Видение, эссе

Натуличка
   Это было в середине лета. Стояла жара. Мне приходилось частенько бывать на дачном участке у околицы поселка. Место очень живописное, вокруг густо насаженных еще во времена коллективизации деревьев. В этот день было очень много работы на участке и мне пришлось пробыть до вечера. Чувствовалась усталость и я собиралась вернуться домой. Совсем не замечая перемен в погоде, для меня это было полной неожиданностью, очень быстро ветер "упаковал тучки" и дождь не заставил долго ждать себя - заморосил, а затем и вовсе хлынул "как из ведра".
   Мне ничего не оставалось, как спрятаться рядом в посадке под высоким и стройным дубом, который я очень любила. Было очень одиноко и сквозь ливневый поток я постаралась направить свой взгляд на противоположную сторону посадки. Чувствовалась беспомощность перед природной стихией, но в тоже время, я оказалась частичкой этого Божьего творения, свидетелем небольшого эпизода естественного и чистого проявления природной силы. Моему взору, устремленному на ореолы деревьев, открылся образ очертания человеческого лика. Я была не одинока! Старясь не потерять глазами объект моего воображения, рассматривала черты и старалась угадать или прочитать в этом взгляде точную информацию состояния души. Как загадку Джоконды, можно было по разному представлять или угадать настроение моей неожиданной собеседницы. Да, да - именно собеседницы. Взгляд был не прямой, а немного опущенный вниз и в сторону. В первое мгновение я почувствовала, что образ источал всеобщий укор. В какой то момент я просто не выдержала этого натиска мыслей и отвела взгляд в сторону, чувствуя за собой вину. Я попыталась найти причину этой вины и вновь встретилась взглядом со своей молчаливой собеседницей. Её взгляд показался уже более нежным, но грустным.
   Не могу точно сказать, сколько длился ливень, но мне показалось, наша молчаливая беседа под раскаты грома и шум то слабеющего, то усиливающегося дождя, была намного продолжительней. Мое внимание переключилось на проблеск лучей заходящего солнца через расходящиеся, облегченные и посветлевшие облака. Мысли мои возвратились к мирской жизни. Надо было поторопиться домой, где наверняка мое отсутствие в ненастную погоду могло вызвать тревогу близких людей.
   Но, выходя из островка удивительного воображения, в моем сознании остались мысли-загадки увиденного и прочувствованного, как оставляет след исцеляющий и обновляющий все живое на земле ДОЖДЬ!