Сердце в груди Обзор Сергея Харда

Светская Хроника
Доброе время суток! Положительного о произведениях написано достаточно – постараюсь сконцентрироваться на недостатках… Заранее прошу извинить за сленг и правильно понять критику)))

1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли» - штампы (“удержать за рукав”, “обнимая подушку”, “мир и любовь”), затёртые рифмы (“подушку-подружкой”, “ложь-найдёшь”, “дождь-идёшь”), избыточность (“легко, равнодушно”, “поступках своих”, “новой летящей минутой”, “дурочка и сумасбродка”), спотыкач (“что увлёкся ТЫ  новой подружкой”), непонимашки (“Я всё это придумала!”) – зачем? зачем придумывать негатив? ИМХО, при таких мыслях целесообразно расстаться сразу, даже не ужиная… пусть лучше мысли будут не ”разные”, а одинаковые)))…глядишь и вечный дождик закончится)))

 2. МАРГАРИТА ШУШКОВА  «Карусель» - непонимашки (“вдоль обочин
 трудятся на улицах Москвы” – обочины с Москвой не ассоциируются… м.б. трудятся на дорогах Подмосковья или, если в Москве, то вдоль тротуаров на Тверской))), иронический перебор (“Гений САМОЙ чистой красоты”), спотыкач (“Ведь могла Б свернуть куда-нибудь”), не в масть (“ВПРЫСНУЛА в сердца любовный хмель”)… а вообще добротное, позитивное стихо!!!

 3. ПОЛОНИНА ИРИНА  "Плотогонка" – спотыкач (“Сколько теЛ ПЛотогонов”“плоТЫ ТЕ вязать”, “мнёТ Тело жадно”, “с ниМ Наутро” ), затёртые рифмы (“стариков-мужиков”, “волос-слёз”, “плоть-Господь”), непонятки (“прикусить МОЛЧА губы ”, “ И, прощаясь, босой простоять на юру, видя в окнах соседских ощеренный рот. ” – когда прощаешься соседские рты абсолютно неинтересны), не комильфо (“бл…дь” – даже в тюрьме это литературное))) слово применяется крайне редко и обязательно с обоснованием, а вообще в беде люди обычно объединяются, т.е. радоваться надо – мож помощник народится)… произведение сильное, но не настоящее (((… у Автора великолепно получаются произведения о личных эмоциях… о том, что не пережито необходимо писать крайне аккуратно… тем более, что данное произведение я отношу к  гражданской лирике…

 4. ЛАНА ГРИГ  "По ниточке" – штампы (“пушистою кошкою”, “платок кружевной”, “ тоскливою ночью безлунною ”), затёртые рифмы (“цыпочках-ниточке”, “ тянется - странница”, “ безлунною-юную ”), непонятки (“быльём ЗАПОРОШЕНО” – “БЫЛЬЁ — былья, ср. (устар.). Трава. Теперь только в выражении: быльём поросло - забыто. Было и прошло и быльём поросло. Поговорка.” – толковый словарь Ушакова), не в масть (“А впрочем, какая нам разница” – понижает интерес к произведению, т.е. всем наплевать)))… отлично-техничная, весёлая песенка о нелёгкой женской доле)))

 5. БАСТРАКОВА АРИНА   "Маэстро" – спотыкач (“начисТО ОБкурен”, “не ОТТОГО ЛИ”), непонятки (“Стар ПИДЖАК, совсем не по фигуре, САМ, шатаясь, не находит места. ” – пиджак шатается и не находит места, “начисто обкурен - полупьяный гений” – не складывается картинка, ), не в масть (“И Всевышний в полном изумленьЕ ” – предложный падеж, т.е.  надо писать “изумленьИ”)… яркое произведение, запоминается!!!

 6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ  «За встречу» - штампы (“cледы замело”, “а небо в глазах, словно синее море ”), перебор (“свилась  кольцом круговая порука ”, “в забытых проулках растерянных истин ”), непонятки (судя по описанию события происходят в зимний период, “голый асфальт” разрушает цельную картину, “ астрозвёздное лето,
 оттаявший город...я знаю...я верю ” – если даже астры – цветы, то всё равно как-то корявенько…лето и оттаявший город тоже не вяжется… знать и верить – две больших разницы))), затёртые рифмы (“спета-лето”, “потеря-верю”, “низко-близко”, “споря-море”), классическая, милая женская лирика…

 7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ   «Тост для вечно молодых» - штампы (“вечно молодых”, “хороших и верных друзей”, “ братство студентов ”, “ пешки росли до ферзей ”, “ табун белогривых коней в облаках”…), затёртые рифмы (“облаках-руках”, “владей-людей”), спотыкач (“студентоВ, УЮт презирающих”, “ наМ НЕ казалась ”, “ будем ЖЕ Сильными ”), непонятки (“И наши общаги, где пешки росли до ферзей ” – а до какого ранга эти ферзи росли после общаг…или я не совсем понимаю Автора и вся жизнь прошла в общагах, тогда почему они в памяти…или речь идёт о росте интеллектуального багажа или жизненных амбиций, тогда нужно и школу вспомнить)))… “Каскад НЕОБЪЯВЛЕННЫХ звёзд ” – м.б. НЕИЗУЧЕННЫХ… что такое – “необъявленные звёзды”, “в мире бесчестья и хаоса” – бесчестье, тоже определённый миропорядок, т.е. это два разных мира – бесчестья и хаоса… “Я верю, что мы обойдёмся без клятв и без пафоса” – чем плохи клятвы и пафос…тем более, что само произведение несёт в себе их признаки…)… а вообще доброе, качественное, настоящее произведение настоящего романтика и друга!!!

 8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5  «Шарф» - штампы (“лижет огонь”, “видавшем виды”, “тоска тёмно-серой шалью …. легла на плечи”), рифмы (“поленья-полена”, “плечи-свечи”…), непонятки (“вновь лижет огонь лениво берёзовые поленья: то вздыбится львиной гривой, то пепельной ляжет тенью” – если вздыбилась львиная грива, то вряд ли приемлемо наречие лениво, и вообще эта инверсия какая-то неказистая, создаётся впечатление, что не огонь ленивый, а лениво-берёзовые поленья, “разглаживает морщины на скорбном лице полена” – ИМХО, когда полено горит, то морщины появляются, а разглаживаются только в виде пепла, но это уже не полено), спотыкач (“ляжеТ Тенью”, “чтоБ СБросить”)… в общем произведение очень понравилось, приворожило меня правдой и молчаливой силой кричащих эмоций!!!

 9. АННА КОРНЕТ   «Дикие лебеди» - затёртые рифмы (даже перечислять не буду – практически все), непонятки (“здесь веками мертвы фонари” – у нас до сих пор фонари, даже мёртвые, на кладбище редкость, не уверен, что 200-300 лет назад о них вообще могла идти речь, “от крапивы кладбищенской кожа огнём горит” – неубедительно, разве от другой крапивы кожа не горит, для обозначения места действия можно было придумать более искусный приём)…в целом неплохое произведение, но хотелось бы, конечно, побольше мистики!!!

 10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО   "грустное" – штампы (“дни текли чередой унылой”, “шкрябались, словно мыши ”), спотыкач (“все поД Той же”, “плечИ С Силой”, “всё ЖЕ Могло ”), не комильфо (я противник употребления слов “чёрт”, “похерил” и т.д., ведь русский язык – богуч и могат))), не в масть (“обещанье в улыбке ТОНКОЙ” – а есть обещанье в улыбке толстой)))… цельная картинка как-то не складывается(((, грусть есть, а картинки нет… возможно из-за обилия индивидуальных особенностей мировосприятия ЛГ…

 12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2  «Миледи» - штампы (“бесстыжие глаза кошки”, “жизнь – игра без правил”, хотя для меня этот штамп спорный, т.к. в любой игре есть правила, в противном случае никто играть не будет, т.е. в нашем контексте – суицид сразу после рождения), рифмы (“милой-стылой”, “поздно-звёзды”, “кожей-Боже”, “ядом-рядом”), спотыкач (“сын. И встречи”, “в рукаХ ФЛакон”), перебор (“как насмешка БОГА или СИЛ ВЫСШИХ”), непонятки (“Сердце -  отшлифованный металл брошки” и “Страх вонзает в сердце глубоко когти” – противоречие, исходя из контекста страх должен царапать, “Стыд клеймом пылает…” – судя по известным фактам из биографии ЛГ, чувство стыда и Миледи несовместны, “Что ж вы, мушкетеры, палача звали? Руки замарать боитесь вы, что ли?” – мушкетёры – не убийцы, палач вполне логичен), не комильфо (“К ЧЁРТУ сантименты” – я бы заменил на “прочь”, хотя для художественной достоверности м.б. приемлемо)…в целом – отличное произведение, возможно на высокую оценку повлияли ностальгические эмоции по советскому кинематографу)))

 13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит» - не в масть + непонятки (“по ПРОЗВАНИЮ Новопассит” – м.б. прозвище, кличка, погоняло, имя в конце концов))), “на руках у хозяйки ПРИЛЕЖНО ВИСИТ” – как-то слабо представляю, “но когда я с работы ЯВИЛАСЬ домой” – явление – событие неожиданное, как-то не вяжется), спотыкач (“ТО СОседская псина”, “потеряВ СВою”)… неплохое, юморное произведение… мечта истинных “собачников”, а также поклонников творчества Артура Конан Дойла!!!

 14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО  «Первая любовь Бабы Яги» - штампы (“болела я любовью”, “чистый белый лист”, “умницей-красавицей” – хотя для стилизации м.б. приемлемо), спотыкач (“систему мОю нервную” – мОю, мОю, отмыть не могу, “быЛ Любовный пыл”, “оН Надежду”), непонятки (хотя в сказочной истории какие м.б. непонятки))))…интересная, оригинальная, я бы даже сказал прикольная))) стихо-сказка!!!

 15. НИКА ГИР    "Размышления о сокровенном" – рифмы (“цели-сумели”, “когда-беда”), спотыкач (“всЁ Ж Не сумели”, “друГ ДРуга”), непонятки (“Оказалось, что жизнь” – оказалось после чего… что прошла ЛГ для того чтобы делать такие концептуальные выводы…нет цельной картины в которую хочется верить, “ЛАБИРИНТ бесконечных проблем, бестолковых ВИТКОВ, что СТРЕМЯТСЯ к сомнительной цели” – сложно визуализировать эту картину…спиральный лабиринт или лабиринтовая спираль или…, кто (что) стремится к цели (проблемы, витки…),  “Оказалось, что смерть” – опять же повествование без вступительной части…о том, что все мы умрём знают даже дети, просто воспринимают этот факт, как бесконечно далёкое будущее…почему вдруг ЛГ прозрела и сколько ей лет (прошу извинить за вопросы личного характера)))), перебор (“ПУСТОТА одиноких сердец”, “САМЫХ лучших и САМЫХ любимых”, “беречь ПРОСТО жизненно необходимо”)… уверенное философское произведение, но… с прописными истинами и без вступительной части(((, хотя, м.б. вот она – “Мне становится страшно: когда это стало, когда?”, но всё равно неубедительно…

 16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ    «Влюблённый волшебник» - штампы (“сиреневого мая”, “стареньким трамваем”, “лихой автомобиль” – хотя м.б. для стилизации под детскую считалочку допустимо), рифмы (“пудре-утро-минуты”, “волшебник-учебник-совершенно”), спотыкач (“В сумке старой нес учебник” – неоправданная инверсия, “Был лишь в сердце образ милой” – жёсткая инверсия, “КАК ОБычный человек”), непонятки (хотя… какие непонятки… это же сказочка)…в общем…даже и не знаю…ученикам 5-го ”А” класса точно бы приглянулось или… поклонникам сериала о Гарри Поттере)))

P.S. Искренне надеюсь, что мои усилия не напрасны и кому-то из Конкурсантов они будут полезны, по крайней мере одного я знаю точно))) Всех Авторов уважаю и ценю в равной степени!!!


Система голосования:

Идеальная система - независимое жюри, м.б. мотивировать судей стихобаллами. Для нынешней системы (голосуют участники) – достаточно 5 баллов, т.к. для 16-ти бальной системы слишком тонкая грань между ранжированием… хотя для II-го тура пять баллов тоже много, т.к. 1 или 2 балла будут ставить только неадекватные конкурсанты)))