Дверь

Алексей Григорьев 7
1
не часто радуется глаз
предметам совершенной формы.
бывает, что скрываются от нас
они под платьями. в просторных
их складках нам воображенье
дорисовать способно тело,
вознаграждается терпенье
прикосновением к из мела
как будто выточенной ручке,
и приготовленную лесть
произнести на всякий случай
подсказывает опыт... здесь
мы сменим тему, и на том
для чистоты эксперимента
о таинствах округлых форм
закончим (под аплодисменты).

2
предмет повествования у нас иной,
и геометрия его иная,
прикосновения рукой
его нисколько не пугают
отнюдь. пуская вас под кров,
он доказует теорему,
что четырех прямых углов
соотношенье неизменно:
он попадает каждый раз
с размаху точно в свой проем,
(не проверял расчетом глаз
той траектории), и в нем
он, сохраняя неподвижность,
на части делит пустоту,
как верный пес клыками кость,
зажав засов в безмолвном рту.

3
вы правы, друг мой, это дверь.
предмет бесхитростный, однако, -
защита ваша от потерь
любой надежнее собаки.
глуха к мольбам и на удары
хранит молчание в ответ,
работу делает задаром
без перерывов на обед.
тем отличаясь от забора,
что не привязана к земле,
из-за отсутствия опоры
ей суждено висеть в петле,
болтаться в ней и каждый раз
показывать то узкий профиль,
то демонстрировать анфас
и на себя разлитый кофе.

4
кто слышал скрип ее петель
и лязг железного засова,
навряд ли ляжет тот в постель,
не помянув недобрым словом
того, кто бряцаньем ключей
лишает вас остатков сна.
не проклинайте всуе дверь -
она невольница сама!
и нам, блуждающим без цели,
она не преграждает путь.
и вам, привязанным к постели
в шестой палате, не уснуть,
когда бы брешь в стене от входа
сильней манила, чем луна.
в открытом виде дверь - свобода,
не больше, чем в захлопнутом - тюрьма.

5
ее наличие в стене,
само присутствие проема,
внушает при движении вовне
уверенность. когда вы дома,
или когда наоборот
домой попасть необходимо,
ключом умелый поворот,
(не проносите только мимо
замочной скважины ваш ключ!)
и вас при встрече освещает
из глаз любимых светлый луч.
и тело ваше вымещает,
как Архимед, из пустоты
за день скопившуюся скуку -
не так обрадуют цветы,
как окончание разлуки.

6
о дверь, благодаря тебе
из самых сложных положений
я выход обретал во тьме.
кто был, ты мне скажи, тот гений,
тот повелитель замкнутых пространств
и нарушитель целостности куба,
должно быть, бывший арестант?
но как родилась, и откуда
пришла к нему идея формы,
пропорции, петли, замка?
увы, умалчивает скромно
история о том. издалека
к тебе несмело приближался,
подкашивались ноги, но потом
я все ж руки твоей касался...
ты в свой меня пускала дом.