Берлин - 2013

Иван Странник 2
          Закончилась вынужденная трехдневная поездка в столицу евробуржуев Берлин. Спешу поделиться впечатлениями, пока не зачерствели.

1. Общее впечатление от немцев:
          Жизнью довольны, доброжелательны, улыбаются в несколько раз чаще, чем наши у нас. Расхожее мнение о том, что их фрау мало чем отличаются от бройлерных мясо-молочных американок с заплывшими жиром подбородками ошибочно. Отличаются, причем, значительно в лучшую сторону. Шокирующе замечательно выглядят мужчины от 40 и до... Пусть  будет до 70. 99% из них худощавы, поджары, ни малейшего намека на лишнюю унцию жира, лица без следов гастрономических и прочих излишеств, негативно сказывающихся на внешнем фасаде. Это особенно удивительно, если учесть, что в Германии великолепное пиво, лучше, чем в Чехии, потому что чехи весь свой хмель - лучший в Европе - продают на экспорт, а сами делают пиво из покупного, более дешевого и менее качественного. И отношение населения этих двух стран к пиву разное. В Чехии, например, молодой мужчина лет 35 с гордостью продемонстрировал  мне свой пивной трудовой мозолик и поведал, что тот не чех, кто пиво не любит.
         
2. Земля закатана в асфальт.
          Еще ряд вещей меня удивил. Улицы по которым ездит транспорт практически замурованы в асфальт и булыжные мостовые. Землю можно увидеть лишь под деревьями в радиусе 10-15 см от ствола. Пыли нет, потому то нет ни земли, ни травы. На изредка попадающихся газонах видел балдеющую от зеленой травки молодежь, подставляющую последнему солнышку радостные лица. Однако, самих деревьев очень много, а из самолета видны рощи, водоемы, газоны, напоминающие футбольные поля. Парадокс в том, что несмотря на вмурованные в асфальт улицы, Берлин считается очень зеленым городом.
         
3. "Ka De We".
           Рядом с отелем находился крупнейший в Берлине 7-ми этажный торговый центр "Ка Dе Wе" и, естественно, грех был бы его не посетить хотя бы в экскурсионно-ознакомительных целях. Первые пять этажей впечатления не произвели. Да, очень широкий ассортимент известных в России брэндовых шмоток по цене лишь немного ниже, чем у нас на очень больших площадях. Вот и все. Зато 6-й и 7-й этажи - удивили... 
           6-й этаж напоминает огромнейший перезатаренный по нашим понятиям продовольственный супермаркет, большинство отделов которого оборудовано таким образом, что сырые продукты и полуфабрикаты перед покупкой, а может и вместо покупки, можно попросить приготовить для дегустации. Готовых продуктов тоже можно жрать немерено. Обратил внимание на местных божьих одуванчиков, которые целыми бойскаутскими отрядами дегустируют то ли сыры, запивая их французскими винами, то ли сами вина, заедая их разными сырами. Оплата пищи производится самостоятельно уже после снятия пробы. Пообедать и уйти не заплатив очень легко, потому что контроль минимален.
          На седьмом этаже, выражаясь русским языком и понятной нашему народу терминологией, огромнейшая столовая по ассортименту продуктов не уступающая приличному ресторану. Почти полное самообслуживание, лишь некоторые мясные и рыбные блюда вам приготовят в течение 10-15 минут на ваших глазах. Много салатов, десертов, гарниров, морепродуктов, причем все - шикарнейшего качества: креветки, кальмары, омары, лобстеры и прочие гады на дне морском и океанском обитающие. Во льду стоят большие и маленькие бутылки с разными видами шампанского, я запомнил лишь вдову Клико - наверное, самое дорогое, 5-6 свежевыжатых соков, кофеварки, варящие до 10 видов кофе из разных зерен, десятки сортов чая: и дешевых, и очень дорогих, черных, зеленых, фруктовых, травяных - выбирай, - не хочу...  На территории этажа умещаются штук семь ресторанов, в любой из которых ты можешь зайти с выбранными на подносах блюдами после их оплаты. Все очень компактно, демократично и способствует шикарному настроению, вне зависимости от того, пришел ты плотно пообедать или выпить кофе с яблочным штруделем. Повторю, что качество приготовленных продуктов настолько высоко, что совершенно не отличается от ресторанного, а яблочный штрудель - вкусен до какого-то гастрономическо-оргазмического безобразия.
          Народу очень много, но огромная площадь этой "столовой" поглощает всех: очередей нет, давки нет, на кассе стоишь максимум 3-4 минуты. У кассирш - лучезарнейшие улыбки вне зависимости от вашего знания немецкого.
Самый дорогой обед с изысканнейшими морскими гадами и вдовой Клико на одного человека обойдется вам примерно в 30-32 евро. Мой обед, состоявший из толстого ломтя сочной запеченой говядины, лисичек в сливочном соусе, молодого отварного картофеля в сливочном масле с укропчиком, огромным ломтем яблочного штруделя, чашкой капучино и стаканом апельсинового фрэша обошелся в 17 евро. От жадности съел все, хотя вполне хватило бы и в два раза меньше.
          Обратил внимание, что если бы кто-то захотел рассовать по карманам 300-граммовые бутылки с вдовой Клико и, не оплатив их, покинуть заведение, у него это запросто получилось бы. Ни тебе охраны, ни видео камер... Совсем немцы расслабились. Рассказывали, что в девяностые годы, когда к ним рванул далеко не самый лучший народ со всего бывшего Советского Союза, воровство вещей в бутиках торговых центров приобрело такой массовый масштаб, что порядочные и педантичные немцы привыкшие за все платить и не привыкшие к воровству оказались к этому явлению не готовы. Среди "своих" даже существовало зашифрованное название ворованных вещей. Порой спрашивали, не нужны ли по дешевке вещи "унесенные ветром".
          На первом этаже этого ТЦ - продажа элитных дамских сумочек от Армани, Луи Вуитона и прочих. В двух метрах от входной двери - витринный стол с открыто стоящей на нем небольшой сумочкой от Армани за 2000 евро. Сигнализации - никакой. Охранников на входе - ни души... Полагаю, что наши туристы еще не разведали этот "Ka De We".
         
4. Улица.
           На улице, по дороге из отеля к вышеупомянутому торговому центру, я обратил внимание на то, что из всех витрин на протяжении полутора километров, грязные, т.е. не моющиеся ежедневно,  - только в еврейской лавке, в русском продуктовом и на противоположной стороне улицы, в представительстве агентства Аэрофлот.
           На этой же улице живет раввин, для охраны которого немцы, в следствие, наверное, комплекса вины перед евреями каждый вечер выделяют две полицейские машины. Чтоб я так жил, как этот раввин.
          
5. Гомики.
           Оказывается, Берлин - райское место для голубых. И мэр города у них свой, не традиционный. Даже отдельный микрорайон есть, где большинство из них проживают. Мой отель находился невдалеке от этих гнездышек и я удовлетворил свое любопытство: прогулялся по их территории. Дома как дома, улицы как улицы. Почти с  каждого окна свисают флаги цвета радуги, кафешки, машины - все в радужных цветах. Ничего особенного я не увидел, возможно потому, что дело было в первой половине рабочего дня, когда народ, в том числе и гомики, трудится на благо великой капиталистической Германии, живущей так, что ради этого стоит вкалывать даже гомикам. Ближе к вечеру они в увеличенном количестве появляются в районе торгового центра "Ка De We". Причем, женских пар намного меньше, чем мужских. А в мужских - партнеры почти всегда почему-то похожи друг на друга: или высокие стройные, или невысокие полноватые, или обоим за 60... Я всегда считал себя достаточно толерантным человеком и думал, что моя неприязнь к не традиционным выражается в том, что мне противна  порнуха, в которой участвуют только мужчины. В Германии я почувствовал себя жутким провинциалом и понял, что знаю себя недостаточно хорошо. Оказывается живые гомики вызывают у меня не меньшую неприязнь, чем порнушные. Видел на автобусной остановке картинку: стоят два дружка, одному лет 40, другому - около 30. Оба высокие, стройные, спортивные. Одеты брэндово, пахнут хорошо, в ушах по серьге... У младшего ботекс закачан в верхнюю губу до самого носа. Он хвастался перед товарищем парфюмом, а тот обнюхивал его руку, потом шею... И столько в этом было изысканной нежности, что меня почти стошнило. А когда молодому соринка в глаз попала, а старший начал салфеткой аккуратно ее вытаскивать, в их взглядах было нечто такое, что я полностью пересмотрел свои взгляды и отказался от толерантности по этому вопросу.

6. Язык.
          С языком - проблемы... Вернее, без него. Больше всего я огорчился, когда пол ночи учил фразы, чтобы купить в аптеке нужные лекарства, а оказалось, что там работает старая, еще советская еврейка, которая разоблачила мою национальность до того, как я успел открыть рот. Зато я реабилитировался в отеле, выучив номер моего номера и утром на завтраке с гордостью произнеся его официантке: цвайхундэртцвайунддрайцихь (232). Она оценила это и подарила мне лучезарную улыбку на все оставшиеся завтраки.

7. Китайцы.
          А мою улыбку вызвали китайцы, поселившиеся в отеле за сутки до моего отъезда. Это была довольно многочисленная разновозрастная группа, примерно из 20-30 не богатых китайцев из далеких от цивилизации провинций. Об их умеренном достатке я сделал вывод исходя из довольно скромного внешнего вида, да и отель, в котором мы встретились совсем не похож на Хилтон или Рэдиссон.  А о том, что с цивилизацией они на Вы, я понял после того, как одна китаянка пыталась засунуть в тостер почти круглую булку, а другая - намазанный вареньем хлеб. Да и поведение за столом у жителей Поднебесной оставляло желать лучшего. Поражаюсь нордической невозмутимости немецких официантов, которые вели себя так, как будто у них каждый день кто-то пытается засунуть хлеб с вареньем в тостер.

8. Такси.
          Таксист турок, который вез меня из аэропорта в отель, оказался разводилой. Цена поездки по счетчику - примерно 25 евро. Турок, после первого знакомства и дежурных фраз о том, что Путин - супер, а Меркель - нихт гут, заявил, что поездка стоит 65 евро. Я предложил 25. Турок сказал, что это вип такси. Сошлись на 40. Пока мы спорили, машина отъехала от аэропорта довольно далеко и я уже не хотел возвращаться на исходные позиции.
Через пару дней нужно было еще раз съездить в аэропорт от отеля. Туда доехал за 20 евро, назад за 16. Сказать, что жаба душит - ничего не сказать.

9. О наших там.
          Зашел по необходимости в аптеку, хозяйка которой - старая ташкентская еврейка, из эмиграции 70-х, когда евреям разрешили выезжать в Израиль, но многие изыскивали возможность оставаться в Германии. Делалось это так: находились аборигены, клявшиеся за деньги местным властям, что знали дедушек и бабушек приезжих, которые, будучи истинными арийцами, до войны проживали в Германии. Легенды украшались подробностями и наивные в те времена немецкие власти верили рассказам, не требуя их документального подтверждения.
          Аптека находится в бойком месте и весьма раскрученная. Наличие русскоязычных фармацевтов привлекает к ней внимание наших туристов. Отпускавшая мне лекарства молодая еврейка говорила на русском довольно свободно, но с легким немецким акцентом. Так говорят те, кто знают язык только от родителей и почти не имеют другой языковой практики. Как только я услышал от нее фразу "таки да", мне сразу же стало ясно, откуда родом ее предки.
          - Извините, ваши корни случайно не из Одессы? - спросил я.
          - Да, - удивленно ответила женщина - я родилась здесь, но моя мама из Одессы, а как вы это поняли?
          - Вы говорите на русском так, как говорит ваша мама.
          Она была очень удивлена, очевидно и не догадываясь, что "таки да" - говорят лишь в одном месте земного шара.

10. Заключение.
          Каждый волен относиться к немцам в силу своего субъективного, в том числе и исторического, понимания, как его душе угодно. Их можно любить или не любить, но их нельзя не уважать, потому что их города более обустроены и более чистые, чем наши, потому что у них больше порядка и цивилизованности, чем у нас. Они платят за парковку на улице, а не заклеивают номера на машинах, стоящих десятки тысяч евро, как это делают у нас. У них нет зайцев в общественном транспорте, а лифты в домах на удивление чистые и не исписанные народным творчеством. Гаишники у них не берут взятки, а добросовестно исполняют свои обязанности, поэтому в Берлине нет на дорогах видеокамер.
          У нас, естественно, достаточно того, чем можно гордиться и этого достаточного ни в коей мере не меньше, а то и больше, чем у немцев, но принцип объективности всегда должен стоять во главе угла. Уважаю Германию за умение жить культурно и цивилизовано. И даже обилие нетрадиционных отношений ну ни как не влияет на это уважение.


БЕРЛИН-РИМ - 2013. http://www.stihi.ru/2013/12/01/8771