим, и уход за собственной внешностью у мужчинам стал явлением вполне нормальным. Все бы хорошо, но ма-а-аль-чишки так увлеклись, что некоторые из них превзошли даже женщин: эпилировать бросились все, укладываться чуть ли не с утюжком (хотя, почему «чуть ли», именно с ним и укладывались), маечки в облипочку, джинсики и брючки тоже – так и думаешь, глядя на такого: «Подойду, дотронусь, а он пластмассовый или фарфоровый; слово не скажи – вдруг расплачется, чуть толкни – рассыплется».

Однажды во время телефонного разговора мама в очередной раз меня спросила, когда же я наконец найду себе мужика, разрожусь и выйду замуж – она у меня, кстати, всегда говорила, что мужик должен быть чуть симпатичнее обезьяны, - на что я ответила: «Мамуль, ну откуда мне знать?» - Мой ответ она прокомментировала коротко: «Все с тобой понятно, внуков я не дождусь», - выдохнула, и пригласила в гости.

И вот весенним субботним днем, возвращаясь после уроков французского, решила заехать к маме. В метро было достаточно людно, женщины молодые и пожилые как всегда стояли, а дорогие мужчины, блаженно прикрыв глаза, занимали места на лавочках. Эта умиротворяющая картина была нарушена вновь пришедшими: четверо молодых людей, потенциальных мужей и отцов, что-то громко обсуждали, потом одному из них, видимо, приглянулась молодая особа, он подошел к ней, и воспевая дифирамбы, смачно используя всяческие жаргонизмы, принялся ее очаровывать. Самое удивительное, что девушка пребывала в весьма восторженных чувствах и мило улыбалась.

Мне благо долго ехать не пришлось. Зайдя в квартиру к маме, я рассказала ей об этом случае в метро, что стало аргументом и одновременно ответом на ее вопрос , и тема моего замужества на некоторое время была оставлена.

У меня, к слову, всегда была четкая классификация, где мальчик, мужик и мужчина отнюдь не являются одним и тем же, и рядом с собой, в качестве друга или мужа, тем более, я вижу только мужчин, которые от всех прочих подвидов «сильного пола» отличаются выдержкой, благородством, а главное тем, что слово для них закон, а поступки их гораздо красноречивее всех возможных слов.

Судя по всему не я одна придаю значение словам и их употреблению, потому что последние года три женоподобие, инфантильность и прочие «сахарные» штучки сильных мира сего стали поддаваться критике, все чаще женщины хотели видеть рядом с собой мужчин, а не кого бы то ни было еще, что дало свои плоды, разумеется. Просматривая ленту в фейсбук, я обратила внимание на следующее: розовощекие сорванцы, воспитанные 2000-ми, повзрослели, и решили, видимо, все разом, что мужественность, в отсутствии которой их бедненьких обвиняет общество, и за которой стали охотиться женщины, заключается в бороде! И вот они дружно отрастили, кто сколько смог волосяной покров, и наперебой постят фоточки самих себя в своих лентах, так что теперь к котам, ногам, еде и разным «няшкам» добавились бородатые карапузы.

Я не хочу сказать, что борода это плохо, ат-ат-ат, – нет, кому-то она очень даже к лицу, я говорю о том, что мужчину мужчиной делают не волосы на лице или любых других частях тела, мужчину мужчиной делают поступки, мышление, самостоятельность в конце концов.

Так что, господа, сбривайте бороды (летом жарко), читайте книги, самообразовывайтесь, будьте галантны, и женщины к вам потянутся.

2 июля 2013

Иллюстрация: www.hollywoodnose.com