Священные понятия сердца. Главы из книги. Любовь

Инок Антоний Давидюк
"Любовь никогда не перестает; хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." (1-е Кор. 13, 8).

Спросите любого ребёнка только-только научившегося говорить: «Что такое любовь?».  В ответ вы, конечно же, не услышите ничего из того, что взрослые особи этого мира привыкли подразумевать под этим словом, вы даже не услышите ответ на вопрос: «что это?».
Потому что, вероятнее всего, прозвучит: «Мама». По умолчанию, как само-собой разумеющееся. Не что, а КТО.
Устами младенца…

Не описывая последующие логические цепочки и умозаключения, что для мамы Любовь это её мама и так далее.., неизбежно приходим к неопровержимому общечеловеческому выводу:
- Любовь это Тот, Кто даёт жизнь.

А образ Того, кто даёт жизнь, присутствует в каждом, кому жизнь даётся, причём - со всеми свойствами образа. Вот только свойства эти в нас проявляются далеко не всегда, отчего мы, чуть повзрослев, начинаем совершенно иначе отвечать, даже сами себе, на простой вопрос и формулировать его соответственно: «что..?».
Повторим слова святого апостола Павла, приводимые ранее в главе «Мать»: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» (1-е Кор. 13;4-7).
Перечисляются, заметьте, характеристики живой личности по отношению к другой живой личности. Невозможно завидовать предмету или превозноситься над ним. Отношения личности с предметом определяются целесообразностью и пристастиями, мы же свидетельствуем об иных категориях. Поэтому для нас отказ от пристрастия к предмету, к дурному поведению, к удобной идеологии ради благой цели собственной живой личности – уже проявление Любви.

Очевидно, что обединяет все вышеперечисленные свойства Любви вовсе не богословская формула, а самая обыкновенная жертвенность, выражаемая в ежемоментном выкорчёвывании из своего сердца личных страстей и страстишек: нетерпения, немилости, зависти, превозношения, гордости, самочиния, своеволия, раздражения, зложелательства, злорадности, осуждения, безверия, уныния, ненависти…
Беда наша в том, что все мы (верующие и верующие в то, что они неверующие) ищем «большой и чистой любви» по отношению исключительно к себе и держимся за свой багаж страстей, как за накопленное тяжким трудом богатство, не умея и не желая замечать того, что Любовь Отца Небесного изливается на нас непрестанно и в избытке через ближних, дальних и, даже, врагов по Закону Любви, который неизменно управляет миром, в каком бы зле мир не лежал. Мы не позволяем свойствам образа Божия просиять в нас Любовью к ближнему, дальнему и, тем более, врагу, лишая себя истинной Любви.

Когда на изолятор подаётся электрический ток, ничего не происходит ни с самим изолятором, ни с предметом, который с ним соприкасается. В проводнике с большим сопротивлением какие-то процессы уже дают о себе знать, но только хороший проводник передаёт полезное действие тока предмету, на который оно направлено.

Мы призваны стать абсолютными проводниками Абсолютной Любви друг к другу, преодолевая сопротивление личных, а не чужих страстей на этом тесном пути обретения полного подобия Божия в своём сердце. И только такой путь освящается, благословляется и совершается Любовью – Богом, носящим и другие имена открытые человечеству в Священном Писании, из которых Любовь – самое близкое человеческому сердцу.