Кровь для неба

Мерха
    Он пишет картину…
        Остатков берлинской лазури *
           С избытком хватает –
              Для фона и на  берега.
    Пусть давится сплином
        Живучий  курилка Везувий,
           Что  в небе   –  святая               
              Белеет  гора  Арарат.**
               
    Не знал, и не важно,
        А было ли прежнее небо
           Без крови,  железа,
              Воды и,  конечно,  огня.
    Но там, где однажды
        Приходит поужинать небыль,
           Нужны до зарезу
              Последние стайки ягнят.
 
    Они  суетятся 
        В безбрежном непаханом  поле,
           Где вкус незабудок
              Горчит чернобыльником  дней.
    Расчерчены святцы ,
        Штрихуются крестик и нолик,
           Доволен как будто,
              Художник ( штрихи всё верней)…
 
    Он скомкано дышит,
        Внезапно закончился  «Winston»,
           Горит антитезой
              Кровавость лазурного дня .
    Над старенькой крышей               
        Синеют  над клёнами   искры
           Из крови,  железа,
              Воды и, конечно, огня.


        *Яркий насыщенный синий цвет давал краситель с названием «Берлинская лазурь»,
         для производства которого необходима была кровь (брали с боен) в составе желтой кровяной соли,
         железо в составе купороса,  вода, огонь для нагревания…Секрет получения не раскрывался более 200 лет.
         Ныне существуют  «бескровные» методы получения  цвета  небес.
         Еcли верить, что мы уходим на небо, тогда понятно,  почему  небесная синева вызывает такие сильные чувства – сколько же в ней крови ! :)
         ** О горе Арарат - отклик-продолжение  Инны Молчановой 
         http://stihi.ru/2013/08/23/1542