ОКНА
1. Восточное.
В квартире нашей три окна
и в каждом свой резон.
В окно с востока рвется к нам
молитвы сладкий стон.
А я в ней каждый поворот
предчувствую вперед,
не зная брода - помню брод,
как звуки помнит рот,
как помнит форму волн – песок
в бархане золотом,
я помню каждый поворот
мелодии витой.
Свою гюрзу так помнит след,
а корень – путь к воде,
так верен многолетний свет
погаснувшей звезде.
Душа запомнила исток,
и где-то в глубине
мой откликается восток
на этот, что в окне.
2. ВО ДВОР
А есть еще одно окно,
которое во двор:
документальное кино,
а жизнь там – режиссер.
Сценарий пишет там судьба.
Герои день за днем
не учат роли, но всегда
играть готовы в нем.
Вот в кадре женщина. Одна.
Грустит, стара, бела…
А в первой серии она
счастливая была.
А этот парень, без ноги,
мальчонкой был лихим,
он, слава Богу, не погиб,
вернулся хоть таким.
А тот водил свой лимузин,
бездумно жил, но стих,
забот немного: магазин,
бутылка на троих…
А эту девочку всегда
в колясочке везли…
Мелькают кадрами года
на пятачке земли.
Без дублей этот сериал
живьем идет давно.
Придет пора – покину зал,
не досмотрю кино.
Ну, а пока уйти нельзя,
нельзя уйти домой,
ведь пленку крутит мне Земля, -
«Немой Великий мой»
3. ЗАПАД
На запад – мудрое окно
к апофеозу завершенья.
За ним семь городов в одном-
безмолвный символ всепрощенья:
в порядке строгом домино
отполированных гранитов,
где имя каждому дано
и даты навсегда закрыты
Когда мне ложью душу мнут
иль замутится злобой разум -
к окну! На несколько минут
я подойду… Все схлынет разом.
Мне эта вечность за окном
вмиг возвращает равновесье,
она молчит в тиши о том,
что жизнь – короткая, как песня.
И каждый звук мне дорог в ней,
во зле, в добре ль неповторимый,
ведь жизнь и смерть в созвучьях дней
с рождения – неразделимы.
Нам тайна смертности дана.
Зачем мы смертны? А быть может,
чтоб знать, что ждет нас тишина
и жизни звук нам был дороже.
В окне за кладбищем – поля.
Душа чиста. Мне не тревожно.
Смотрю спокойно. Песнь моя
не омрачилась злом и ложью.