Сердце в груди Обзор Ирины Полониной

Светская Хроника
поскольку публикую за 2 минуты до окончания голосования - то уж с местами, простите!


1 место - 2. МАРГАРИТА ШУШКОВА  «Карусель»

Симпатичный ритмический рисунок, удачно вставлены «цитаты». Мелкие детали, как, например: "близорука - в этом нет сомнений", поворот головы, россыпь веснушек-многоточий - сразу рисуют живую картинку, и читатель становится наблюдателем. Да и вообще стихотворение дышит! Но мне, честно говоря, очень бы хотелось более отточенной рифмы в финале. «Хмель – карусель» - слабовато для финального аккорда.

 

2 место - 14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО  «Первая любовь Бабы Яги»

Замечательная зарисовка, в которой помимо деталей быта можно проследить характеры героев, хотя напрямую об этом не написано. Не совсем четкие рифмы, но отдельные, например «поныне я -  унынию» очень хороша!

 

3 место - 16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ    «Влюблённый волшебник»

Простое искреннее и чистое стихотворение, словно то самое утро, о котором в нём говорится, когда небо ещё покрыто сказочной пудрой, волшебники уже ходят по городу со своими волшебными книгами, а чудеса происходят сами собой на каждом шагу. «Пудра –утра» - тоже слишком избитая рифма, перламутра только не хватает J, но , удивительно, что этот факт не бросается в глаза, хотя и служит началом мини-сказки.

 

4 место - 1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»

Зная, как виртуозно умеет писать Леди Дождик, использованные в стихотворении примитивные избитые рифмы «подушка-подружка» и «находка-походка» расстроили, честное слово. Читаемое слитно в седьмой строке «востокли» также не украшает стихотворение, и совершенно непонятно, почему «дождь бессовестный»?

Зато образ трамваев в красно-желтых жилетках – авторская находка – очень  симпатичная, запоминающаяся!

 

5 место - 4. ЛАНА ГРИГ  "По ниточке"

Несколько раз перечитала. Как за видимой лёгкостью канатоходца стоит бесконечный труд и постоянная опасность сорваться, так и за звучащими с вызовов словами героини стоит и не отпускает от себя наболевшее нежелание быть марионеткой в чьих-то руках. С некоторыми образами я не согласна,  канатоходка и марионетка – вещи разные. Поэтому героиня, «порхающая ПО ниточке» - вызывает у меня некоторое недоумение, как и «ненужная странница» - почему странница? А также «фантом». Он-то откуда нарисовался, если героиня – реальна!

 

6 место - 8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5    «Шарф»

Стихи о материнской боли всегда сложно критиковать, а вдруг сочтут тебя черствой, рассудительно-холодной, и тем не менее… Вызывают у меня сомнения, может ли огонь лечь пепельной тенью? – это первое, и второе – употребление слова истома. ИСТОМА - полная расслабленность, чувство приятной, нежащей слабости, томления (викисловарь). По моему мнению, это слово в данном контексте неуместно и использовано только для рифмы. И, безусловно, хотелось бы, чтобы автор  избежал штампов в рифмах:  свечи – плечи, и в тексте:  кусать сердце  и т.п. Кроме того, несколько неправильно расставлены акценты (возможно, что это мое субъективное восприятие), и  получается, что обида у старой матери «плещет в глазах» от возраста.

.

7 место - 15. НИКА ГИР    "Размышления о сокровенном"

Вероятно, автору будет не очень приятно читать мои слова, но стихотворений на эту тему такое множество! И все они, как одно, похожи друг на друга. В этом нет ни авторских находок, ни оригинально изложенных мыслей, хотя техника стихосложения неплохая.

 

8 место - 12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2    «Миледи»

Мне тоже иногда нравится писать стихотворения по картинке. Почему я так решила? Да, потому что в романе А.Дюма не сказано, что Миледи была рыжей, или я ошибаюсь? Хотя у меня всегда с её образом ассоциируется чертовка Терехова, а не Милен Демонжо. Сюжетная линия известна, изложена Татьяной вкратце и мастерски, но в стихотворении нет ни особых чувств, ни глубины переживаний героини, ни сочувствия автора. Вот и я прошла мимо этого портрета совершенно спокойно, подумав только о том, как хороша была Маргарита Терехова в молодости!

 

9 место - 11. СЕРГЕЙ ХАРД   "Женское счастье"

Мечта мужчины, выраженная от женского имени, это та мечта, которая грела и греет его в разлуке, тем более мы все знаем, о какой разлуке идет речь. Очень специфичный жанр. Относится ли он к поэзии? Вряд ли, и я знаю, что Сергей не обидится на мои слова. Но такого рода стихотворчество тоже кому-то нужно, оно питает целое песенное направление, и порой простые, высказанные от души слова трогают сильнее, чем приукрашенные любовные слезы фантазирующих дев.

 

10 место - 7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ   «Тост для вечно молодых»

Из той же серии стихов, по которым пишутся бардовские песни, похожие, как одна друг на друга, но прекрасно воспринимаемые, когда звучат в дружеской компании понимающих друг друга с полуслова, с полуаккорда. Чисто по технике, по рифмовке очень даже неплохо.

 

11 место - 6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ  «За встречу»

Несколько сумбурна, возможно, потому, что многоОбразна, сюжетная линия. Замечания: я бы посоветовала автору уважать предлоги и не ставить их абы как, занимая слоговые пустоты. В слове «свилАсь» ударение следует делать на втором слоге. Понравилось использование повторов слов:  "за встречу...за встречу!",  «от счастья...от счастья». Сама люблю этот прием, поэтому приятно царапнуло, и потом… это  так песенно!

 

12 место - 10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО   "грустное"

Сказка-быль Андерсена на современный лад. Только Андерсен «похерен», а все мысли и чувства – вразброд. Автору совершенно по барабану этот Кай и Герда, как, впрочем, и мне, а хреново ему оттого, что, сколько ни мучайся, нет ничего вечного под луной. Но все это становится ясно уже после нескольких первых строк. Зачем тогда так много и ни о чем?

 

13 место - 9. АННА КОРНЕТ   «Дикие лебеди»

Опять Андерсен, только теперь уже из серии страшных сказок на ночь.  По смыслу очень симпатично, но никуда не годится по ритмическому рисунку. Количество слогов в строках гуляет, как хочет – а это один из главных критериев при оценке стихотворения. Хотелось бы, чтобы автор доработал стихотворение.

 

14 место - 5. БАСТРАКОВА АРИНА   "Маэстро"

Разберу наиболее подробно, потому что моя оценка этого стихотворения значительно отличается от всех остальных.

Такое впечатление, что автор пытается из осколков разбитых в подземном переходе пивных бутылок сложить красивейшую мозаику, при взгляде на которую душа мгновенно должна очиститься от грязи, мата и скверны, которую ежедневно мы аккуратно переступаем, проходя по этим самым подземным переходам. Автор-то пытается, но не получается. Набор красивых слов,  к сожалению, остается только набором тех самых осколков. Не услышала я музыки, а хотелось. Скорее всего, потому, что попытка описать душу этого музыканта сама по себе бездушна. Видна только внешняя атрибутика, поданная, кстати, неплохо. Образ реален, таких  небритых маэстро в мятых пиджаках мы видели не один десяток раз. Но вот странность , кроме начисто обкуренного мужика и пьяного полумрака всё остальное здесь неправда. Вы видели когда-нибудь обкуренного «клиента»?  Как может быть его взгляд прекрасен? Абсурд! Бессмысленная пустота в глазах таких курильщиков, какие бы они ни были талантливые музыканты, поэты и пр..

Далее: «сам, шатаясь, не находит места» - коротенькое «сам» вынуждает улыбнуться, ибо, раз сам не может, то с чужой помощью – вероятно, найдет, где упасть.  А ведь автор хотел сказать, что герой «не находит себе места». Но не от того, что ищет, где прилечь, а от внутреннего беспокойства, той музыки, которая живет в нем. Вот какую службу может оказать коротенькое и вроде бы незначимое слово. «Заставляет скрипку бредить болью» – штамп, заезженный донельзя! Бедные скрипки! Сколько же им достается, впрочем, как и скрипачам. И плачут,  и рыдают,  и бредят, теперь ещё и с начисто обкуренными маэстро…  Далее по тексту: интересно, если есть «серебряный минор», то и золотой должен быть, и платиновый, и медный. Чем же они отличаются друг от друга? Образ зависает нераскрытый,  для среднего читателя – звучит заманчиво красиво, для  более менее искушенного – бессмысленно.  А вот «накипь на сердце –  симпатично!

Совершенно непонятно, почему предпоследний катрен переносит нас в прошедшее глагольное время, но всего лишь на четыре строки? Вероятно, чтобы следующий за ним абсурдный финал вызвал еще большее недоумение читателя. Гений из обкуренного становится неожиданно полупьяным, а шокированному Господу, «в изумлении скорбящему», остается сожалеть, что не ослеп.  И слава Богу, что и не оглох к тому же, а то, как бы он услышал эту «священную» музыку в «вертепе»? Кстати о вертепе. Что автор имел ввиду?  Место рождения Иисуса Христа или народный кукольный театр?

 

15 место - 13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»

Это стихотворение, в котором есть  ковбои, сюрпризы, ужасные валуевские головы, собаки Баскервилей, коты и поэтесса, и даже какой-то штиль, но нет одного – сердца, вместо него неопределенная зона.