Танец бабочки

Александра Солдатова
                Танец бабочки
               (Пьеса-пантомима в одном действии для детей 4-8 лет)

Действующие лица:
Гусеница – выпускница Университета
Профессор Паучок – ректор Университета
Муравей – архитектор муравейника
Пчёлка – сборщица мёда
Божья Коровка – полицейский
Тля – преступник

Перед спектаклем Профессор Паучок раздаёт детям подтяжки-крылышки или ободки-усики, чтобы все могли почувствовать себя настоящими насекомыми.

Сцена 1
Играет «Gaudeamus Igitur». Гусеница выползает на торжественно обставленную сцену Университета. Профессор Паучок надевает на Гусеницу шапочку выпускника и роскошную мантию, вручает диплом. Счастливая выпускница с дипломом, зажатым в зубах, делает триумфальный круг по сцене. Хлопушки, бенгальские огни, аплодисменты.

Сцена 2
Играет «Ragtime Dance» С. Джоплина. Гусеница вползает в мастерскую Муравья-архитектора. Вокруг валяются палочки и листочки. Муравей осматривает их, чертит план – проектирует новый муравейник. Замечая гостя, он подпрыгивает на месте от неожиданности. Гусеница самодовольно показывает ему свой диплом. Муравей коварно ухмыляется и отходит от чертёжных инструментов, чтобы новая знакомая попробовала выполнить его работу. Гусеница пробует чертить муравейник, но у неё слишком маленькие лапки. Линии на бумаге получаются короткими и кривыми. Она пробует использовать линейку, но та вываливается из рук. Берёт циркуль – и не может удержать. Циркуль падает Гусенице на ногу. Гусеница прыгает от боли, Муравей смеётся над ней. Обиженная гостья съедает заготовленные Муравьём листочки. Отсмеявшись, архитектор замечают пропажу и обрушиваются на Гусеницу с руганью. Гусеница поспешно уползает, забывая в мастерской диплом.

Сцена 3
Играет «The Pink Panter» Г. Манчини. Погрустневшая Гусеница ползёт по городу насекомых. Вдруг она видит, как Тля-преступник забралась в кондитерский магазин. С пистолетом в одной руке, другой рукой разбойная Тля кушает бутоны роз на витрине. Гусеница подползает к будке, где сидит полицейский – Божья Коровка – и показывает на совершающееся беззаконие. Полицейский оперативно принимает меры, заковывает Тлю в наручники и выводит её из магазина в сачке под марш И. Дунаевского «Советский цирк».

Сцена 4
Под ту же музыку Гусеница приползает в полицейский отдел к Божьей Коровке. За решёткой сидит Тля в наручниках. Божья Коровка жмёт Гусенице лапку, сердечно благодарит за помощь. Замечает, что Гусеница невесела. Гусеница показывает на свою шапочку выпускника Университета и вздыхает. Полицейский меняет шапочку Гусеницы на служебную фуражку, открывает клетку с Тлёй и показывает, как ловить преступника в сачок. Потом смотрит на часы – уже обед. Божья Коровка отдаёт Гусенице ключи и сачок, чтобы та привыкала к новой работе и тренировалась ловить Тлю, уходит. Гусеница бегает за Тлёй по комнате, ловит и снова отпускает. Но Тля вдруг падает на колени перед Гусеницей. Она умоляет отпустить её, показывает, что у неё много маленьких детишек и хлопает своими красивыми-прекрасивыми глазами. Разжалобившись, Гусеница снимает с Тли наручники. Тля выпрыгивает в окно. Возвращается Божья Коровка, замечает, что Тли нет в комнате, и в бешенстве прогоняет Гусеницу.

Сцена 5
Совсем грустная Гусеница, уже без диплома и шапочки, но в мантии, ползает по клумбе под вальс А. Хачатуряна к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вдруг она видит двух пчёлок, которые собирают по цветкам мёд в вёдра. Пчёлки под арию Тореадора из оперы Ж. Безе «Кармен» снимают с печальной Гусеницы мантию и играют друг с другом сначала в корриду, потом в Супермена. Глядя на их игру, Гусеница веселеет. Пчёлки возвращают ей мантию, дают ведёрко с мёдом и сажают на самый высокий цветок. Они показывают, как надо собирать мёд. Но когда Гусеница пытается перелететь на другой цветок, то падает вниз, ведь у неё нет крылышек. Играет пятая симфония Л.В.Бетховена. Пчёлки испугались громкого падения и улетели, уронив свои вёдра. Гусеница, вся перепачканная мёдом и совсем-совсем грустная, заворачивается под самым большим листом в свою мантию и громко плачет.

Сцена 6
Солнышко заходит, потом всходит, а Гусеница всё так же громко плачет, закутавшись в свою мантию. Начинает играть па-де-дё из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Услышав рыдания, пристыженные Муравей и Божья Коровка приходят утешить несчастную. Когда они дотрагиваются до липкой мантии, в ней оказывается закутана уже не Гусеница, а Бабочка. У неё большие и очень яркие крылья. Божья Коровка и Муравей громко восхищаются – и тогда бывшая Гусеница замечает, какая она стала красивая. Прекрасная Бабочка не может нарадоваться на свои крылышки, длинные ножки и ручки. Она вдохновенно летает и исполняет грациозные балетные па. Поражённые насекомые громко аплодируют талантливой балерине.

Конец.