письмо... Хайяму...

Светский Павел
Из цикла
«Тайные вечери»... 2013.


"Искушенному читателю"


*  *  *

Вспорхнула юность... и (легкокрыло...)
                умчавшись птицей! – ни с чем куда-то... –
крыла'ми – час мой закатный – скрыла...
                в иных абсциссах и ординатах...

                Веселий вёсны... минуя лето...
                лыжнёю жизни скользнули... мимо...
в «иглу» искусно душою вдетой... ныряя в прорубь... (в печалей зимы...)

*  I  *

Из Книги Духов* (без загогулин*) пергамент писчий в конверте: – Здравствуй! –
с покровом ночи мой Сон прогнули... под Клио*  боги: – глаголь... и «властвуй»!
                С чего начать-то? Как шайка-лейка... рой мыслей в кучу! – не мозг... – реактор!
                – Привет, коллега! Саля'м!.. алейка*... я часть озвучу... пойми уж! (как-то...)

– Не то чтоб чудо?.. – Маразм – не то что... ГБ* взволнует «письма структура»... –
но вдруг депешей нет «мыслям почтой»... погоды лётной (до Нишапура*?)
                Кто я? – Неважно... чай, не персона! – «поэт-мыслитель» – пишу повинно... –
                не от масонов*... не из мормонов*... Среднеславянский Простолюдин'off...

Как ты... и я здесь... – поэт-дидактик*... – чуть выше ростом (не в том проблема!) –
всё – что мы знаем... – из горьких практик! – с кущей Эдема до... «дяди Сэма»...
                Взбодрись! Возможно, сострю нелепо! Но так ведь проще «въезжать» друг в друга... –
                На кой ты нынче вспорхнул со склепа? – Неужто там вам – как тут нам! – туго?

У нас здесь куры... и те понуры! – петух не топчет... – на всё патенты! –
лишь «тыкни» в орган... (про/курва/туры...) – вмиг с олигарха «олиго/хрен*» ты...
                Тысячелетья назад – конечно! – жить было проще: – украл? – на плаху! –
                как наважденье, что скоротечны... «богатства жизней» всех жертв... аллаху...

В поэтах нынче «страстей палата»... один другого «дитя» капризней! –
не вознестись нам – до рубайата* – в суровой прозе «верлибров жизни»...
                Захочет особь самца... (всего-то!) и нате, братцы... – стишки лавиной! –
                в любви ли (?) уйме одна забота – увлечь в «запретный свой плод»... (змеиный)

Будь «сам с собою» – кому тоскливо... со мной «куражась», возвысить тело... –
«подвидом секса» должно быть чтиво! – Бог в нас вдохнул ведь оргазм – всецело! –
                В Поэзий тактах строкой «хирею*»... сверлясь «затактом» в душевной язве...
                Парижский дворник... (метлой своею... сбиваясь в ритме) тактичней... разве?

Нам – не прогнувшись под «суеверьем»! не светит «Солнце души» (нетленной!)
иль просто темень стать подмастерьем... в одном из лучших миров... вселенной...
                В котле кипящем людского гнева... вокруг всё те же «под лица» рожи... –
                взгляни направо... взгляни налево... – с моим же фейсом – как яйцы! – схожи...

*  II  *

Своей ли волей сменив обитель... ты там всё тот же... «школяр», пожалуй... –
как не молись ты... – суров Учитель! – хоть труд и тяжек... (поди... обжалуй!)
                Моих-то предков сослав из Польши... весь род мой плюхнул Владыка в «колбу»... –
                мрём в реактивах! А вас всё больше, коль смерть аллаху – что в лоб... что по лбу...

Как «голубь мира» с клетей... порхаю... – во рту ни крошки... окрест флюиды... –
коль власть от Бога, я власть не хаю... хоть каждый третий в ней (первый?) гнида!
                Несметной мощью... – былою! – славой... горжусь я крайним – из поколенья
                сынов... забытых своей «державой»... – и до... и после её «успенья*»...

Присяги данной я не нарушу... – в «жилет отчизне»... в чём прок-то плакать? –
с морозцем нынче сердца... и души... – чуток оттают, вмиг – в них же – слякоть!
                А им бы Солнца! – Помпею им бы... не славы в хрупких сосульках... (с носа) –
                с вождей мастей всех сорвать бы «нимбы»... (как отморозкам!) задать бы... чёсу!

Кормушек много... (нет! мно-го-мно-го!) – служи – клюй просо «рабом отребий»...
Сквозь раболепство и в рай дорога?..  Жаль... мне не выпал Святым быть жребий...
                Пусть нищей будет судьба – прорухой! – а голод «тёткой» столетья кряду,
                ни грифом злобным... ни жадной мухой... на «жизни плесень» вовек не сяду!

Вглядись-ка... насквозь (иль дух иначе?) – не всех зарыли под чистым кварцем... –
Тяп-ляп кто – бедно... Кто сноб – богаче... Тот удавился, а тот вон... старцем! –
                Но все ж ничтожны мы под буграми... сырой землицы! – хоть в беса верьте... –
                Ты стал мудрее «там – за горами»? – ответь, в чём фокус «душ круговертей»?

Никем рождаясь в «небес блицкриги*» ... и вырождаясь в «болезнях роста»,
листаем жизни (поспешно) книги... не утруждаясь «вчитаться»... – просто! –
                Там чужестранцем... – как смертным прежде... – не обустроишь своё жильё ты... –
                найдя в трущобах свой рай! – в надежде... что мощь Поэзий – не переплёты...

Смешать добро бы и зло до кучи... и съесть «от пуза»! – всё сладкой ватой... –
Не в нищете бы... (досель живучей...) питать свой кендюх* и рубайаты*...   
                Ты просвещеньем... (иль от зевоты?)... баллады трутням слагал под лютни*... –
                но... коль зияют в душе пусто'ты... ноль их познаний не абсолютней!

*  III  *

В тебе ютился... «пай-мальчик» тоже... пока ты мыслить не вздумал... (борзо...) –
... и вот я письма пишу «Вельможе»*... – в ответ надеясь принять лишь Морзе...
                Всегда в дом Отчий меня влекло, но! Кто ж мне предложит: – в рай не хотите ль?
                И мне негоже (?) – земным поклоном...  молить в соседстве с душой обитель...

Невежеств наших признанья стали... последней правдой – открытой нами...
Пусть все мы – плашки одной «медали»... не каждый сыщет свой дух... в Хайяме...
                Поведай миру... – нам (с адом! с раем! – в душе двуличной) не зря не спится? 
                – Какого ж ляда* мы умираем... найдя меж ними – в себе! – границы?..

Когда цена нам – какой-то «грошик»... растём... умнеем... и хорошеем... –
пока «соль жизни» не станет ношей... – несносным грузом «взбрыкнув» на шее...
                И в чём маржа* тут? – платя «налоги» иссякшей жизнью чудной «потребе»... –
                как рассчитали свой «бизнес» боги? – в суть не врубаюсь – в чём кре'дит-де'бет*...

Скажи – Омар, мне... черкни хоть слово... любым наречьем: – Hallo! Buon Giorno!
– Когда всем миром... начнём толково... мы жить здесь вечно? – без всяких порно...
                Ты мыслил больше – всех вместе взятых! – царей... и баев... и всех эмиров... –
                Скажи на милость, во-первых (в-пятых!) – зачем вселенной «Земля сортиров»?

Блеснёт моралью ль мирская драма? И не забыла ль нас (падших...) высь ли? –
скажи мне духом своим... – Хайяма! – в «талмуды лирик» вдуй «Божьей мысли»...
                Пока живые... мы – организмы! – нельзя ведь злостно «висеть» над нами... –
                вдруг разгребая... посредством «клизмы»... так «косолапо» всех (муравьями!)

Мной душ неравных суть иерархий... непостижима! Ответь... мудрейший!
– Чем «сильных мира» (со всех епархий...) душонки знатней «безгрешной гейши»?
                Когда душой ты резвился в теле... – ласкал красавиц... пил... слушал чанги*...
                О небе ль думал? Шиву* ль хотели... «души позывы» в священном Ганге*?

Венцы творенья – мы! (здесь покуда) – Падём, лишь память снискав... – не боле! –
священней святость на фоне блуда – для равновесья! – в «небес гондоле»...
                Неважно... трезвым, иль в стельку пьяным... любим, гоним ли людской гурьбою,
                в тени историй ты был Хайямом... – порой светилом, всегда... собою...

*  IV  *

Для всех возможных цивилизаций... мы в «бублик с маком» вписались (дыркой!) –
но «мозгом» чьих-то реинкарнаций*... я повторяюсь! – не под копиркой... –
                чтоб «космос мыслей» дробить на йоты*... ушли б все жизни... и все чернила... –
                но мирозданье... (незнамо, кто ты...) в себе давно нас... «похоронило»...


                08/09. 2013.  © Павел Светский - ---


Читатель славный... и мой «листатель»*... – пред всеми вами благоговею! –
а свой Post scriptum... (десертом, кстати) – вмещу на блюдце... строкой своею:
                – Вдруг вы уткнётесь в Письмо на суше... в бутылке... в клюве... в моём конверте... –
                Хайяму лично озвучьте... (в уши!) – в долгу останусь... – до самой смерти!


                *  Прим.: продолжение следует...


                * Книга Духов (фр. «Le Livre des Esprits», 1856) автор Аллан Кардек), книга доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения.
                Аллан Кардек (настоящее имя – Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нём. Кардек, поверив в собственную избранность, взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Два года спустя Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать (по его собственным словам) «совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения». Основные положения этой теории он изложил в «Книге Духов» (фр. «Le Livre des Esprits», 1856), за которой последовали «Книга медиумов» (Le Livre des mеdiums, 1861), «Евангелие в трактовке духов» (L'Еvangile Selon le Spiritisme, 1864) и другие.
                Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики: «Книга Духов» доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. «Книга медиумов» описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, «Рай и ад» раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. «Евангелие в трактовке духов» представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. «Генезис» подчёркивает согласие философии Спиритизма с достижениями современной науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
                * Загогулина, загогулины, жен. (разг. фам.). Замысловатая закорючка. || Он писал с загогулинами.
                * Клио – в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница истории. Изображалась с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков.
                * Ас-саляму алейка (араб. мир тебе) – при обращении на «ты» к одному мужчине; Салям (араб.  мир) – в последнее время в странах со смешанным населением, исповедующим разные религии, но преобладающим исламом, используют не «Ассаламу алейкум», а именно укороченное слово «Салам», причём и люди других религий здороваются с мусульманами и между собой укороченным словом.
                * ГБ – государственная безопасность, органы государственной безопасности, иногда Комитет государственной безопасности (КГБ) СССР.
                * Нишапур (перс. Neysabur) – город в Иране, второй по величине город северо-восточной иранской провинции Хорасан-Резави. Население – 205 972 человека (2006 г.). Один из известных жителей Омар Хайям (1048–1120) – выдающийся поэт, математик, астроном, философ.
                * Дидактика (от др.-греч. «didaktikos» – поучающий и «didasko» – изучающий) – раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования. Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?». Предмет дидактики – связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.
                * Олигофрен (перен., бранн.) – глупый человек.
                * Рубаи (во множественном числе «рубайат»), (другие названия: дубайти, таране) — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке (наравне с газельюи касыдой). Прародителем служило устное народное творчество иранцев. В письменном виде рубаи существует с IX-X вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями.  Стихотворения состоят из четырех строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже – aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки. Рубаи строятся в метре аруза.
                Наиболее известные авторы рубаи – Омар Хайям, Мехсети Гянджеви, Хейран-Ханум, Абу Абдаллах Рудаки и Захириддин Бабур.
                * Успение (церковный термин, церковно-славянский устаревший) – праведная кончина, смерть.
                * Блицкриг (нем. Blitzkrieg, от Blitz – «молния» и Krieg – «война») – теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы.
                * Лютня – (liuto ит., luth фр., Laute нем.) жен., малоуп. музыкальное орудие, род бандуры, гитары. Старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. Весьма распространенный в старину, теперь забытый струнный инструмент, персидского происхождения, бывший в употреблении у арабов и перешедший в Европу через Испанию.
                * Вельможа, вельможи, муж. (книжн. устар.). Знатный, родовитый и богатый сановник; важный и знатный человек, приближенный князя или царя. Соответствовало римскому optimus (лучший, первостатейный) (теперь преим. с оттенком иронии).
                * Чанг – (чанк), 1) узбекский, таджикский музыкальный инструмент типа цимбал. 2) Иранская древняя угловая арфа.
                * Реинкарнация – (инд. «сансара», греч. «метемпсихоза» переселение душ, перевоплощение) одна из трактовок гипотетической проблемы бессмертия человека. [< лат. re... снова + incarnatio воплощение] в верованиях Востока: повторное воплощение человека, возрождение души в новом теле.
                * Листатель (авт. П. Светский) – новейшая разновидность листающего и, в основном, не читающего читателя. Порождение XXI века, заразно.