Сердце в груди Обзор Татьяны Василевской

Светская Хроника
Сразу оговорюсь, что все рассуждения –это сугубо моё мнение и сиюминутное восприятие, которое может измениться, а никакая не истина.
А стихи всех финалистов мне понравились. Мне зачастую ближе те, где наличествует ирония…
 Прошу не принимать их близко к сердцу.


1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»

Мысли оказались очень ярко-окрашенными, но некоторые технические моменты заставили моего внутреннего "белинского" с вожделением потереть ручки.
 «В поступках своих» «своих» – во-первых, инверсия, во-вторых- не несёт смысловой нагрузки.
«ИзлечиВ В СВоём сердце тяжёлый любовный недуг» -о  звукописи тут не сказал только ленивый...)
Слипается  «свОёмсердце». По размеру напрашивается  трёхсложное слово.

Многовато спаренных прилагательных: тяжёлый-любовный, холодный-бессовестный, новой-летящей, независимой-гордой.
Плюсы: очень симпатичны красно-жёлтые трамвайные жилетки, и находка с Находкой.
Лёгкий песенный ритм с налётом самоиронии.
 И настроение создаётся чудесное.

2. МАРГАРИТА ШУШКОВА  «Карусель»
«Вечность развлекается с охотой» -моё богатое воображение нарисовало  развлекающихся  богинь: Диану и Этернитас. За рифмы «суббота-работа», «апрель-акварель»  похвалить не могу.)
 А стихотворение на самом деле замечательное, ироничное, и картинка узнаваемая, цитаты добавляют шарма.)
Прелестны и веснушки-многоточия,  и волосы «цвета ночи в Сочи» . (судорожно помчалась в магазин искать подобную краску!).


3. ПОЛОНИНА ИРИНА    "Плотогонка"
Стихотворение  из категории тех, в которых правда жизни …которое захватывает с первой строки и не отпускает до последней. Тут даже «блошек» не хочется искать. Просто погрузилась…и еле выплыла.
 Хотя есть малюпасенькие шероховатости: «водоЮ тяжёлой». «Тяжёлая вода»- имеет ещё другое значение в физике. Поэтому технарям может слегка царапать ухо.)

Безоговорочное  1-е место в моём списке.


4. ЛАНА ГРИГ  "По ниточке"
 Тут сразу ясен посыл «по ниточке, по ниточке ходить я не желаю…».
Прочиталось на одном дыхании. Но у каждого из нас,  и у меня в том числе,  есть нечто  похожее про кукловода, так что вредное дежавю  грызло изнутри.
 Многовато  изменённых окончаний : «кошкою», «пушистою», «тоскливою», куклою, любимою.

Шагаю – ненужная  странница
С японским зонтом –  забытый фантом.
А впрочем, какая нам разница…

«С японским зонтом –  забытый фантом», тут не поняла,  к чему относится «фантом»: к страннице или к зонту?  И кому – НАМ.(страннице и зонту?)
 Ещё рифмовка прилагательных «безлунную –юную-неразумную»  меня не очень порадовала.

В плюс: необычный размер, но очень подходящий этой проходке на цыпочках, эдакое вышивание.)


5. БАСТРАКОВА АРИНА   "Маэстро"
 Яркая миниатюра из жизни ..так и представился старый скрипач.
Образ накипи на сердцах –замечательный. Серебряный минор тоже понравился.
 Единственное…маленькая несогласованность времён,  всё в настоящем времени, а «звук счищал» в прошедшем.
Но она была сметена мощным эмоциональным зарядом стихотворения. Здорово!

7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ   «Тост для вечно молодых»            

Напомнило очень многое… «чем дальше живём мы, тем годы короче…»,  «как молоды мы были», «птица счастья завтрашнего дня», «только вот в этой битве теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом товарищей нет.»
 Все эти песни глубоко мной любимы и обожаемы.
И «тост»- тоже удался! Отличная песня.
Но, к сожалению, мне  не удалось избавиться от аллюзий на вышеназванные произведения. Из авторских находок отмечу, пожалуй, суммирование счастья. О, где бы взять такой сумматор…)
 Технически почти безупречно. Правда, волнующаяся мать-одна на всех.Это, видимо -Родина.
 «Стезя» - сама по себе уже  высокий штиль, а употребление «стезей» показалось излишне пафосным.


8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5    «Шарф»
Реальная  история из жизни. Такие стихи трудно комментировать, их нужно проживать вместе с автором.
 Понравились ненавязчивость и сдержанность изложения.
Есть маленькие технические неточности.«Вновьлижет» и   «когдашарф» –сливаются..

9. АННА КОРНЕТ   «Дикие лебеди»
Хорошая версия сказки. Не поняла, правда, почему автор не придерживался единого размера.. Но магия в стихотворении определённо присутствует, потому как " безразмерность"  совершенно не повлияла на восприятие.
 «Едкий пар ядовитый» -инверсия.
Но..если честно, то я не нахожу для себя изюминок в пересказе известных сказок. Разве что автор предложит неожиданные повороты сюжета. Здесь «сердечко» ЛГ в результате крапивно-кропотливого  труда превратилось в «сердце». Других  неожиданных поворотов я не нашла.
 Видимо, "не моё", при очевидных достоинствах.


10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО   "грустное"      
Мне понравилось и собственное прочтение сказки,  и особенно - неожиданный финал. Резкость слов нисколько не смутила, а, наоборот,  добавила  стихотворению экспрессии.
 «Роковой и недобрый вечер» - тут перебор, вряд ли бывает «роковой и добрый».

11.  СЕРГЕЙ ХАРД   "Женское счастье"
Очень искреннее стихотворение. Удивительно, что оно от лица женщины.
Рифму «солнца-донца», к сожалению, уже до нас использовали.)
 «себясмог» -сливаются, получается сбой ритма с ударением на сЕбя.
«Знаю точно - я женского счастья хотела, Я поверила в сказку с хорошим концом.» - тут лучше одно «я» убрать и заменить на «и поверила в сказку…»

 12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2      «Миледи»          
Высокий класс автора чувствуется, на нерве написано.

Всегда с удовольствием читаю стихи Татьяны.
Но не знаю... в этом стихотворении почему-то почувствовала  нерв только раза с пятого.  Может быть,  моя внутренняя Миледи чужую не пускает, как знать.
 И ещё…меня не порадовала рифмовка прилагательных, а также  «кошка-брошка-крошка».И букву «Ё» жалко!!! Прошу её реабилитировать!

13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит» 
Это стихотворение меня просто покорило.  Ироничное и живое-живое!
 «Свою» лучше использовать осторожно. Не чужую же шляпу потерял ковбой. Сбой ритма  в «потеряв свОю» .
Могу предложить,  как вариант, что-нибудь типа:
«потерявший сомбреро при этом сюрпризе….»
Стихотворение настолько очаровательно, что в моей зоне сердца резко потеплело.

14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО  «Первая любовь Бабы Яги»
Люблю юмористические стихи.
Тут сразу..бац в лоб: «До сих пор  систему мОю нервную». Сразу нарисовалось, как  бабуся  моет нервную систему  шампунЁм из «иванушек-гармонистов»,  получился дополнительный комедийный эффект.
 «Гармонь СВОЮ проказницу»  тут я против «своей» возражать не могу. Хорошо, что не мою фисгармонию утащил.)
Богатая авторская фантазия порадовала, а «неприкрытый любовный пыл» слился в моём воображении с неприкрытым любовным тылом.))
 Подаренное хорошее настроение  с лихвой компенсировало маленькие неточности! Спасибо автору!

15. НИКА ГИР    "Размышления о сокровенном"
Хорошая песня.
Всё правильно,  мысли созвучны, но мне не хватает новизны и авторских находок.
 «ПонятьЕё» -сливаются, нарушение ритма.

16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ    «Влюблённый волшебник.»
Замечательное стихотворение. Автор, похоже учился магии, и в таком коротком стихотворении ему удалось мощный позитивный энергетический посыл. Ну. что тут скажешь...краткость сами знаете, чья сестра.
 Единственная  не очень удачная строка  - «был лишь в сердце» из-за  слившихся «быЛЛишь». Неоднозначная трактовка «лишь» : то ли «был в сердце, а не в печени», то ли в сердце –это единственный образ, а другие образы разбежались.

********************************************



Подобная система голосования( где нужно расставить 15 финалистов по местам) мне не нравится совершенно . В случае стихотворений примерно одного уровня(как в данном случае у финалистов),  такой выбор ну,  ОЧЕНЬ напрягает.  И не понятно, почему  одно из них должно получить преимущество в пяток баллов перед другими из-за жёсткого условия  «каждый сверчок знай свой шесток»?

Мне кажется в случае голосования авторов лучше выбирать только три первых места.(за первое –три балла, за третье –один. Какая разница, какое место займёт автор шестое или пятнадцатое. Предлагаю избавить авторов, вышедших во второй тур  от мучений.)

С уважением,