Мои кумиры. Маршак, ч. 3

Игорь Карин
   Чудеса детской поэзии у Маршака тем еще поражают меня, что автор часто мыслит  большими циклами. И это особенно мне дорого, потому что и сам – простите – пишу циклами. Не думаю, что  научился у Маршака, но, возможно, забыл, что у него…
Маршак, как ученый, «исследует» тему, «прорабатывает» ее столь обстоятельно, что дальше, кажется, двигаться уже некуда.
    Вот в первом томе у него приведено всем известное собрание чудес под названием «Детки в клетке». Наверняка не все знают, что цикл содержит аж 28  стихотворений о зоопарковских животных. И как же это все выписано-то!!
 Вот взять хотя бы  картинку «Слон»:
   Африканец молодой
Обливается водой.

Вымыл голову и ухо –
И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона
Речка целая нужна.

Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!

     «Русско-народней» этого не придумать! Смена размера – частушечная, игровая-считалочная, а уж потом – детская! А завершение этой миниатюры перехвалить невозможно! Магия она и в зоопарке магия!
  Многие «монологи» животных очаровательны беспредельно. Вот монолог – «Львёнок:
   Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!

     Здесь не хватает только «партитуры» - игры знаками препинания вроде тире и отточий, чтобы как-то передать эту интонацию детёныша… И ведь как просто и разговорно-естественно, - вот оно чудо поэзии: сохранить живую человеческую речь, передать «голос» персонажа!
  И еще-еще один монолог - «Эскимосская собака»:

  На прутике записка:
«Не подходите близко!».

Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

     Вот я вроде как поэт, но заставь меня придумать нечто подобное и пригрози смертью за неисполнение – умру с гарантией! Какое же надо иметь Сердце, какую детскую Душу, чтобы «чувствовать», что думают эти братья наши меньшие! А может, он просто читал их мысли, а мы тут головы ломаем, откуда что. Ведь Адам мог говорить с каждым зверем, почему бы и Маршаку не унаследовать хотя бы долю такого умения?
     Простите, еще монолог:  «Страусенок»:

  Я – страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твёрдой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею…

     А , каково?! Меня – восхищает! И в завершение выписок из цикла – «Собака динго». Тут уж прямо Джеком Лондоном отдает:

      Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса –
      Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
      Поджарый, тощий динго.

Она в кусты – и я за ней,
Она в ручей – и я в ручей,
Она быстрей – и я быстрей,
      Неугомонный динго.

Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
      Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
      Неугомонный динго.

    Тут, кроме всего прочего, и драма неволи, монолог гордого некогда воина, ныне униженно ждущего подачки … Восчувствуем, братие!
  И это – выборки из того, что хотелось бы переписать целиком.. Если  же кто-либо из вас захочет, могу еще специально для него, на его отзыв положить желаемое…  А пока – пока! У меня скоро полночь. ..  Ждите «писем», дрУги! Ваш Игорь Карин.