ГУГА

Инна Васильева
ГУГА (начало)
*  *  *
Я перестаю слышать дождь,
А он всегда идёт.
Здесь доживают идолы –
Любовь моя, моя Любовь
Ты в крыльях золотой сети
Прекрасный мотылёк
В своих свечах сгорающий на грани
Случая и сроков.
Я покидаю пути иллюзий
Блага и зла
С той стороны дождя
Я выйду к Тебе.
С той стороны Бытия
Мир канет в Забытьё
Но я не поверю,
Что мне больше грёз твоих не видеть,
 - Фея –
Я выйду к Тебе
С  Той стороны Забытья
Я выйду к  Тебе.

1993й?г.

Память всё-таки необходима. Иногда.
Только память может вернуть кого-то из мира небытия. Вспоминая Андрея и читая его записи и стихи я подумала, что такие, как он, люди редкость, а то, что они могут дать почти всегда за гранью нашего понимания, но есть в их появлении некая необходимость. Какой-то скрытый смысл, который проявляется, как изображение на фотографии. Со временем.
Не знаю будет ли это кому-либо интересно, но я попробую передать хоть что-то из мыслей, чувств, желаний и знаний человека, рядом с которым я, как в зазеркалье, прожила восемь лет. Это необходимо прежде всего мне. Как дань памяти. И тем, кто когда-то просил меня рассказать об Андрее.

*** - так я буду отмечать цитаты из записей Андрея

Где солнце скомканным лучом
                играет джаз -
небывшим кто-то не погас,
и Вечности зелёный лист
       роняет в нас саксафонист...
Всегда-сейчас
                есть ностальгия чувств и слов -
увядший куст
        и домик пуст; засов,
но грусть
         приносит сквозь...
                Всерьёз
сказать, что грусти не боюсь?
 И всё же с этим ждут.
А мистер Брошенный Уют
стал нищим вдруг или не вдруг
маэстро-человеком?
И звёздно-сломанным
     ключом скрипичным
открывает джаз дождю -
с широкополой шляпы вниз
спадают капли.
Бенефис! Вас лично
   преданный артист
            тревожит свершится,
уходящим прочь.
Да. Снова в дождь,
для ведьмы - Ночь,
и в одиночество для всех...
Наверно состоится смех
вкраплением во всплески града....
И нервной нежностью -
          наградой
               разлуки
последние глаза глядели,
души измученные руки
роняли тонкие пределы -
в ошеломлённости без дна
               летели
полёты горького вина...

   Вот это стихотворение стало отправной точкой нашего с Андреем, «вместе».
 Когда-то (в постперестроечные годы) я дала объявление в газету(сходя с ума от депрессии и одиночества). В объявлении пара строк о поиске неординарных людей – философов, поэтов, художников, романтиков… Меня так классически достала жёсткая реальность, пустота в глазах и острая нехватка событий в жизни, что даже адрес свой я публикнула открытым текстом на всю Россию. Письма пошли десятками. Почтовый ящик просто ломился, набитый конвертами в те дни, когда приносили почту.
   У меня появился хоть какой-то смысл в жизни. Одиночество отступило и сжалось, где-то в дальнем уголке души… Я поняла – осознала отчётливо, что не все романтики вымерли как мамонты, что их много. А что самое прискорбное… когда прошло месяца два-три моей интенсивной переписки с этими интересными людьми и когда остались только САМЫЕ интересные я поняла - каждый настолько «вещь в себе» - индивидуален и непостижим для другого, что соединение таких личностей явилось бы взрывной смесью. И только единая идея-цель могла бы НА ВРЕМЯ – никак не на жизнь – объединить их. Во Имя… так сказать.
  Когда осталось два-три человека, с которыми я ещё могла найти общие темы и общаться… Когда уже потеряла надежду, что случится чудо и что-то в моей жизни изменится... Тогда пришло письмо от Андрея. В нём было несколько строк всего. И стихи! Какие стихи! У меня что-то щёлкнуло и переключилось. Я моментально попала в иной мир. В его(свой?) мир. И не хотелось оттуда возвращаться почему-то. Казалось, что я там жила всегда. В этой красивой – безупречно - тоске по несбывшемуся, а точнее -  тому, что сбывалось когда-то  и сбудется в ином, но не здесь и не в этой жизни.

  Я после первого же его письма пригласила… (сразу,  не думая о последствиях и не особо надеясь…). Мол, приезжай, если можешь, поговорим…
Стихи я тогда писала примерно такого уровня:
Я знаю, ты ко мне придёшь,
Когда в четверг прольётся дождь,
Когда рак свистнет на горе,
Созреет вишня в январе,
Когда позеленеет снег
И время остановит бег,
Средь бела дня взойдёт луна…
Когда я буду не одна.(1993г)
И это ещё не худший вариант…
    Пришёл он ко мне практически пешком – электричками и попутками… Ночуя в полях где-то. Благо было лето. Из города, до которого больше  суток езды на поезде. Принёс мне в подарок масляные краски!(я обмолвилась, что пишу картины) Набор.  Это несмотря на то, что денег у него не было даже на билет. И несколько кассет Фредди Меркури. От него Андрей был в восторге. И поделился своим восторгом со мной.
     В потасканной синей рубашке, в прожженных чёрных джинсах, в дырявых носках(сгорели у костра при сушке, а других не было) и (о боже!) в кедах… – типичный бродяга – показался мне принцем.Невысокий, но стройный. Лицо одухотворённое… худое, прямой длинный нос, чётко очерченные губы и огромные карие глаза, излучающие свет… (позже я узнала отчего так могут сиять глаза)
Первое, что попросил у меня Андрей – чифир. Второе – носки. И третье – гитару. А в ноздрях моих появился запах крови, который никогда ни с каким другим не спутаю.
Я поняла через несколько дней, что абсолютно не нравлюсь своему гостю. Попросту – я не в его вкусе. Это он в моём. Ему было некуда возвращаться.  Ко мне его привели Высшие силы(так он сказал) и тем не менее он хотел уйти. Уговорила остаться.
     Моя влюблённость закончилась после его первой же пьянки и погрома. Через пол года нашей совместной жизни. Их после (за восемь лет) было очень много. Пьянок, погромов, крови и ран… пожар даже…
Только шло это фоном. Для меня фоном. Потому что меня не стало. Здесь и сейчас. Я жила в его мирах. Его идеях и его иллюзиях. Реальная жизнь настолько была  мне  непонятна и неприятна, что возвращаться в неё было выше моих сил. Я стала талисманом, оберегом ему. Потому что не могла иначе. Потому что считала его стихи как минимум талантливыми. Собирала мистическую красоту, которую он давал и берегла. Зачем? Не знаю. Просто потому, что иначе не могла. Но у красоты всегда есть обратная сторона. Читая книгу Марины Влади о Высоцком я удивлялась – насколько всё похоже. Эта тыльная сторона таланта, гениальности столь же мерзка и отвратительна, сколь прекрасна лицевая. Но думала, что без поддержки он долго не протянет. Что собственно и произошло, спустя годы. Мы расстались и Андрей исчез. Я не знаю о его судьбе. Возможно кто-то, кто знал его, найдёт мою страницу и откликнется. Но чувствую я, что его уже нет на этой земле. Дай бог, чтоб я ошибалась.
***…Капли росы – слёзы Луны,
гибнущей по ночам…
Цветок свирели сиял у шатров. Над островом сгущалась планета, нагнетая прибой. Змеи в медленных звуках свирели танцевали, приближая отражения лиан.

Седеющим туманом
 курятся галереи веток.
Локоны лиан.
Кудрявый дикий хмель
Окутал Остров – дремлющий вулкан.
Восход у родника встречает
Девочка – тростинка
Первой тени
Витает в струях ледяных потока.
Она поёт и голос
Вторит соком наполненных берёз,
И тающей звезды…

    ***Аш слышала, как Остров плывёт в небе и в море, в звуках свирели и всё вокруг казалось мановениями век старика, игравшего суть Острова во Вселенной.
Созвуча старцу Ашер тихонько улыбнулась. Одними глазами. И на стебле бамбука мигнул звёздный светлячок.
 Она курила длинный тростниковый йез*  и размышляла о человеке, днём вновь беседовавшем с ней у родника Горы.
Га** не понимал сути Логи, т. е. – духовной  преемственности, впрочем как и все Га, он был «глухарь» - птица теряющая место в караване над морем при свете Луны.
   Га не знал переходов. Развилка пути по подземному тоннелю вела в разных направлениях, выводя на  кладбища, через которые  вы попадали в какую-нибудь деревню.
  Аш несла воду и думала, что все Га хотят найти объяснение вещам, объяснениям не подлежащим, таким, о которых они не имеют представления и требуют доказательств всему, в чём не разбираются.
 На Острове есть скрутки, спирали по подобию ракушек. Попадать в эти скрутки надо в определённое время с оранжевых, (а в общем с синих всегда) камней. Надо встать на камень и раскрутиться волчком и тогда попадаешь в спираль времени и пространства. В лабиринт(тоннель). У тебя должна быть цель. Если попал туда без цели и задания, то умрёшь, если не начнёшь искать задание.
Когда тебе надоест  искать,  ты можешь себе его придумать. Когда ты понял, что можешь придумать себе задание сам и придумаешь, тогда тебе дадут условия, определённую одежду и свиту.
Всё это Ашер рассказала  незнакомцу-иноплеменнику, который был очень настойчив. И уже третий день приходил к роднику Горы, чтобы задать очередной вопрос. Аш подумала, что раз этот человек оказался здесь на Острове, и знает о ЧЁМ спрашивать, значит она должна всё-таки попытаться ему хоть что-нибудь объяснить…***

*инкрустированный прибор для курения с различными ароматными веществами и травами.
** название иноплеменника, человека иной цивилизации.

  Все странности начались с того, что рядом с маленьким  мальчиком ударила молния, слегка обожгла и опалила волосы... Шоковое состояние быстро прошло. А в асфальтовой дорожке остался след – тёмное углубление. 
После этого начала приходить Она. Женщина – Волчица. Или – Лисица. Он и сам не мог потом точно идентифицировать этот образ.
Появлялась Она всегда в полнолуние. Когда в окно детской комнаты  лился лунный свет и падал на шкаф. Старинный большой трёхдверный  шкаф. Выходила женщина не из большого отделения, а именно из той дверцы за которой были полочки, что ещё больше будоражило воображение Андрея и вселяло естественный суеверный ужас.
   ***Причёску женщины украшала голова черно-бурой лисицы с драгоценными камнями-сапфирами вместо глаз. Лебяжьи браслеты на узких запястьях и ожерелье волчьих клыков с золотой танкой – знаком жрицы на груди.***
Женщина бесшумно выходила из дверцы шкафа и подходила к кровати. Мальчик смотрел не в силах отвести взгляд. А она начинала свой медленный танец. Во время которого что-то начинало тихонько позвякивать и воздух дрожал и лунный свет отражался в камнях-глазах головы лисицы, посверкивал на ожерелье и…Руки! ***Длинные ногти Её искрились, отблёскивая – превращались в когти, кисти то и дело принимали причудливые формы. Я слышал звон серебряных струн звёзд. Поющую в тростнике рассветную птицу. Щёлкающие мелодичные трели пересыпались с цветка на цветок по планете Земля…***
Она уходила так же внезапно, как появлялась.
***********************************************************
 
Что Вы видите на таблице №3? – спросил врач психиатрической лечебницы №660.
Я пошёл коридором пятен. Там были собаки, грызущие тени.
Красное мясо. Огонь. Кровь.
Страстные женщины, извивающиеся, как змеи.
Синее небо в перевёрнутом осколке разбитого зеркала.
ЗЕЛЁНОЕ – то что ещё не пришло, но придёт, когда стану  тем, кем ещё не был…
Всё – дактилоскопический анализ пустоты.

Врач назначил мне дроперидол.
Я перестал его узнавать.***

Андрей общался в своей деревне с человеком, который каждый год отлёживал своё в психбольнице. Потому знал досконально, что и как там делают с людьми. Иногда ему казалось что он сам пациент такой больницы. И не раз он мог им стать на самом деле, особенно после того, как напился уксуса и его еле откачали. Но это было ещё в школьные годы. Тогда же он резал вены. Но, как сам мне потом признался – я, дурак, не знал, что руку надо опустить в тёплую воду, иначе кровь свернётся и успеют откачать. В общем, с детства мальчик был со странностями. То есть – эти странности касались всегда потусторонних миров и нереализованной какой-то любви. Ощущения глобального дикого волчьего одиночества и никомуненужности. С десяти лет, с тех пор, как умер отец Андрея. Надо сказать, работавший директором сельской школы. Интеллигентный человек в полном смысле слова.  Доброе, защищённое детство с мамой и папой, с семейными праздниками, совместными прогулками… и делами  кончилось. Для мальчика началась совершенно иная жизнь.
***************************************************

Мы сидели с Андреем ночью на крыше моего домика и смотрели на звёзды. Тогда он сказал, что его любимое созвездие «Большая Медведица». Что возможно все люди или какая-то их часть потомки прилетевших оттуда представителей иной цивилизации. Что семь основных звёзд – это не случайно. Семь дней в неделе, семь цветов, семь нот. Магия цифры семь имеет именно те корни. Именно седьмого марта родился и Андрей. "Рыбы" - самый мистический знак Зодиака. "Семизвёздная" – так называл Медведицу он. Я тоже с тех пор, как мне показала мама этот большой ковш, считала созвездие своим любимым. И всегда, если приходилось ночью выходить на улицу – искала его на небе.
  В каждом из нас Вселенная. Каждый неповторим. Своеобразен. Но не каждый рвёт себя на части, стремясь жить так, как велит ему именно его индивидуальность.

***Пусть в одиночной камере души бессонница и просит рассвета, порой бывают сны, которые можно поменять на жизнь. Вы неправы, если считаете несуществующим то, чего нельзя увидеть, потрогать. Наши желания заставляют нас рваться. Куда? Мы умираем по мере свершений, а всё переходит в свою противоположность.
Не лучше ли остановиться не утверждая свой идеал. Глупо учить быть счастливыми и любить друг друга - пока продаются места под солнцем и умирают неспособные их купить.***

Знаю тебя,
        маска....
Ветер окраин,
       сорванный с крыш,
              фонтан слёз -
радуга нашего гетто.
Рассветы.
Ты - мой поломанный клоун -
свободный малыш -
не очнись,
        дотанцуй....
          
Там за кругами
 не тронь героин.
"Mea culpa",
   только "меа culpa"
  - властелин -
в этом гетто.
Ко мне вербяные пчёлы,
на плечи!
Колпак мой бубенчат -
звенишь...
Знаю тебя маска,
знаю твои ласки
Единый малыш.

 - Не покидай меня
     мой транс,
         мой клан.
Малютка день
         над пагодами судеб -
                жизнь.
Костры -
        огонь луча,
                свеча
в купе луны кристалл -
зажёгший нервы фокус.
Мой чудный балаган -
       мой Храм -
не покидай меня!

_________________________________
я буду продолжать печатать всё, что вспомню-найду и дальше.
это ни в коем случае не художественное произведение. просто мои воспоминания для тех, кому это может быть интересно.