Привычка

Колмаков Александр
   Привычка у меня есть нехорошая, странная, прямо скажу,привычка. Что бы я не ел, всё объедаю по кругу. Ну вот, например, кусочек хлеба. Беру его вовремя обеда и начинаю обкусывать со всех сторон равномерно, съедая сначала корочку, потом мякоть, постепенно приближаясь к середине кусочка, а потом, когда остаётся совсем маленький,раз - и в рот!
   Вот и в гостях недавно пришлось отобедать. Садимся за стол,хозяйка накрывает. Едим первое, я по привычке беру кусочек хлеба и начинаю его покусывать по краям. Обкусав всю корочку, цепляю вилкой кусочек колбасы и точно так же обкусываю края. И вдруг,нечаянно я замечаю, что хозяйка смотрит на меня как-то странно, но ничего не говорит, а я продолжаю обкусывать то кусочек хлеба, то колбасу, а потом резким движением руки, раз - и в рот отправляю.
   А тут ещё на стол поставили нарезанный ломтиками сыр, да не просто ломтиками, а треугольными кусочками.Ну, это вообще безобразие, подумал я. Беру кусочек сыра и начинаю его обкусывать, да так, что бы придать ему круглую форму. По углам кусаю больше, а по середине сторон меньше.
   Увлечённый этим процессом я не заметил, что уже не только хозяйка, а все гости  перестали есть и смотрят на меня ничего не говоря и ничего не понимая, но делая умные лица, насколько это возможно. Я продолжаю своё увлекательное занятие, чередуя то хлеб, то колбасу, а то сыр.
   Публика, надо сказать, за столом подобралась интеллигентная, но подозрительная. На всякий случай столовые приборы переставили подальше, оставив возле меня чайную пару, да ложечку.
   Посредине стола стояла большая ваза с фруктами. Ах, какое красивое яблоко! Ну, что же, беру яблоко и начинаю обкусывать его вокруг, съедая сначала всю кожуру и постепенно доходя до огрызка. Точно так я поступаю с грушей, потом опять с яблоком и опять с грушей.
   И вот подают сладкое. Хочу заметить, что из всех сладостей, самая большая моя слабость халва. Вот она лежит на отдельной тарелочке, кусочек халвы, размером с пачку сливочного масла притягивает мой взгляд. Словно заворожённый, я смотрю на это сладкое чудо, представляя себе,как буду есть и наслаждаться.
   Разлит по чашкам ароматный чай, вот конфеты, да что конфеты, даже шоколадные. Ну, взял и съел я для приличия пару штук, вернее, не совсем съел, не полностью, а только шоколадную помадку вокруг начинки, а начинку...нет, я это не ем. Вот халва - другое дело. Случайно взгляд мой падает на печенье. Ну, что это за форма - квадрат? Беру печенье, обкусываю его по сторонам, делаю из него круг. Вот такая форма гораздо лучше, приятнее смотрится, а дальше - прямо в рот!
   Ну, нет, всё, больше не могу, пора переходить к халве. Я подвигаю тарелочку с халвой поближе к себе и начинаю чайной ложечкой аккуратно откалывать по краям кусочки и отправлять себе в рот.
Постепенно квадратный брикетик халвы становится овальным, далее округляется ещё и ещё и вот уже на блюдечке лежит небольшой круглый кусочек халвы. Сколько трудов стоило мне и усердия, чтоб придать халве такую форму! Я даже не участвовал в застольной беседе, настолько был увлечён процессом закругления прямоугольника.
   И вот, когда всё уже казалось, позади, хозяйка всё же спросила меня о странной манере приёма пищи, как она сама выразилась.
   Ну, что я мог ей сказать? Привычка? Посчитали бы странным и я прямо сходу выдал ей, как я сам подумал, гениальную фразу:
   - А это я так ем потому, что бы продукт не испортился. Представьте, пока я буду есть халву с одной стороны, с другой она уже станет сухой и не вкусной. Вот и приходится мне всё время есть её, как бы, изнутри, зато я ем постоянно свежий продукт!
   Ничего не понимающая хозяйка только закивала головой:
   - Да, да, конечно, конечно, действительно...
   Попрощавшись с гостеприимной хозяйкой я шёл домой и думал: как хорошо, что я всё же не сменил свою привычку эстетичного надкусывания на простое, бездумное, беспорядочное кусание любого продукта.


                *          *          *