Весьма и постоянно...

Нина Макарова 4
Весьма и постоянно аттрактивны
Предметов разных свойства, очертанья;
Сильней иных – те, что атрибутивны
Как внешности и смысла сочетанья.

Забавно жизнь вниманья протекает:
Во всякой вещи каждого, похоже,
Излишество собою привлекает
И недостаток привлекает тоже.

Мы – постепенно, день за днём, помалу –
Пути для достижений намечаем,
Но, двигаясь как будто к идеалу,
Его-то вот как раз не замечаем.

Здорово сердце, ежели, к примеру,
Оно в груди неощутимо бьётся;
Кто полную собрал талантов меру,
Считает, что такое всем даётся.

Коль воздух идеален для дыханья,
Мы даже не осознаём, что дышим;
Не чувствуем одежды колыханья,
Привычных звуков попросту не слышим.

Тогда для восприятья освеженья
Нам нужно то, чего пока не знаем
Средь нашей обстановки, окруженья,
Всего, что ощутим иль осознаем.

Уменье мастеров – об этом повесть:
Те знали, что шедевр в себе содержит
Не столько то, что сделан он на совесть,
Сколь то, что взгляд зацепит и удержит.

Проблему ЭТУ именно решая
Так, как в их век решенье представляли,
Они, свою работу завершая,
Намеренно изъян в ней оставляли.

И живописец, украшая вазу
В своём пропахшем лаком заведеньи,
Стороннему неощутимо глазу,
Лишь сделать чтоб живым произведенье,

Искусный в ремесле необычайно,
В узоре допускал огрех нарочный –
Рука как будто дрогнула случайно,
Хотя она была, как прежде, точной.

Вернёмся же к вниманья теме снова.
Все достиженья прошлого, конечно,
Научную в них заложив основу,
Использовать возможно, и успешно,

Но только без излишеств, ради Бога:
Ведь то надолго не удержит взгляда,
В чём и красы совсем не так уж много,
И недостатков более, чем надо.