Обожаю ходить по облакам

Анастасия Александровна Орлова
Книжка вышла! В издательстве "Росмэн". По итогам прошлогодней победы в литературном конкурсе "Новая детская книга". Что-то вот такое, если коротко:

КОГДА У МЕНЯ РОДИЛСЯ БРАТ

Когда у меня родился маленький брат, он был совсем некрасивый и странный. Кричал всё время, морщился. Но я был очень смелым и поцеловал его. А он мне спасибо сказал тихим голосом.

КОГДА МОЙ БРАТ БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ

Когда мой брат был маленький, он ничего не умел делать. Даже поворачиваться. И тогда я каждый день говорил ему, как в сказке: «Повернись на правый бок – дам овса тебе мешок». И ведь через два месяца повернулся – так овса захотел!

КОГДА МОЙ БРАТ ПОДРОС

Когда мой брат уже немного подрос, он начал везде ползать. Но самое плохое – он смог добираться до моих игрушек и облизывать. Я страшно злился! Я просто ужасно злился! Я отбирал  у него свои машинки! Я кричал: «Нельзя в рот!», а он всё равно облизывал. Тогда я схватил погремушки и на его глазах облизал их все. Целую гору облизал!
А брату было всё равно…

ТЁМИНЫ ШОРТЫ

Смотрели вчера с мамой старые фотографии.
– Смотри, смотри! – говорю, – Я в ТЁМИНЫХ шортах!
Как такое могло случиться, что я стою на пеньке в шортах младшего брата и они мне в самый раз?

ЛЮБЛЮ СМЕХОТАТЬ

Когда я был маленький, я говорил «хусалики», вместо «сухарики», и «хасал», вместо «сахар», и никто не смеялся. Почему же, когда мой брат говорит «пьяники», вместо «пряники», и «фофа», вместо «соска» я хватаюсь за живот и хохочу, хохочу, хохочу!?
Люблю смехотать!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

У брата сегодня день рождения.
Ходит с утра и повторяет:
– Мне четыре года! Мне четыре года! Мне четыре года! – а сам весь от гордости лопается.
И я от гордости весь лопаюсь, потому что мне-то уже шесть. И он никогда в жизни меня не догонит!

ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ

Как-то раз я попробовал взять левой рукой ложку и съесть кашу. Левая рука волновалась и дрожала так, что каша падала на стол, а ложка пролетала мимо рта. Тогда я решил нарисовать левой рукой круг, а рука так тряслась  с непривычки, что вместо круга получился какой-то ёж колючий.
«Какая она неумелая. Маленькая ещё, – подумал я про левую руку – А правая-то рука у меня постарше будет!»

ПРО МИКРОБОВ

Если подуть на грязные руки, то улетают только те микробы, у которых нет когтей. А вот если намылить руки мылом, то даже те, которые с когтями, поскальзываются и уплывают в канализацию. Серые и унылые.

ДВОРНИК

Недавно у меня что-то странное случилось с ухом. Я говорю: «Мама, у меня в ухе шумит, как будто дворник метлой подметает». А мама почему-то засмеялась. Я обиделся и сказал: «Не веришь –  сама послушай!».  А она опять смеётся. Тогда я пошёл к брату. Он приложил своё ухо к моему, и говорит: «Да, точно, дворник! Подметает осенние листья!».


ГЛОБУС

Вчера мы с мамой рассматривали глобус. Включили лампу и глядели, как с одной стороны, где Евразия, на глобусе была ночь, а с другой, где Северная и Южная Америка – день. И мы тихонько поворачивали глобус, и вот уже в Европе наступало утро, а в Америке вечерело. И я вчера подумал, что хорошо бы глобус был живой. Чтобы леса и моря на нём были настоящие. А ещё на Северном полюсе у него были бы приборы, чтобы точно улавливать скорость Земли, и вращаться так же. И жили бы на нём настоящие маленькие звери и человечки.  А мы бы смотрели в микроскоп и изучали, как они живут.
А сегодня я подумал, а вдруг наша Земля – это тоже глобус? Стоит у какого-нибудь мальчика на столе, а он смотрит сейчас на меня в микроскоп.
И я помахал ему рукой.

ПРИРОДА

Поехали мы на природу.
Выехали за город, там поле:
– Вот она природа! – кричу.
А мы дальше едем. Приехали на полянку в лесу. А там ветер такой поднялся!.. Листья и мусор разный в небе носит, а деревья вениками мотаются, небо подметают.
Чуть меня не унесло в природу эту!


КХЕ-КХЕ?

– Кхе-кхе? – спросил я.
– Кхи! – согласился брат.
– Кха! Кха! Кха! – присоединился папа.
– Апчхи! – поддержала нас мама.
И мы все вместе пошли пить чай с мёдом.

КОГДА ЕДЕШЬ НА ПОЕЗДЕ

Когда едешь на поезде и смотришь в окно, то, кажется, что ближние деревья быстро пробегают мимо. А дальние, как будто стоят на месте, и долго-долго наблюдают, как мчится поезд.
Но потом всё равно уходят.


БАБОЧКА

У нас с одной стороны дома уже лето: солнце, зелень, одуванчики вылупились. А с другой стороны почти зима – сугробы лежат. Смотрю, а над сугробом бабочка летит! Ну как же так можно? Юг с севером перепутала!

ХОРОШО!

Пошли мы с мамой на прогулку. А тут дождь! Это небо водой переполнилось и  хлынуло через край! Мы промокли, как лягушки. Небо сверкает вспышками фотоаппарата. Фотографирует нас таких сырых что ли? Мы с мамой сначала скакали через лужи, а потом перестали – всё равно же мокрые. Идём, зубами цокаем. А я думаю, хорошо, что мы под дождь попали – можно вечером не мыться!

НОСКИ
 
Сижу я утром одеваюсь. Беру вчерашние носки, а они грязные. И пахнут как-то невежливо – вчерашней лужей.
И я скорее пошёл стирать носки земляничным мылом.


КАРУСЕЛЬ

Земля, как карусель, кружится вокруг Солнца. За год Земля делает вокруг него целый круг. Так вот. Тёма прокатился на Земле уже четыре раза, я – шесть. А бабушка целых шестьдесят два! И теперь я понял, почему у неё иногда голова кружится!


МАМА КРАСИТСЯ

Люблю смотреть, как мама красится. Она всегда просит не смотреть на неё, но я всё равно смотрю.  Сразу она другая становится. Чужеватая какая-то. Страшноватая. Она вытягивает губы в трубочку. Она округляет глаза, как рыба. А когда красит ресницы, всегда открывает рот. Потом она берет большую кисточку. Пудрится. Хотя раньше я думал – это она пыль с лица сметает. А ещё у неё есть коробочки с тенями. И я представляю, как они вечерами выползают из-под крышечек на улицу – серые, синие, сиреневатые и ложатся под деревья длинные и худые.