Жизнь по Станиславскому

Алевтина Воронцова
Жизнь по Станиславскому, или представь, что wi-fi нет.

Я с детства то и дело слышала в свой адрес: странная, ненормальная, с Луны свалилась, бабушки качали головой и говорили: «Ой, и сложно же тебе будет»; мама, когда не получала ожидаемой реакции говорила, что я пофигистка и мне плевать на все, или, что я вечно в облаках витаю… А на самом деле я просто меняю предлагаемые обстоятельства и в каждых новых стараюсь чувствовать себя комфортно.

Еще большей уверенности в правильности моих взглядов на мир добавила подруга, наблюдая однажды за моими переживаниями, она спросила:

– Что ты нервы себе треплешь? Разве ты можешь сейчас сделать хоть что-нибудь, чтобы исправить ситуацию?

– Нет. – Ответила я и успокоилась.

Часто люди изводят себя, «заводятся» сами, «заводят» других из-за ситуаций, которые не только незначительны, но и которые невозможно изменить в данный момент времени по ряду причин.

Так, на днях я наконец-то установила дома спутниковое телевидение. Мастер, никогда прежде не сталкивавшийся с программным обеспечением Macintosh, видимо, какие-то настройки провел не точно или не до конца, из-за чего сбились настройки сервера у домашнего Wi-Fi и теперь он не всегда синхронизируется с мобильными устройствами. Когда сестра пришла домой и не смогла войти в интернет со своего телефона, сначала она испустила низкое, протяжное «у», потом ругнулась резко… Тогда я подошла к ней и предложила представить будто Wi-Fi никогда не было, и никогда она не знала, что это такое, был же раньше проводной интернет, и ничего, жили же как-то…

Для большей убедительности, я стала приводить примеры времен, когда у нас с ней был на двоих один старенький Asus. То ли он барахлил, то ли браузер Windows-ский, но периодически настройки доступа менялись сами собой, и чтобы всякий раз не переживать, я представляла, что так было всегда, своего рода, предлагаемые обстоятельства. Или еще, первое время после нашего с ней переезда в один из районов подмкадья, меня дико бесило тут все: дом, квартира, район, удаленность – раньше, доезжая до центра за 10 минут мне казалось, что это ну-о-о-очень-долго, потом, когда путь до той же самой точки стал составлять порядка 30-40 минут, вообще убивало, а сейчас я понимаю, что все хорошо, именно так, как должно быть; это определенный жизненный этап, обстоятельства, которые непременно должны были меня чему-то научить, и научили.

Я точно знаю, что люди, ситуации, обстоятельства, все, что встречается на нашем пути, находит нас не с целью добавить проблем, а напротив, показать, что счастье не в них, а внутри нас самих. А еще очень важно научиться не привыкать ни к чему и ни к кому, ничто не вечно, все приходит и уходит в положенный час. Задача человека, на мой взгляд, и состоит в том, чтобы воспитать свой дух настолько, чтобы состояние счастья стало неотделимым, неизменным, независимым.

Только человек высокого духа является личностью. Ему одинаково хорошо с собой и с людьми, в особняке и в хибаре, в машине с личным водителем и пешком с рюкзаком за плечами…

Принципы актерской профессии, как я их вижу, построены на философии. Настоящий, истинный актер не придумывает ничего, не обманывает – он принимает, и чем более развита его личность, тем более ярок талант. За деньги это не купишь. Андрей Миронов, уважаемый и любимый мною, говорил так: «Актеру не на пользу гладкая, спокойная биография. В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность возмужала, через что-то человек должен пройти.» И это высказывание касается не только актеров, любому человеку через что-то нужно пройти, чтобы стать личностью.

На эту тему можно книгу писать, а я пока завершаю свой пост еще одной известной фразой: «Omnia transeunt, id quoque».

Открывайте в себе счастье.
Обнимаю, Алевтина.

12 сентября 2013