Сестрицы

Татьяна Помысова
Мама и папа всегда были авторитетами для маленькой Людки.
И когда хвалили ее за маленькие детские победы, и когда наказывали за промахи и шалости.
Таковых было не слишком много. Иногда, перепадало за хитроумного братца, ловко умеющего перевернуть все с ног на голову и выйти сухим из воды.
Но жили дружно и весело, в большой семье и радостей больше, и горести мельче.
С мамой Людка ходила на колхозные поля - пока мама поливала, она успевала прополоть делянку. Бригадир удивлялся: "Как это у тебя, Евдокия, от полива все сорняки пропадают?"
"Так ведь дочка полет!"
"Надо и на нее трудодень ставить, раз такая помощница!"
Так Людка стала равноправной работницей, получающей за свою доброту - трудодни.
Тем временем, старшая сестрица Любашка шустрила по дому - убирала кровати и мела полы.
Дом блестит от чистоты. Только Валька, старший брат, норовил недельное задание сделать в один день, да еще возложить на младших сестриц - вывозить навоз из сарая на салазках.
Ему, самому старшему, лень и скучно, куда веселее на велосипеде кататься!
Любашка убралась в доме, повывозила навоз из сарая, просила-просила его прокатиться, а он все жадничает, проскакивает мимо, да еще обидно дразнится. Вытащила Любашка длинный прут и сунула в переднее колесо проезжающему мимо нее братцу. Упал Валька, лоб расшиб, спицы погнул. А старая бабушка Татьяна пальцем грозит - "Вот скажу отцу, что не давал кататься, да еще и дразнился!"
Любашка не поверила своим ушам! За нее вступилась их чопорная и строгая бабушка, которую привезли к ним в преклонном возрасте, и которая все время спрашивала маму: "Ты почему не бьешь их?" Заступничество бабушки дорогого стоило!
Отец не стал разбираться, вжикнул розгой обоих, да засел спицы в колесе править.
Это сейчас сходил и купил новое колесо любого калибра, а тогда - на трофейный немецкий велосипед найти не то что колесо - спицы - было нереально.
Любашка после этого инцидента нажаловалась маме на брата, что он заставляет ее кроме уборки дома еще и навоз из сарая вывозить, и закончилась Валькина лафа. Даже отец его не поддержал, пришлось свои обязанности выполнять самому.
В школе Людка быстро нагнала Любашку по всем предметам и уже в седьмом классе они учились вместе. Младшая и старшая. Евдокия защищала старшую дочь перед учительницей русского языка и литературы - "У нее памяти нет!"
Что не помешало Любови, в свои семьдесят пять лет рассказать мне эти забавные истории из детства ее и маминого.