86. Господи, благослови могилы праведных

Вертелецкая Марина
Источник: Книга "Молитвы на озере"
     http://www.hesychasm.ru/library/prayers/pred.htm

     Предисловие

      "В течение долгих столетий душа сербского народа искала слова, в которых она смогла бы выразить свою боль, печаль, стремления и молитву. И она нашла эти слова, нашла у владыки Николая. Его словами наша немая душа молилась и рыдала, рыдала такими рыданиями и молилась такими молитвами, каких не видело наше око и не слышало наше ухо. Владыка Николай стал богоданным языком народной души, которым она пламенно и страстно исповедала "Трисолнечного Владыку светов". Он говорит… Никогда еще человек у нас не говорил так. Он молится… Никогда еще человек у нас не молился так. Он обладает даром слова, ибо обладает даром всеобъемлющего сострадания, всеобъемлющей жалости, всеобъемлющей любви и молитвы. До его прихода мы были в отчаянии, иссякло и замерло стремление наших душ ко Христу. С ним вострепетали мы радостью, жажда Бога пробудилась с новой силой, душа воскресла и преобразилась. В нем поселилось пламенное христолюбие Растко Неманича (мирское имя святителя Саввы Сербского) и разгорелось в бушующий пожар; и он горит в этом пожаре, горит как жертва всесожжения за всех и вся. Поэтому именно от него мы черпаем веру и надежду в эти смутные и темные нынешние дни. Мы с вами свидетели великого чуда, свидетели удивительного и святого знака времени: первый раз блаженная вечность Святой Троицы, поселившись в юном христолюбивом Растко, преобразила его в богоносного святого Савву, второй раз божественная вечность, избрав томимого божественной жаждой Николу, на наших глазах преобразила его в богоносного владыку Николая..."


    "Святитель Николай (Велимирович; 1881-1956), епископ Охридский и Жичский - выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одна из наиболее замечательных его книг - "Молитвы на озере",- представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом."


 86. Господи, благослови могилы праведных

     Добро пребудет с праведным. Кто станет искать могилу неправедного? На что кому-то могила его? А могилу праведника все ищут, и огораживают и устанавливают памятник. На что им памятник? Се, исповедание того, что праведный и по смерти живет, а неправедный исчезает, словно борозда на воде морской.
     Ты еси правда праведника, Живый Боже. Не в законах человеческих правда его, быстро законы пишутся, да лениво исполняются. Каждое дыхание Твое - новый закон праведному, присутствие Твое - правда его.
     Великие праведники не имели законов, всеми признанных, и не заботились о законах, на бумаге писанных. От зари утренней чувствует праведник, что пишешь Ты в сердце и в уме его, и читает.
     Сотни лгунов и насильников поднимаются на праведного и радуются, когда зажмут рот ему, чтобы молчал. Но призна!ют втайне лгуны и насильники, что, будь по воле их, мир в одночасье разрушится. В одиночечестве, которое кривоумным и кривопутным страшнее Суда Страшного, призна`ют лгуны и насильники, что если еще и сто!ит мир, то сто!ит ради праведных - ради правоумных и правопутных.
     Кто праведен, кроме богоносцев? Никто, Господи.
     Приносящий Тебя в мир, приносит жизнь в оболочку жизни пустующую, приносит воду в пустые колодцы и песню онемевшим устам.
     Словно туча бесплодная без дождя и грома, ветрами поднебесными разносимая, воистину, таков и мир без богоносцев. Весь мир - туча бесплодная, которую богоносец один может сделать тучей истинной, дать ей дождь и гром.
     Туча на тучу походит, и человек походит на человека, и мир на мир походит.
     Но одна туча - обманчивый и бесплодный дым, другая полна дождя и грома.
     Один человек существующий, другой несуществующий, несмотря на сходство их. Один мир есть, другого - нет, несмотря на сходство их.
     До того как родился Ты на земле, Господи, земля была тенью призрачной; и все твари земные были тенями призрачными.

     Рождение Твое - вхождение грома в тучу бесплодную.
     Слова Твои - дождь, тучу тучей делающий.
     Чудеса твои из вампиров людей соделали.
     Кровь, пот и слезы Твои наполнили пустую тень мира реальностью.
Добро пребудет с праведником. Могилу его всегда искать будут.
Ибо могила праведного имеет больше силы жизненной, чем живые, но неправедные. Неправедные - тени тучи бесплодной.
     Блажен народ, рождающий праведных!




благодарю за визит и прочтение

фото авт.



.