начало

Ютта Эм
 - Тани, нарисуй мне город
 - но у тебя в альбоме уже десятки моих городов!!!
 - а я хочу тот, который Старый, о нем вовсю распевали вернувшиеся с юга ласточки
Тани развязывает тесемки серебристой тесненной папки и вынимает плотный чистый лист. Снимает с полки коробку с цветными мелками и плавным движением выводит линию горизонта. Серым обозначает кромку моря, и добавляет сине-зеленый. Песчаная отмель протягивается слева направо, то там то тут – островки порыжевшей травы, и огромные валуны, почти угольного цвета, с разводами - соленая вода во время прилива скрывает камни почти полностью.
 - Тани, а эта дорога – куда она ведет?
 - сейчас увидишь.
Дорога петляет, пересекается густо фиолетовыми тенями от высоких  колон. Коричнево-серые прожилки отчетливо видны на желтоватом мраморе, трещины и сколы на капителях – потемнели от времени. И, все таки, на стороне основания, обращенной к солнцу, Тани штрихует белым и совсем легко - розовым, и, кажется, мрамор поблескивает в закатных лучах. Дорога огибает руины, сворачивает вправо, и постепенно сужаясь в отдалении, наконец, приводит в полуразрушенным каменным ступеням, ведущим на холм. На горизонте рельефно -  острые зубцы скал, среди которых – желтые с вкраплениями светлокоричневого пятнышки – светящиеся огоньки небольшого поселения.
 - а город?!
 Тани улыбается: город – исчез, он растворился, затерялся среди скал. Сотни лет ветер и дожди обрушивались на его стены, они темнели и теряли свою прочность, движения земной коры приводили к появлению в них трещин, травы, кустарники и деревья густо прорастали в стыках плит, которыми были вымощены площади, на пустых участках земли, и вскоре город совсем слился с  горным пейзажем...
- Тани, а почему город находился на вершине,  а храм - у подножия, почти у самой воды?
-Потому что храм и город не были связаны друг с другом. Город основали торговцы, перевозившие свои товары на дальние расстояния - в земли людей, поклонявшихся лесным животным и украшавшие свои тела бусами из когтей и перьев; в северные страны, где жили светлокожие воины-великаны; на юг - к берегам огромного острова, населенного народами Ночи, - кожа их была чернее, чем сама темнота!
- это потому что они жили на юге - ближе всего к солнцу!
Тани улыбается...
Тем временем на берегу пейзаж меняется. Заходящее солнце вспыхивает заревом, и слева вдали ....