Водоснабжение Марокко

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Марокканцы очень гордятся, что ими решена проблема водоснабжения на 60%. Ещё в 12 веке специалисты из Персии научили марокканцев системе орошения. Ярким примером оросительной системы являются Сады Мажарель, находящиеся в Маракеше, где температура воздуха достигает 50 градусов и выше. Вода с гор Высокого Атласа стекает по специальным каналам в сооруженные резервуары, которые строго по часам открывают, и струящаяся вода начинает питать цветущие сады Африки. В этих огромных искусственных озёрах для очищения воды разводят карпов и перед туристами здесь предстаёт удивительное зрелище, когда вода словно кипит от количества карпов, которых разрешается кормить, но не в коем случае не ловить. Вот где рай для рыбака!

Подобные водохранилища имеются по всей территории Марокко. Воды многочисленных горных родников образуют прекрасные озёра с кристально-чистой водой. В деревнях, построенных у небольших горных водопадиков проблем с водой вообще нет, и радостные детишки там купаются в естественных небольших горных озерках. Однако в специальных водохранилищах купаться категорически запрещено. Это неприкосновенный запас воды на случай засухи.

Интересный случай из жизни одной марокканской деревни, которой не посчастливилось иметь свой родник, рассказал нам экскурсовод Мустафа. До тех пор, пока в этой деревне не было проведено водоснабжение, девушки ходили за водой более полутора часов в одну сторону. Правительство решило облегчить жизнь населению, и в отдалённый населённый пункт была проведена вода. Однако довольно быстро все краны на водопроводных трубах были сломаны, и девушкам вновь приходилось ходить за водой за много километров. После того, как краны починили, решили понаблюдать, кто же так вредит местным жителям.  Оказалось, что сами девушки ломают краны. На вопрос: почему? Они ответили, что из-за этих кранов у них пропало свободное время для общения с подругами, то время, когда они ходили за водой. После этого в марокканском журнале вышла статья под названием «Не только история должна быть социальной, но и социология исторической».