Из дневника и переписки с друзьями, 374

Виталий Иванов.Подборки
Есть о чем сожалеть.
Что в мире сейчас происходит, очевидно, совершенно не то, что может поэтам понравиться.
И это нас всех объединяет! Даже… помимо Поэзии, дружбы и любви человеческой.

«Вместе против ксенофобии и фашизма»
http://www.proza.ru/2008/05/12/202

«Н-да, Виталий...
«Зачиталась я ссылочкой Вашей...:) А А.С. это мой любимый друже? Нет? Саша Суворов?» Л.

Совершенно точно угадали, Лаура! :) Одно время мы с ним тесно общались на Рифме. А потом, похоже, кто-то ему обо мне нашептал что-то не то. Под ковром. Не заходит ко мне.
В этой вещи все лица известные. Реплики подлинные.
Оставил инициалы когда-то, в то время еще не был уверен, так сказать, в правомерности выставления на других сайтах обсуждений вообще и таких в частности. В особенности. :) Сейчас бы оставил полные имена и фамилии.
Кстати, на Прозе у меня выставлено уже более ста интереснейших обсуждений, диспутов на самые разные темы, происходивших на Рифме. С разрешения всех активных участников. Да. И это неплохо читают. :)

 «Не... Суворову ничего нашептать невозможно. Он слишком для этого суров. :) Не терпит заплечных шевелений. Он сейчас крайне редко здесь, ушёл с Рифмы несколько лет как...» Л.

Я знаю. Но, когда появляется, к кому-то заходит. Ко мне на главной странице – нет. Наверно, случайность.
Вы в курсе, что у довольно многих я в ЧС ? Например, Маргарита Элго. Она меня пригласила на сайт. И вдруг резко изменила отношение. С чего? Почему? Нейтральный, вроде бы, человек. И половина, если не больше завсегдатаев Рифмы, хороших поэтов, самых разных – ко мне не заходят НИ-КОГ-ДА. Вы, полагаете, это случайность?
А недавно меня просто принуждали покинуть Рифму. В очередной раз. И опять не смогли справиться. :)
Так вот это, Лаура, профессионально организованный ИГНОР. В отношении меня. Игра под ковром.
Вам по телефону звонят, пытаются исключить из СП… А со мной – так вот. :)
Обидно, что в этом, не понимая что происходит, участвуют вполне хорошие и дорогие мне люди.

«Так, Виталий!
До встречи! Ещё поговорим... :)» Л.

Лаура! Чувствую, у вас есть приватные опасения. :)
Мой mail: …
Кстати, возможно в среду буду в Москве. Проездом. :)

Привет, Леня!
Книгу твою прочитал с радостью. Хорошая проза.
Я не критик. Особенно понравились первые рассказы и последний. Спасибо!
Меня тут Людмила Чеботарева приглашает на Фестиваль русской поэзии в Назарете, середина февраля. Не исключаю. :) Может быть, мы с женою и выберемся. Тем более, у нас юбилеи, в это время примерно.
За свой счет, понятно.
Что скажешь? :)
В Израиле ни разу мы не были. Но и во многих других местах тоже.

«Ну и отлично, и ко мне на несколько дней завалитесь. От моего дома до Средиземного моря 40 минут езды на автобусе. Потом к Минину в Иерусалим махнём. Его жена Стелла профессиональный экскурсовод. Часов 8 погуляем по золотому Иерусалиму. Комната в моей квартире будет в вашем распоряжении. Обнимаю, брат...л»

Да, Леня… Эта идея всё больше мне нравится. Осталось возобновить паспорта, поднакопить средств. Но главное - уговорить жену! :)
Имел глупость показать ей фотки знакомого одного – на Канарах, новогоднее путешествие. Теперь только о них, Канарах, и разговоров. Но! Будем работать. Время есть.
Посмотреть святые места – мечта! Увидеться – здорово!
А какая погода в середине февраля на Средиземном море?

Привет, Володя!
И я вот только до компа добрался. На даче некогда, на работе нет Интернета и много дел сейчас. Вот теперь меня отправляют в командировку в Москву. Замотался совсем. :)
Обещал тебе ссылки.
Сильнее Света и Мрака
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
Поэма безсмертия
http://www.stihi.ru/2010/08/18/3262
МЕЧТА О РОССИИ
http://www.stihi.ru/2012/02/27/5751
Обнимаю, брат!

«Здравствуйй, Вит-)
Я тоже только приехал - шеф загрузил по полной. Сейчас поездки по краю пойдут одна за другой. На своёй машине буду мотаться.
Увидел ссылки. Прочту и отпишусь непременно.
Обратно, представляешь, в Питере чуть не опоздал на поезд-засиделся в кафе у Горьковской метро. Бежал на поезд и вскочил в вагон за 5 секунд до отравления. Ехал в плацкарте - билетов вобще не было - на второй полке. Короче угрюмо ехал. И приехал разбитый. Щас вот отхожу.
Пока, обнимаю, брат-)» В.

 «На допросах у следователя не отдыхают. Не хочу об этом говорить. Стрельца били, молчал?»
Дмитрий Г:

Это я-то молчал? Откуда ты взял? Кто нашептывает? Это же какой-то кошмар! Подковерщина.
Так они и разводят.
С Виком у нас прекрасные отношения. И нет никаких непоняток. Переписываемся иногда.
А ушел он, потому что просто устал. Но я не ожидал, честно сказать.
Все значимые дискурсы, в которых участвую, фиксируются и выставляются. Например, на Прозе.ру. Но их очень много. Ты конкретно о чем?
Не хотелось бы недоговоренностей и неправды.

«МЕЧТА О РОССИИ. Поэма»
Как же не болеть? Болеем и выздоравливаем мы – вместе со своей Родиной. С тем, что больше всего любим. Спасибо!

Такова наша природа. Просторы земли, может быть, отвечают просторам души? И мыслей?
Тут нельзя не вспомнить некстати о глобализме. Но у него совершенно другая природа. Может быть, нечеловеческая…

«Да, картина неприглядная - согласна. Кто виноват? Что делать?»
- Не прекращать любить свою Родину. Думать своей головой.

«Поэма бессмертия»
Володя. В 1973-ем была написана заготовка поэмы. Типа предчувствия. Предчувствия ничего иного нежели как безсмертия. И вот потом, до самого последнего времени я заглублял понимание. И редактировал строки.
Начало было положено в 19-ть. А потом некоторые знаковые места приходили в самые разные времена. Заключительные строки – не помню, может быть, в 40 или 50 лет. И еще очень много я поправил совсем недавно.
Так что…предчувствие не обмануло! :)

--------------------
Рецензия на «Мечта о России» (Виталий Иванов)

Воистину: фрустация, депривация и аггравация.
Федор Кудряшов 06.08.2013 11:53 •

Фрустрация
Паталогическая аггравация
Депривация скрытая или явная?
Что скажете?
Виталий Иванов 06.08.2013 19:05

Все разом и абсолютно явно выражено. Ваша психика в опасности.
Федор Кудряшов 06.08.2013 22:30

Ничего нельзя сделать, доктор?
Виталий Иванов 08.08.2013 10:15

Говорите себе, что жизнь прекрасна и все идет, как надо. И все станет прекрасным, и пойдет, как надо.
Федор Кудряшов 08.08.2013 10:31

Зачем же себя обманывать? И других тоже. Обманывать – не хорошо!
Жизнь-то прекрасна, но вокруг всё – не так…
Виталий Иванов 08.08.2013 11:17

Не хочется, чтобы всё «так» и шло… Надо как-то не так.
Виталий Иванов 08.08.2013 11:19
 
Это «розовая пелена». Вы прочли первую главу поэмы?
Виталий Иванов 08.08.2013 11:28

Не, братан, ты зашел уже слишком далеко. По моему, за точку возврата. Но, как сказал все тот же Сурков, раз такое случилось надо валить по этой дорожке, не сворачивая. Как Колумб, который плыл совсем не туда, куда он приплыл, но приплыл он в Америку.
Федор Кудряшов 08.08.2013 20:21

Вперед, Федор! Только вперед!.. Оглядываясь, конечно назад и заглядывая по сторонам.
А у тебя как дела?
Сурков по телевизору довольно-таки симпатичный, но лично с ним не знаком.
А что, ему нужно?
Виталий Иванов 08.08.2013 20:41

Читайте, если интересно. Можете на стихи.ру заглянуть. Там у меня тоже страничка. http://www.stihi.ru/avtor/kudriashow
Федор Кудряшов 08.08.2013 22:17
-----------------------

В каждом времени должно быть множество Первых и – Равных. Каждый – Первый в чем-то своём.
Для этого мы и призваны в мир, все вмести и по отдельности. Для общей Цели и Миссии и каждый – своего Назначения. Во всё расширяющихся рамках Единого.

«Живите среди людей»
«Хороший обрывок.
Но напоминает выкрики Данко за "закрытыми окнами и дверями тёмной кладовки".
И Данко - не видит...
И Данко - не видят...
Поэтому в последнее предложение просится слово "и наказание", которое поможет связать мысли "и Данко и темноты..."»
Солнца Г.И.

И наказание? :) В какой-то степени – да. Но так «наказали» всех.
Прежде всего, Бог Сам наказал Себя, разделив своё «Я» среди многих, и многих своих воплощений, больших и маленьких «я» с различной мерой осознавания.
И чем больше эта мера осознавания, тем значительней муки.
Но мерам страдания соответствует счастье. В этом и заключается полнота бытия, меры её.
Да, жить больно. Но ты живи, и воздастся тебе!
Разделив своё гипер «Я», Бог сделал возможным собственное существование во всё более великих и многих своих воплощениях. Потому как в единственном воплощении меры Страданий и Счастья превысили бы возможное. Возможности бытия…

Володя. Вспомнилось. :)
«Нет света без тьмы, и тьмы нет без света. Так же и зла нет без добра, и добра нет без зла. Мы хотим света. Но зажгите свечу - и упадут тени. Надобно из мира убрать все предметы, чтобы был только свет. Но откуда тогда он возьмется, зачем и кому будет нужен?
 Между добром и злом Бог ведет человека. Добро освещает, а зло оттеняет явления и предметы, - и вот Вам объем, цвет и все ощущения. Где есть добро, там, значит, рядом и зло; и наоборот, - так же. Ищите добро рядом со злом и зло рядом с добром - увидите и поймете много.»
Из «Троицы», Диалоги с самим собою.
Да… Так же и смерти нет без рождения и рождения нет без смерти. Но суть не в них, собственно. А что происходит между этими условными знаками…
Сможет ли искра, возгоревшаяся во тьме, осветить что-нибудь? Зажечься, чтобы светить, созидать - или поджечь всё и выжечь?

«Виталий,
в строфе "И чтоб в наплывах жаркой страсти,
Средь грохотанья гроз и бурь,
Как отзвук неземного счастья,
Неслось: «Целуй меня, целуй!.."
"бурь - целуй" - вовсе не рифма. Неужели Вы этого не видите?»

Спасибо за замечание!
Не слишком хорошая рифма, согласен.
Именно поэтому существует приём повторения, усиления второй рифмованной компоненты. На самом деле, рифмуется не «бурь – целуй», а «целуй – целуй». «Бурь» же к этому времени, как рифмующая составляющая практически забывается.
При том еще что, некоторые говорят так невнятно, что «бурь» и «буй» зачастую не разберешь. :) И тут именно усиленное повторение одного из компонент рифмы – два, а то и три раза полностью снимает невнятку.

Наталья!
Рад, очень! Зашли, прочли, не побоялись сказать. Уважаю! И всегда уважал Вас.
На мой взгляд, очевидно, что у людей могут быть разные мнения, все настоящие люди неодинаковы. И это самое главное, за что нужно бороться… Нет, не так. Что нужно поддерживать. По мере сил.
У нас нет с Вами противоречий. Никаких. Я ценю ваш талант. Всегда.
Никогда этого не скрывал, говорил совершенно определенно. А тусовки, и какие-то невечные темы вовсе не главное.

Такие непонятки, как наши с Вами, крайне вредны общей ситуации на Рифме.
И, на мой взгляд, ничего случайного не бывает.
Поэты могут поссориться, помириться… Но никто здесь из нас не делал никаких преступлений.
Против чести, достоинства.

Что же касается миниатюры.
Ни под кого не надо подстраиваться. Абсолютно согласен. В этом и суть. Однако, не забывая, что ты не один. Иногда просто надо указывать путь.
Не навязывая его никому. Он просто должен быть

Наталья. Мне очень нравились первые выставленные тобой стихи. И сейчас есть совершенно замечательные места.
Я не критик. И всего тобой сотворенного не читал. Но масштаб поэта и личности очевиден.
Не только для всех, но и меня! :)
Говорю абсолютно серьезно.
Я не умею обманывать.
А если у меня были какие-то варианты и подражания или пародии… Не служат ли они веселому общению нашему.. общей славе? :))
Пусть ерунда какая-то, разве она может навести тень перед солнцем?

Это надо осмыслить, Наташа. :)
Но, может быть, проще? Не совсем опроститься, а так… как дети. :) Взрослые, мудрые дети…
Мак – хороший пример. А в человеке сочетается еще больше всякого разного. Ты сама знаешь. :) Не сомневаюсь!
Если человек совершенно открыт в мир, наверное, не всем и не всё может понравиться. Не ходим же мы прилюдно, в конце концов, в туалет. Так и с жизнью ума, духа. Не всё, может быть, надо показывать. Не всем возможностям потакать и давать развиваться.
Тут крайне сложный вопрос.
Но, полагаю, чем выше и добрее сознание, тем оно больше может вместить. Обижаются не самые далекие люди. Думают, их кто-то хочет обидеть… А может быть, они просто не доезжают? И желают уничтожать красоту.. тех же маков, потому как кто-то может употребить их во зло. Но они ведь прекрасны. Берите добро и не акцентируйтесь только на зле.
Не мак над вами, но вы сами.. делаете прекрасные клумбы или наркотики.
На моей даче много цветов. Маков, правда, вот нет. Но если выбирать, я предпочел бы маки, а не крапиву. А с соседом договоримся. Не договоримся – значит, такова планида его, увы, в очередной раз пройти мимо лучшего! :)))
И мне таких искренне жаль! Но ничего не поделаешь… их легионы. :)

Всё живое красиво. Своей особенной красотой.
Неприятны живые мертвецы, на мой взгляд. :) И чересчур, противоестественно закрытые люди.
Крайне не люблю бурбонов, относящихся ко всем свысока. При этом не имеющих на то никаких достаточных оснований. Которые, не умея достойно ответить по существу, самоуверенно бросаются направо, налево ярлыками «хамов» и «дураков». И претендуют довлеть надо всеми, считая верным лишь своё узкое мнение, не затрудняясь даже попробовать понять то, что им говорят люди, может быть, более одарённые Богом. :)
Но сказанное не означает, что с такими надо прекращать всякие отношения. Наоборот, им тоже можно помочь.. найти правильное своё место средь всех. :) И, по сути, это наш долг – защищать мир и, порой, конкретно братьев-поэтов от ослеплённой самовлюблённости некоторых особенно крупных экземпляров таких. :)

 «Луну медлительные скрыли облака»
ДМИТРИЙ
Рад, что заглянул. И высокой оценке!
За замечание – спасибо отдельное.
В стихе размер не совсем выдержан, верно. Идея в том, что второй катрен целенаправленно сбивает медлительность и далёкость, грусть на счастливое мечтание, надежду, любовь…
Он при всех публикациях выделяется столбиком вправо. Здесь на Рифме не доглядел. Поправил.
Конечно, не сложно привести в соответствие. Но! Всяческие «это», «этих», «этом» и прочее не люблю без крайней необходимости употреблять. Да и нравится мне здесь неправильности ритма. Они, кстати, и в первом катрене. Подчеркивают меняющееся настроение ЛГ.
Что в этом плохого? Приём. :)
Так что оставлю.
Еще раз спасибо за замечание. Все конкретные – с благодарностью принимаются и рассматриваются! Но не всегда соглашусь :)

Я человек не очень воцерковленный. Но, полагаю, покаяться не поздно никогда. Потому как винимся не только перед другими, а перед собой.

Увы! Жизнь так странна, что не хватает частенько времени на самое дорогое – друзей и любимых, Поэзию…

Те, кому не дано видеть, не почувствуют боли утрат. Не узнают необретенного счастья.

«Здравствуйте, Виталий.
Не могу дозвониться Вам ни по одному из телефонов, поэтому письменно приглашаю Вас выступить на секции поэзии РМСП 26 февраля 2014 года.
Прошу подтвердить Ваше согласие на выступление до 25 августа.
Обращаю Ваше внимание, что до этой же даты Вы должны погасить задолженность по членским взносам в РМСП, в противном случае я не смогу включить Вас в план выступлений на секции поэзии.
С уважением,
Дмитрий Киршин»

Здравствуйте, Дмитрий!
Конечно, согласен. С радостью выступлю.
Это персональное выступление?
Деньги, как мы и договаривались с Раевским, передам ему, видимо, на следующей неделе. До конца августа – точно.

«Да, Ваша секция - персональная. Думаю, надо отметить Ваш юбилей в невиртуальном поэтическом кругу.» Д.К.

Кстати, забыл о юбилее. Действительно. Хорошее дело! :)
Спасибо, Дмитрий.
Насчет взносов позвоню Евгению в начале следующей недели. Если не зашлют в командировку.
Договоримся о встрече.

«Людям»
Суть этого стиха очевидна. Судьба поэта.
Эпиграф – первое стихотворение Сергея Есенина. Концовка – его страшная смерть.
А серединка – абсурдность нашего бытия. И его вИдение, иногда в снах. Или, если закрыть глаза и присмотреться внимательнее, внутренним зрением.

А тут ничего понимать не нужно… Надо почувствовать!
:) А если серьёзно, в этом Шедевре абсурда в нескольких ярких образах крепко схвачена вся абсурдность бытия Поэзии в среде жутких реалий пошлости и вранья; непреодолимые противоречия зла и добра, если они не управляются разумом, желающим блага целому миру, а наоборот, отданы глупости и 10-ти смертным грехам.
Если убивают Поэзию, убивают весь мир.

Это стихотворение написано задолго до алюминиевых огурцов. Которые, кстати, выросли совершенно на другом поле.
Но, чтоб вы знали, в Поэзии не приоритеты важны, ни кто первее, а чтобы и фрикадельки, и даже алюминиевые огурцы были живыми и совершенно съедобными для поэтических ртов.

Ничего страшного, Андрей.
Ты передо мной не извинился еще за прошлые непонятки. Не понимаешь – не лезь.
А общие слова никому не нужны.
Очередную провокацию затеваешь, ничего больше.

Андрею Владыкину
Вы утомительны. – Как сами однажды заметили мне.
На «ты» я с друзьями. Или с врагами. На «вы» - с людьми неопределившимися.
Поэты вообще-то предпочитают на «ты».
Совершенно очевидно, что Вам нечего мне сказать, кроме очередной гадости. Но натура моя такова, что частенько я непроизвольно перенимаю предлагаемую форму общения. В нашем случае ничего хорошего не получится. Ни для Вас, ни для меня. Так что предлагаю не тратить напрасно время и силы. И не пачкать страницы сайта.

«Крутые начальники» – люди не моего круга. :)

Надо давать такие формулировки, за которые никогда не будет стыдно. Ни автору, ни Администратору.

Даже не знаю, что Вам сказать, Наталья. Вы правы. Стишки пустые, понятно.
Трудно комментировать то, что удалось однажды и повторить невозможно :)
ТЕБЕ, Наташа. Рад, что на «ты». :)

Удивлять – одно из предназначений Поэта. Лучше – когда по-хорошему! :)

Почему одиночество должно быть пессимистичным? Равные всегда есть. Ну и что, что они не такие, как ты? Слава богу!

Видишь ли, Наташа, называть себя гением неудобно. Это понятно. Но странно было бы любому из авторов исключать такую возможность, потенциальную – в отношении себя, в первую очередь. Иначе, каков мотив сочинительства?
Верит и нет, боится и отважно устремляется вперед… к читателям, критикам! На раздачу. :)

«Удивительна душа поэта Иванова! Это по-детски чистое восприятие мира, это взгляд ребенка , ожидающего чуда каждый миг своего бытия!!!»
Ахадов Эльдар

Нет, не сочинять, чтобы стать гением, а именно потому, что внутренне ощущаешь себя гением, понятно, непризнанным.. толпой посредственностей :))) - что-то записывать, сочинять…
А если заранее знаешь, что ординарен, такой же, как все, а то еще хуже – зачем же тогда? Нет никакого мотива. Нет перспективы, пусть и обманной. :)

«Автор» - не человек, не собака, а дух бестелесный. :) СЛОВО.

И я с тобой соглашусь, Наташа. :)
Действительно, если где-нибудь непорядок, охота прибрать совершенно естественна.
Но есть нюанс. Одни убирают сами, другие же норовят чужими руками. Вот таковы - критики! :)
Они не у себя ищут несовершенства и не сами исправляют то, что негодно, но желают Учить. Других учить тому, чего сами не могут. И вот это уже, на мой взгляд, не совсем правильно. :)
Недаром профессиональная критика – вымирающая профессия. Впрочем, может быть, я не в курсе, и где-то есть много критиков. :)
Но, вообще, ощущение, что нечто большое раздробилось на множество маленьких. Единичные настоящие критики раздробились на толпу критиканчиков, время от времени выскакивающих откуда-то.. из интернетных глубин. :)
Что, может быть, и неплохо. Нечто типа вечного броуновского движения, в хаосе которого иногда что-то рождается вдруг. Или же совпадает. :) Но это не то, что произрастает из сердца и даруется Богом, а некая статистическая вероятность удачи… случайной.
В общем, что-то я заговорился, наверное :)
Я, кстати, рыба.. по гороскопу. :)

Не из-за Вас ли, Геннадий, ушли многие лучшие авторы и блогеры Рифмы?
Подбираетесь к новым жертвам? Напрасно!
Эллочку так просто не взять!
И мы её не отдадим «не поэтам». К которым Вы себя причисляете.
Считаете количество букв в стихотворениях – никто Вам не мешает. :) Чего же ещё?

О мышах у меня целая поэма. :)
Но хочется вспомнить одну историю, рассказанную мне Володей Сачковым (Сова 2002) в комментарии.
«…Я как то... убил совершенно фантастическую мышь - с длинным носом и прямо шариком на конце – один - в один микки маус мультяшный. Таких я в жизни не видел. При странных обстоятельствах убил.
Стала приходить к нам с женой в спальню эта мышь по ночам. И пищать. Надоела - и так знаешь жалобно пищит, что кажется хотела сказать - у меня горе, послушайте! Как будто жалуется. Ну как бы не жалобно, а ведь раздражает же по ночам, ведь просыпаемся мы с женой, не спим. А у меня под подушкой по кавказскому обычаю всегда нож лежит - я его на заказ покупал из нержавейки 95ха18-в ножнах. И вот в очередной раз пришла эта мышь и не только пришла, а вышла на середину комнаты! И пищит. Я ей - пошла вон! а она не уходит. Пошла вон! Не уходит, хотя ведь слышит в голосе угрозу. Ну тогда я нож вытащил и с кровати привстал. Она и тогда не ушла, хотя видела намерение. Ну тогда я бросился на пол и одним(!) ударом сверху вертикально прибил её к полу, насквозь. Удивляюсь, как так попал при том, что темно было. И вот когда свет зажег тогда и увидел этого мыша - никогда не забуду какой красивый. И зачем он хотел смерти? А он хотел, я знаю - именно за этим и приходил, чтобы его убили. Господи, жена уж на что мышей боится, а этого увидела - говорит жалко.
Это давно было. Тогда я ещё не знал что такое гороскоп и влияние его на человека. Но вот после этого случая стал интересоваться. И вот что выяснил: я - крыса. Да-да, родился в год крысы. Так что сейчас мой год, Виталь-). Поэтому - спасибо тебе за эту философскую поэму!»

«Привет, Виталий!
Нет, слухи, как водится, сильно преувеличены. :-)) Как же могу я вернуться на сайт, на котором даже после моего ухода и после того как я убрал все мои работы и на страницах и в блоге - Бочаров не потрудился убрать пасквильный выпендреж завистливого и неумного Тюренкова ни со страниц, ни из блогов... Про самого Тюренкова я не говорю, этот никогда не поведет себя прилично. Но Бочаров не сделал и этой малости.
Так что, Вит, мне, конечно же, делать на Рифме нечего. Даже те, кого я активно поддерживал в их трудные, неприятные минуты, не шелохнулись, не произнесли ни слова поддержки. Не-е-е, Рифма изрядно девальвировалась. Посижу на Графах да на Стихире.
Удачи, Вит!» В.С.

Привет, Вик!
Не думаю, что нужно обижаться на Дмитрия. Он не в силах охватить всё, следить за всеми разборками, авторами.
Тюренков наказан, статус его снижен до 7. Это накладывает довольно много ограничений. А полностью удалять его вряд ли возможно, да, может быть, и не нужно. Порядочно рифмян любит его стихи, и тут ничего не поделаешь. :)
Галь мне писал в привате, что взял пароль для тебя, чтобы снова зарегистрироваться. Хорошее дело!
А безконечно выяснять что можно говорить, что нельзя – безперспективно. И скучно.
Был бы очень рад твоему возвращению.
Дружески, Вит

Что сказать… Звери закрыли двери в великое будущее России.
Всем однажды воздастся по мере содеянного. И уж во всяком случае – убийцам поэтов!
Не сомневаюсь, конкретные имена всех, совершивших чудовищные преступления, станут известны. И только тогда произойдет очищение, искупление и проклятие снимется.
Верю, дождемся этого часа! И сами поторопим его.
Спасибо за СТИХИ, Лаура!

Замечательные стихи, Кристина! В душу!
Искренне рад нашему живому знакомству! :)

 «Виталий, СПАСИБО!
Всё взаимно!)) Это здорово, что ты приехал!
Ты (пытаюсь говорить на "ты")) даже не представляешь, как я рада нашей встрече. Впечатления настолько светлые, что хочется встретиться опять, в семейной уже обстановке.
Вспоминаю твои глаза, когда ты читал мне стихи, сколько любви и трепета к "вечной невесте"... Восхищена...
Передавай самые тёплые пожелания жене, а тебе творческого вдохновения и удач.» К.

«Кто ж на Дмитрия обижается? Просто он должен был убрать из блога тюренковскую клоунаду. А об этом кто-нибудь мог бы попросить Дмитрия. Представляю себе, какой вой бы поднялся, если бы мы устраивали посмешище из произведений авторов - любых, какие бы под руку попались. Просто потому что так захотелось или потому что повздорили. Я, кстати, никогда не путаю творчество и авторов. Ничего более подлого и представить невозможно. С уважением отношусь к Ларину хотя бы потому, что он, при всей своей сучковатости характера, тоже никогда не смешивает отношение к автору и его творчеству. Для меня это немалый показатель человеческой причастности к поэзии вообще.
То что у Тюренкова хорошая поэзия - я никогда не стеснялся говорить. Несмотря на то, что терпеть не могу этого прощелыгу. У него же - всё наоборот. Гадостный человек этот хороший поэт. :-)) И что же, что многие рифмяне любят стихи Тюренкова? Ему простительна любая подлость?
Ладно. Удачи!» Вик

Вик. По крупному я за историческую правду. Если мы будем вырывать кусками из целостной ленты, одеяла, одежд – как угодно можно назвать:) - в сознании останутся дыры. Я подбираю почти все важные дискурсы Блогов, по крайней мере, со своим, нашим участием (всё охватить невозможно). И это последовательно, хронологически выставляется на Прозе, Стихире. И там можно понять, кто есть кто, при желании.
А если мы уберем что-то, осадок останется всё равно. И останутся белые пятна – непоняток сожженных страниц нашего бытия, лит. процесса.
Мне кажется, это надо осмыслить. :)
Не унывай! :)
Дружески, Вит

Соглашусь, пожалуй, здесь с Василием Тюренковым, у которого все-таки присутствует вкус и некоторый талант, иногда.
Не сильное стихотворение, Юлия. В отличие от некоторых других.
Порядочно корявостей и ляпов, увы. Таких вот:
«Снова чиним побиванье камнями» - «чиним» здесь не то слово. Совершенно.
В целом не столько смелое стихотворение, сколько нарочито «громкое» - таким бы его хотел видеть автор. Но, увы, здесь больше банальности. Это нарочитое обвинительное заключение к тем или другим, по сути, не важно даже к кому :) – не интересно.
Могу обосновать тщательнее, но вряд ли это поможет. :)
Собирательный, не собирательный образ… Высоким оценкам здесь можно лишь удивляться. :)
Которые лишний раз подтверждают – ставятся оценки не за стихи.

За словарь спасибо, Геннадий. Возможно, пригодится мигрантам когда-нибудь. Когда коренного населения не останется.
А может быть, роботам. Их надо учить быть похожими на людей. :)
Живых русских людей, полагаю, не надо учить тому, чему лингвисты и филологи у них научились. :) Потому как народ всегда несколько  впереди процесса изучения языка.