Этюд начала осени

Денис Быков
Осень, осень вальсировала по земле. Кружилась меж деревьев в парках, отдыхала на златотканых коврах полян лесных чащоб, покрывала жёлто-красной финифтью листву, натягивала повсюду канитель тончайших паутинок. Осень снимала похмелье уходящего лета, смывала прохладными дождями с лица земли карнавальный макияж, гасила зелёные фейерверки, разбросанные тут и там беззаботными гуляками: Июнем, Июлем и Августом. Время покоя и тишины, золота и красного бархата, прохлады и увядания. Нет, до дряхлости пейзажу ещё не близко; наличествует пока лишь определённая томность, расслабленность, облегченный вздох после буйного бала. Всё короче дни, всё чернее ночи. Зябко хохлятся по утрам непоседы воробьи прилетевшие пополоскать клюв в ближайшей луже, и с неудовольствием обнаружившие, что столь вожделенная влага надёжно прикрыта прозрачнейшим хрусталём первого ледка. Уменьшившееся в размерах солнце с прохладцей поглядывает на остывающую землю.
Изредка напоминает о себе телеграммами теплых дней отбывшее в неизвестном направлении лето: «Ждите тчк. Буду недолго проездом тчк. Увидимся тчк.» И подписывает эти телеграммы псевдонимом – Бабье Лето. Осень не рада, конечно. Сейчас – её время. Но, как говорится: «по законам гостеприимства…»
И вот – обещавшееся Лето прибывает! Незваная и нежеланная уже гостья. Изображает из себя Бог весть что. Начинает бестолково хлопотать, пытается хозяйничать, впрочем, неудачно тоже. Этакая тетёха-неумеха… Там пережарит, тут недопечёт – всё через пень-колоду! Златокудрая Леди Осень воспитанно терпит, молчит, уступает. Но, всё чаще по утрам хмурит она свое лицо молочно-белыми туманами, орошает пожухшую траву ледяной росой недовольства: тесно двум королевам на одном троне! Лето всё это видит, и, в итоге, окончательно рассорившись со своей негостеприимной сестрицей, отбывает всерьёз и надолго.
Осень снова вступает в права: вот она – Власть! Но, что такое?.. Нет радости от свершившегося, валится всё из рук облетевшими листьями, глаза перманентно на мокром месте, и… тоска! Непонятная, не имеющая корней обида непонятно на что, депрессия. И ничего не хочется, и ничего не делается, и приходит в запустение земля. Всему и всем неуютно. Зверьё норовит залечь в спячку, большинство птиц подалось в эмиграцию, деревья (вот чудаки!) ударились в нудизм. Разброд и шатание. И хочется послать всё к черту, и умчаться, куда глаза глядят!
Сказано – сделано! Беспутная рыжая красавица собирается в путь. Что её ждёт? Кто её ждёт? Того она не ведает. Есть лишь мечты, планы на будущее, вера, что всё будет наилучшим образом. И вот, взмахивая невесомыми крыльями прохладного ветерка, Леди Осень исчезает за пределами окоёма, унося с собой и златотканые ковры, и финифть с канителью, и листопадную роскошь. Голо и уныло становиться кругом. Уныло и тихо. Лишь слышно, как цокая коготками, мчится в след своей непутёвой хозяйке белая пуделиха – Зима.

Первоуральск.
16.09.2013г.