Луна похожа на грязный доллар

Алёнка Исаченко
Луна похожа на грязный доллар и мир сияет под этой деньгой. В старом трактире сидит суровый дядька с косматой седой бородой. Я подошёл к нему:
- Что за диво - пить в одиночку в такую ночь? Можно присесть?
- Ну-ка слушай, милый, бери себе джин, да вали-ка прочь. А впрочем, парень, давай садись-ка. Умеешь слушать? Так я тебе скажу, какого такого лиха меня занесло в этот недобордель. 
Я сел, представился, выпил джину, и уши развесил истории для.
- Сюда приехал я из деревни, за сладкой жизнью на кораблях. Да только кто же возьмёт такого: без навыка, удали да друзей? Мне указали другую дорогу. Я и ходил, и работал везде. Пахал как лошадь, а толку мало. За год пальто себе не сменил.  Мои башмаки прохудились малость. Какой там малость - я был без них.
А тут, вишь ты, подвернулась штука: еврей какой-то из богачей ходил по комнатам, драл в три шкуры, за то чтобы жили люди в тепле. Да так ходил - без охраны вовсе. Монеты носил в большом кошельке. А кошелёк-то - деньги что кости, звенят, змеюки, и манят к себе.
Я каялся, бил себя по колену, мол, я - да вор, ну уж нет, не в жизнь! Но уголь вышел, и нету хлеба. А этот ходит, деньгой звенит!  Меня достало считать каждый пенни, идти полудохлым домой в ночи.
Ты не болтай лишнего, Кенни, пей себе джин, да сиди и молчи.
Он придвинулся, голос снизив почти до шепота, и продолжал:
- Я в тени спрятался, нищий безликий, и возле дома его поджидал. Еврей прошёл да отвлёкся, рыжий, на стаю девок мадам Сюзон. А я кошелёк незаметно свистнул, да мимо него как простак прошёл. А этот - хвать, кошеля-то нету! Орёт, вопит, да зовёт людей . "Ах, подлецы! Ах, украли деньги! Ну я найду вас!" - кричал еврей. А мне-то что? Я на эти деньги пошёл, купил себе хлеба всласть. Наелся досыта, часть же детям бездомным, нищим как я отдал. 
И что теперь мне прикажешь делать? Работы нужной - ищи-свищи. А кошельки подлюг-богатеев, поверь мне, парень, всегда полны. Меня ночами не мучит совесть, я не тащу у сирот и вдов. Моя работа - наестся вдоволь, а эта шайка ещё найдёт.
Сегодня - год как в моих карманах нет дыр от моли. И знаешь что? Я пью за честных и за упрямых, за тех, кому, как не мне повезло. Но мне не стыдно, и я доволен, и эту рюмку глотну за себя! Подлец, хорош! Наливай по-новой!
- За джин!
- За женщин!
- За жар огня!
Луна похожа на грязный доллар. Я из трактира домой иду. Сегодня, братцы, я встретил вора и этот бы доллар отдал ему.