юный путешественник

Незабудка Кубанская
На лето Нина привезла детей к своей матери в станицу Усть-Джегутинскую или как называли в народе, Джегуту. Это довольно большая станица с казачьими хатами, казачьими устоями. Вся станица была в зелени, кругом были шикарные сады, в палисадниках цвели цветы. У всех были большие подворья и детям летом было где побегать и поиграть. Мать Нины, Елена Стефановна, не работала на тот момент, и могла заниматься и хозяйством и детворой. Старшей внучке было 7 лет, ей уже надо было оформляться в школу, и Нина попросила, чтобы тут прошли медкомиссию для школы, а младшей дочери было всего три годика, она еще совсем маленькая, бегала за старшей сестрой, как хвостик.
Скучать девчонкам было некогда. Иногда соседка Анна звала их к себе в гости, она особенно любила младшенькую из сестренок. Постоянно угощала какими-нибудь лакомствами, а кроме лакомств у нее в саду росла огромная черешня и детвора оттуда почти не слазила. Разве можно когда-нибудь наесться черешней? Как и клубникой – никогда!
Девчонки быстро познакомились с другими детьми и бегали по улице, играя то в прятки, то в куклы, бегали на ближайший базарчик продавали фрукты (детское ведерочко). Завидев таких потешных продавцов, у них покупали почти сразу (да там с килограмм в том ведерочке и было). На вырученные деньги девчонки покупали мороженое, лимонад или заварной крем в пачках. В общем раздолье.
Но в один день младшая девочка пропала. Искали везде, но она как в воду канула. Подняли на ноги всех соседей, заглядывали в колодцы, во все подвалы. Елена Стефановна была в панике, куда могло деться это дите? Обежали рядом расположенные улицы, нигде не было никаких следов. В те времена пропадали бесследно дети, ходили разговоры, что их забирают и выкачивают кровь, в общем страсти рассказывали страшные. Решили сесть обдумать что делать и идти в милицию. Зашли в хату. В кухне особой мебели не было, стоял буфет с посудой да круглый стол со стульями. Со стола почти до самого пола свисала синяя атласная скатерть с бахромой по низу. Это выглядело очень красиво. Кто-то поднял край скатерти и все обомлели – там сидел не ребенок, а настоящий чертенок. Оказывается, эта милая девочка нашла у бабушки губную помаду (тогда в моде была химическая помада, которая не смывалась) взяла зеркало и полезла под стол, чтобы ее не поругали. Намазав сначала губы и увидев, что это красиво, начала красить себе руки, ноги, живот.. Это было очень занимательно и красиво, но взрослые этого не понимали. От такого зрелища все расхохотались. Наказывать или ругать такого ребенка ни у кого не хватило сил. Ушли по домам все веселые и радостные. А ребенка долго отмывали от практически несмываемой краски.
Дальше отдых продолжался как обычно. Надо было еще взять до первого сентября справку, и Елена Степановна с девочками отправилась в поликлинику. Поликлиника находилась очень далеко от дома, к тому же, надо было переходить железнодорожный путь, автомобильную трассу, да и по дороге несколько раз сворачивать. Людей было немного. Взяв в регистратуре карточку, пошли по врачам. Обходили по очереди всех врачей, прием проходил обычно очень быстро. Когда заходили со старшей внучкой в кабинет, младшая оставалась за дверью и ждала их. Вот уже последний кабинет, врач что-то долго писала, расспрашивала данные, давала свои рекомендации, и наконец, выписала справку. Оставалось только облегченно вздохнуть, но...
Когда вышли в коридор, маленькой девочки не было на месте. Что случилось опять? Подняли на ноги всю поликлинику, переполошился и весь медперсонал, и посетители, все искали ребенка по приметам: красное платьице, белый бантик... Поиски результатов не давали. Елена Стефановна в слезах побежала на стройку, где работал крановщиком ее муж Никита Иванович, рассказала о случившемся. Никита Иванович отпросился с работы, с ним на поиски пошли еще несколько человек - дело ведь серьезное. Прочесали лесополосу, находившуюся рядом, прошли вдоль железнодорожного пути, заглядывали во все люки, во все углы, спускались в подвал поликлиники. Смотрели даже в шкафах, имея уже опыт в поиске этого ребенка. Но на этот раз, видимо, девочку действительно украли. Она же совсем маленькая, далеко не могла уйти, ведь она одна никуда не ходила...
Где искать? Решили пойти домой, взять мотоцикл и объезжать каждую улицу, каждый дом.
Всю длинную дорогу домой Елена Стефановна плакала, винила себя, как она уберегла ребенка и что скажет Нине?...
Подходя к дому, возле лужи увидели что-то красное... Маленькая девочка в своем красном платьице сидела и лепила из грязи домики и делала лепешки. Она улыбалась. Завидев родню, радостно побежала навстречу, расставив свои ручонки для объятий.. .
Сколько была жива Елена Стефановна, столько она и вспоминала эту историю, она не могла понять, как ребенок в три года мог найти дорогу, которую и взрослые с одного раза не могли запомнить.
Девочку звали Лида.