Я иду на урок, чтобы

Ирэн Торопова
   Воспитание неотрывно от обучения. Об этом учитель помнит всегда! Каждый урок содержит в себе воспитательные черты. Всегда нужно помнить о том, что урок должен быть интересный, живой и разнообразный, чтобы можно было поговорить, поразмышлять на самые разные волнующие детей проблемы их повседневной жизни: о дружбе, о товариществе, об отношениях к труду, людям, природе, событиях в жизни класса, школы, страны. И говорить не от случая к случаю, а на каждом уроке.
   С первых уроков в школе понятно, что одной из основ воспитания является создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха, ощущение радости на пути продвижения от незнания к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий. Также нужно помнить, что успех в труде – если усилия ученика не венчаются успехом, он начинает терять веру в свои возможности.
   Необходимо пытаться создавать  спокойную обстановку, доброжелательность и взаимопомощь, чувство коллектива – необходимые слагаемые успеха.
   Учитель словно творец детских судеб. Благодаря своему жизненному опыту, он воспитывает в каждом своём подопечном полноценного человека со своим характером, своей манерой поведения, своим мировоззрением. Главное понять ребенка, заглянуть в душу и пытаться шагать с ним нога в ногу. Только тогда можно надеяться на хороший результат.
Очень важно показать ребенку свою доброту и заботу. Порой дома многим из них этого не хватает. Тогда ребенок будет искреннее и доверчивее относиться.
   Не менее важно научить детей вести здоровый  образ жизни, быть чистоплотными и заботиться о своем здоровье. Ведь не каждый ребенок к этому привык.
   Я иду на урок, чтобы с помощью своей профессии понять внутренний мир своих учеников, помочь им в решении различных проблем, в том числе образовательных, оставить след в их жизни и судьбе. Хотелось бы, чтобы дети, воспитанные мною, были всесторонне развиты, грамотны, могли отвечать за свои слова и поступки, жили в гармонии с окружающим миром.

(15.09.2013)