Отрывок из романа

Грачева Татьяна
...Я стала смотреть по сторонам. Вдруг мой взгляд упал на одного пожилого мужчину лет 70. Он был весь согнувшийся, в стареньком пиджачке и примерно такого же возраста брюках. Можно было бы мысленно причислить его к категории бомжей, но это сделать не давало то тепло, что от него исходило, какое-то чувство дома, тепла. Лицо его, наверно, каждому бы напомнило своего дедушку, любимого и доброго, который рассказывает тебе разные истории, порой правдивые, а порой придуманные им самим, сидя у топящейся печки в зимний вечер. Мне почему-то сразу захотелось к нему подойти, обнять его и заплакать на плече. Здравый смысл тут же сказал мне, что это не совсем хорошая идея.
Старичок тем временем подошел к какому-то мальчику лет 15 и начал о чем-то с ним разговаривать. Я даже мысли не допустила, что он просит у него денег или еще чего, поэтому ужасно заинтересовалась этим разговором. Я знаю, подслушивать нехорошо, но я не могла с собой ничего поделать и пересела к ним поближе. И вдруг я услышала:
- Здравствуй, - сказал старичок.
- Здравствуйте... – пробормотал парень, лишь слегка подняв глаза.
- Грустишь? – поинтересовался старичок.
- Мы переезжаем в другой город, так родители решили.
- А ты не хочешь?
- Да что вам за!.. – парень раздражительно закричал, но тут же оступился и продолжил более тихо, – что вам за дело?
- Не люблю, когда люди грустят, - улыбнулся старичок, - все будет хорошо.
- Вам-то откуда знать?
- А я все знаю. Злишься на родителей, потому что они решили переехать, скучаешь по друзьям и не хочешь в другой город, где ты никого не знаешь. Не хочешь новую школу, не хочешь новых друзей, не хочешь новую жизнь. Запомни, что я тебе скажу. Не злись на родителей, не злись на себя, что ничего сделать не можешь. (Старичок сел рядом с мальчиком). Знаешь, новую жизнь начинать очень здорово! Ты этого еще не понимаешь, но скоро поймешь. Все когда-то начинается и когда-то заканчивается, нет ничего вечного. Например, все мы рождаемся и умираем, мы создаем бутерброд, а потом съедаем, мы начинаем играть в школе в баскетбол, а по окончании школы забываем о нем. Вот даже взять любое произведение Моцарта, Баха, Вагнера – у них всех есть дата создания, и, несомненно, будет дата, когда произведения перестанут существовать. Ни один вечный вопрос не останется без ответа, когда-нибудь он обязательно найдется. Поэтому не нужно бояться перемен, они ведут нас к будущему.
Парень, как и я, слушал уже, раскрыв рот от удивления, от восхищения и от непонимания, что на самом деле происходит. В тот момент мы даже не понимали, откуда взялся этот старичок, зачем он подошел и зачем он все это говорит. Но мы готовы были слушать его целую вечность. Старичок улыбнулся мальчику и вдруг спросил:
- А ты бежишь за мечтой?
- Нет... – растерялся тот.
- За ней надо бежать, бежать отчаянно, бежать, как никогда ни за кем и ни за чем не бежал. А иначе кто за ней побежит? Надо верить в силы своих ног. Надо верить в силы своих глаз, чтобы суметь увидеть перед собой хвост своей мечты, который будет то отдаляться, то приближаться. Но однажды ты все же поймаешь свою мечту. И вот тогда, во что бы то ни стало, не разжимай рук, чтобы она вновь не ускользнула. Стань с мечтой единым целым, по-настоящему ощути, насколько ты ошибался, ведь мечта твоя намного шире, намного больше, многограннее, нежели ты представлял себе в своей голове. А знаешь, что тут самое главное? Нет? Самое главное – это правильно выбрать мечту...
Старик снова улыбнулся парнишке, неожиданно повернулся ко мне, точно так же улыбнулся, будто точно зная, что я слушала весь разговор, и пошел в направлении выхода. Мальчик стоял, словно в оцепенении. Когда пришел в себя, то старика уже не было. Он побежал туда, куда уходил старик, выбежал на улицу, но все равно его не нашел.
- Я даже не успел сказать, что меня зовут Матвей... – расстроился мальчик. – И не узнал, как старичка зовут... Но я его никогда не забуду. Никогда...
И я подумала, что никогда его не забуду. Все, что он говорил, он мог сказать и мне. А может, он это и делал, ведь я, как и этот подросток, иду в новую жизнь, но каждый шаг все труднее и трусливее (себе-то я могу в этом признаться). Перемены ведут нас к будущему. Мне захотелось тоже выбежать и найти этого старичка, поговорить... нет, послушать его. Мне абсолютно не хотелось жаловаться на судьбу, плакаться в жилетку, говорить, как все плохо. Наоборот, рядом с ним я чувствовала, насколько все хорошо! И кажется, будто я становилась лучше. В душу прокралась такая грусть, будто умер мой самый близкий человек. Я знала, что больше никогда не увижу его...