Автомобиль это роскошь, а не средство передвижения

Игорь Суриков 2
 
   Стояли ли вы или, что значительно хуже, ехали ли вы в дорожной пробке, любезный читатель? Испытывали ли вы чувство полной невозможности как-либо ускорить передвижение по дороге, забитой машинами? Если да, то давайте поразмышляем о том, куда может придти человечество при тех темпах автомобилизации, которые существуют в наше время.
 
   Посмотрите на улицы большого города сегодня, например, на улицы Москвы. Даже ночью они забиты машинами, стоящими всюду, на тротуарах, на газонах, на детских площадках, не говоря уже о проезжих частях. Днем эти машины огромными стадами, сопоставимыми со стадами бизонов в прериях в золотое время Америки, бросаются на узкие полосы проспектов и двигаются к центру города, который и без того пересыщен машинами.
 
   Но двигаются они в отличие от бизонов так же, как ползут черепахи, медленно, урывками, останавливаясь каждые 10-15 метров и продолжая своё движение, подобное замедленному движению многокилометровой змеи. Наконец, через несколько часов это движение приводит к требуемому результату и пробки постепенно становятся менее плотными, но не исчезают совсем. В часы пик движение в городе прекращается совсем. Город стоит.
 
   Однако если бы это только происходило в городе. Нет, на подъездах к крупному городу машины также стоят и передвигаются медленными скачками, как в замедленной кинематографической съемке. Создается впечатление, с каждым годом усиливающееся, что магистральные шоссе и обычные дороги постепенно становятся непроходимыми для машин всех марок и размеров. Если днем уже стоят города, то скоро мы будем иметь остановку движения в регионе, а затем и в стране.

   Но помимо пробок, ставших непременным признаком нашей цивилизации, автомобили участвуют в постепенном отравлении воздуха выхлопными газами. Эти газы постепенно вытесняют кислород. Мы, живущие в городах, дышим этой гадостью во вред своему здоровью. К тому же выхлопные газы участвуют в создании парникового эффекта, грозящего нашей планете изменением климата и неисчислимыми катаклизмами.

   Наконец, нельзя забывать, что автомобильное движение чревато многочисленными человеческими жертвами. Каждый день приносит нам известия о гибели людей в результате так называемых дорожных происшествий, лобовых столкновений машин, наездов автомобилей на пешеходов или стоящих на обочине дороги людей, других дорожных происшествий со смертельным исходом. Число гибнущих в автомобильных катастрофах людей значительно превышает число гибнущих на железных дорогах и в авиационных катастрофах.
         
   Так что же такое автомобили? Это средство передвижения или роскошь? На заре автомобилизации они, разумеется, являлись средством передвижения немногих счастливцев. Но с тех пор много воды утекло. Автомобили расплодились в больших количествах, как саранча или бактерии. Их стало безумно много, и они сейчас представляют опасность для выживания не только отдельных чудаков, не признающих двигатель внутреннего сгорания, но и для всего человечества, включая счастливых обладателей несущегося со скоростью гепарда чудовища.
 
   Что я могу предложить взамен автомобиля? Я думаю, что в городах нужно запретить передвижение на личных автомашинах, перейдя на употребление только общественного транспорта. В городах можно ездить только на личных велосипедах или ходить пешком. Даже вероятность перехода на водород в качестве автомобильного горючего меня не радует, так как это еще более увеличит количество автомобилистов и автомобилей.

   Во всяком случае, нужно прекратить рекламировать автомобили всех марок и цен, так как это ведет нас в тупик. Я думаю, что реклама автомобилей составляет едва ли не половину всех рекламных призывов, раздающихся с экранов телевизоров и со страниц бумажных изданий. К тому же иногда мне кажется, что производство автомашин отнимает приблизительно половину производительных сил всего современного человечества. Долой автомобили и да здравствует велосипед!