Я. Сейферт. Ночные дивертисменты 4

Верат Олоз
Allegro con spirito

Последние слова я не дослушал,
открыл глаза,
и тут же их опять сомкнул плотнее,
чтоб сон мог продолжаться.
          Но напрасно.
Керубино вновь не пришел.

Чуть рассвело, я был уж на ногах
и поспешил на Петршин,
где просыпались птицы,
чтоб песнь заре пропеть,
покуда нет людей.
На лавочке еще роса ночная
была не тронута.

К могиле привели меня
фиалки
на крапе золотом
убогих первоцветов.

Я, концы пальцев погрузя в траву,
означил три креста,
как подобает,
чтоб дух умершего призвать
для разговора.

Зачем влюбленной паре
надо сесть
на ближней лавочке?
Зачем так звонко птицы
поют в этих местах?

Внизу уж пробуждался град, который
так Моцарт обожал.
Да, Прага, словно Лори у ног Махи,
          встречает день
у моцартовых ног.