Сердце в груди Обзор Арины Бастраковой

Светская Хроника
Думаю, что обзоры - это не моё, чтобы делать их профессионально нужно знать все термины назубок, а я, лишь отметила то, что само
 бросается в глаза, мимо чего просто не пройти. Я тоже считаю, что многие стихи достойны равных мест, однако, пришлось как-то с этим выкручиваться... как говорится, что вышло, то вышло...))



 1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»

 На мой взгляд, данный способ рифмовки - АБААБ, отлично сочетается с чередованием мужской и женской рифмы, причём, женская немного преобладает над мужской, это даёт некую плавность восприятия стихотворения в целом.
 Трамваи в жилетках - отличная находка.
 Немного портят общее впечатление два слова - ведь и тут.
 "Ведь" в стихосложении считается сорным словом, а "тут", как-то выпирает из ровного и плавного текста.
 Общее впечатление от стиха - очень хорошее.

 2. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Карусель»

 Понравилась схема рифмовки и удачное вкрапление известных фраз и строчек, если бы немного усложнить некоторые рифмы, стих стал бы ещё интереснее, это моё субъективное мнение...
 Текст читается легко и непринуждённо, удачно выбрано название и строчки, словно летят по воздуху.

 3. ПОЛОНИНА ИРИНА "Плотогонка"

 С первых строк понятно, что стихотворение "с горьким привкусом". Написано грамотно, проникновенно, автору удалось донести суть стиха до читателей очень хорошо и доступно.
 Если уж придираться, лично у меня, при чтении слилось - плоты те, читается, как плотыте.
 Строка "Ощущая, как мнёт тело жадно мужик" - тоже не особо легла на слух, то ли из-за инверсии, то ли из-за некоторой тяжеловесности.
 Стих - один из лучших в этом конкурсе.

 4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"

 Это стихотворение, скорее не о действиях, а о чём-то, на уровне ощущений и восприятий, в нём есть нечто воздушное, невесомое, то, что не потрогать руками. Пожалуй, это основное впечатление.

 6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Просто понравилось, особенно два последних катрена. Чернорунные овечки - неплохо. Написано на спокойной ноте, строчки воспринимаются мягко и плавно.
 Замечание одно - в третьем катрене свилась читается, как свИлась.


 7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»

 Поскольку, это стихотворение-тост, могу сказать, что тост вполне удался, написано профессионально, но доля пафоса - есть, хотя, с другой стороны, пафос вреден для лирики, но для тоста он может быть вполне уместен.

 8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»

 Трогательно и проникновенно... Автору удалось передать боль и печаль и заставить сопереживать читателя, однако, есть моменты, которые немного портят восприятие стиха:

 Вновь лижет - к тому же, это самые первые слова и мимо не пройти... они читаются слитно оттого, что идут подряд два ударных слога... нужно слово, в котором ударение падает на второй слог, например - съедает или что-то похожее.
 Когда шарф - то же самое, подряд два ударных слога.
 Тоска в истоме - слово "истома" обозначает приятную расслабленность, поэтому, в данном тексте неуместно.

 9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»

 Понравилась идея и манера повествования, но...
 Я, конечно же дико извиняюсь, но лично для меня - размер строки - это прописная истина без споров и вариантов, тем более, когда речь идёт о стихе талантливого автора, честно говоря, я даже не поняла, с чем связана такая вольность:
 1 строфа, размер - 14 - 14 - 15 - 11
 2-я - 15 - 14 - 14 -14
 3-я - 14 - 14 - 14 - 15
 4-я - 12 - 16 - 14 - 14 ???


 10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"

Вижу, что конкурсанты отнеслись по разному к переплетению сказки и реальности...
 Лично моё восприятие отнеслось к этому вполне нормально, во всяком случае, получилось весьма интересно и нестандартно.
 Автор изобразила своё личное отношение к происходящему...)
 Я не поняла только один момент:

 этот розовый куст как символ,
 нет, не тот же (какой по счету?..) - не тот же, это какой именно?... ничего не сказано...


 11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"

 Не совсем удачная строка: Ты испил жизни боль, взял до самого донца - испИл жИзни - два ударных слога подряд, к тому же, инверсия.
 Сергей писал от женского лица и совсем неважно, что стих написан в стиле шансон и без особых претензий, этому автору неплохо удаётся писать проникновенно, проникая словом в самую глубину души, к тому же, радует то, что Сергей заметно вырос в своём творчестве.


 12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»

 Положительный или сочувствующий взгляд на отрицательный персонаж...
 А, собственно, почему бы и нет? Автору неплохо удалось передать внутреннюю сущность этой неоднозначной героини.
 Стих получился очень интересный, тоже - один из лучших, если бы не некоторые слишком простые рифмы, типа, кошки-брошки, я бы поставила его на 1 место. Понравилось однозначно.


 13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»

 Вот, так и в жизни бывает, подвох приходит оттуда, откуда его не ждёшь, а ожидаемая опасность получается мнимой...)
 Новопассит - удался, юмор - тоже!
 Свою читается, как свОю, остальное - неплохо.

 14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Хорошая шутка от лица Бабы Яги... Без особых изысков, но, безусловно, понравилось хорошим юмором.
 Только в первой строке, мою читается, как мОю.


 15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
 С одной стороны - прописные истины, а с другой - это именно то, что и повторить не грех! Лично для меня, строка - "И друг друга беречь просто жизненно необходимо!", является очень важной, как бы там ни было, впечатление от стиха - хорошее.
 Только, "её смысл", читается, как еЁ.

 16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник.»
 Неплохие строчки, большего, пожалуй , не сказать.