Тишина

Сергей Аболмазов
У тишины есть одно, только ей присущее свойство: - ее начинаешь замечать, как только что-либо ее нарушает.  Тишина живет по собственным, ей одной присущим законам. Конечно, человек может ее нарушить покашливанием, шепотом или бессмысленным криком, но его голос тонет и растворяется в тишине и только подчеркивает ее всевластие. Особенно заметно это магическое свойство тишины проявлялось в детстве. Родители были заняты на работе, и я подолгу бывал дома в полном одиночестве. И вот тогда тишина обволакивала меня, наполняя комнату странными и своевольными звуками, которые только подчеркивали ее всемогущество. Сначала это были едва различимые звуки, похожие на странный звон, который потом сменялся вкрадчиво невнятным голосом. Будто бы какой-то невидимый диктор  читал очень важные новости, но настолько тихо и невразумительно, что понять что-либо было решительно невозможно. Едва сознание делало попытку зацепиться за этот голос и вникнуть в смысл, неразборчивый речитатив  сменялся звоном, и я, возвращаясь в действительность, обнаруживал самого себя бессмысленно уставившимся в одну точку и потерявшим счет времени. Видимо, это было состояние внутренней тишины.
 Но, что примечательно, чем старше становится человек, тем реже ему удается остановить суетный бег мысли и прислушаться к тишине, рожденной как бы внутри самого человека.
 И все-таки, время от времени, такое состояние наступает, и тогда человек, с милой сердцу грустью, вспоминает звенящую тишину своего далекого детства и голос невидимого диктора, который пытался рассказать ему о его будущей жизни.