Из дневника и переписки с друзьями, 377

Виталий Иванов.Подборки
«Вы знаете, в современном мире всему принято давать определение. И в зависимости от этого отвечать на вопрос.
Вы определяете Бога через Вселенную. Это возможно, разумеется, при тех "посылках", что Вы ставите.
Между тем, обычно (традиционно) под Богом с большой буквы подразумевают Абсолют, т.е. всё. Всё, что охватывает как видимый, так и невидимый мир, и всё остальное, что есть. В связи с этим уже нельзя ограничить Бога какой-либо вселенной, равно как нельзя его ограничить и временем "жизни" вселенной. Он вечен в том смысле, что к Нему неприменимы категории времени какой-либо вселенной, Он пребывает (находится) в другом "месте" ("состоянии"), хотя к Абсолюту неприменимы ни категории времени, ни места, поэтому и все наши обозначения, понятия, термины весьма условны.
Некоторые видят в таком Боге некую "безличную массу", некоторые видят в Нем Личность (Живое Существо) и так далее. Но первоначальный посыл всех исследователей о Боге с большой буквы в традиции - это Его "всеобъемлемость" (абсолютность) и вневременное пребывание (т.е. вечность).
С уважением,
Ал Захаров «

С большой буквы пишется всё, что имеет Имя, поименовано, а значит, имеет пределы в пространстве и времени и не является абсолютом.
вечное, бесконечное, абсолютное – вселенная, бог - пишется с маленькой буквы.
А вот все, что имеет те или иные ограничения, - с большой.
Если мы пишем Бог с большой буквы и Вселенную, Абсолют с большой, значит, мы полагаем их ограниченными.. в чем-то, пусть нам и неведомом. Потому как ничто одно и никто один или несколько.. и каково бы конкретное число полагающих себя знающими не было, если оно не бесконечно и вечно,- не обладает всей полнотой вечного, бесконечного, абсолюта.

На мой взгляд, музыка в стихах, может быть, самое главное. Не даром ведь – рифмы, ритм… И какой смысл, если все это превращается в гаммы? Несколько образцов из учебника стихосложения, применяемых всеми. :)

----------------
Уважение к литераторам

- А, говорят, Есенин бранил евреев, но из-за связи с Троцким его тоже не забирали.
(Иманя Грек)

- "Из-за связи с Троцким" - звучит несколько двусмысленно. :-)
Есенина забирали не раз, но потом отпускали. Безусловно, он был уважаемым человеком, хотя и не членом СП. :-)
(Виталий Иванов)

- Троцкий думал, что их имажинизм – это высшая ступень поэзии, и они ему верили.
(Иманя Грек)

- И тут Троцкий ошибся. А почему? Потому что предал настоящих евреев.
(Виталий Иванов)

- Троцкий был на Верхушке Власти, я только это имею в виду.
(Иманя Грек)

- Использовали. Вот как свойственно ошибаться. Думаешь, творишь мировую историю, тебя уважают… Ну да. Сегодня отпустила милиция, а завтра повесят с дыркой в голове, скажут, что так и было. Пальцем проковырял. Или топориком.
А русских поэтов – в подвал кочегарки, пить за праздник и без. Разной нациаональности нас там было, не это имеет значение
(Виталий Иванов)
------------------------

«Виталий, я высылаю тебе свою книгу на рецензию. Если можно напиши. Потом договоримся либо встретиться либо можно представить отсканированный экземпляр в случае необходимости вступления в чл. союза писателей России.
Спасибо большое.
С уважением,
Рашид.»

Приветствую, Рашид!
Книгу получил. Спасибо!
Обязательно посмотрю.
Но есть две проблемы.
Первая. Я не состою в СП России.
Вторая. Никогда не пишу рецензий. :) Высказываю мнения на сайтах – да, но по поводу отдельных стихов, а не книг стихотворений. И это всегда мое личное мнение, а не профессиональный разбор или рецензия.
Поэтому ничего не могу обещать. Прочту. Но не быстро.
Если сложится несколько слов, обязательно отпишу.
С уважением, дружески, Виталий

«Легко мечты мои понять:
Не алчу славы я Тагора –
Мне б рифмобаллов сотен пять
И пару корочек член-кора))»
Тюренков Василий

ВАСИЛИЙ А почему же не академиком? Помнится, я, получая корочки член-кора, даже расстроился. И это заметил наш Президент Академии, Евгений Раевский.
Что же? Через пол года я стал академиком, т.е. действительным членом. Всё просто. :)
А баллы легко можно купить за рубли. :) 500 баллов – 50 рублей. Это доступно всем.
Рад, что пришлось! :)

Такое разграничение на бога и Бога, вселенную и Вселенную, абсолют и Абсолют; вечное, бесконечное и ограниченное в пространстве и времени – имеет свой смысл. А именно в том, что мы, с одной стороны, берем на себя часть задач Бога – Творение. С другой стороны, сознаем, что в бесконечной вселенной процесс Творения, познания и развития мира может быть неограниченным. И бога познать до конца никогда невозможно, но путь к нему может быть бесконечным, и на этом пути возможно одерживать победы – новые всё и новые. И так – без конца! :)

«С учетом Вашего добавления, все-таки отвечу тогда на Ваш ответ :)
Мы много слов пишем с маленькой буквы, вообще почти что всё. Но слово "стол" или "стул" могут быть как конкретными (вот этот стул или вот тот стол), так и общими (понятийными). Так и бог с маленькой буквы может быть как конкретным (бог Перун, например, с именем, но бог здесь идет как принадлежность к некоей категории), так и общим понятием (сухой термин). И в этом, на мой взгляд, тогда теряется суть, определенность.
Большая буква в случае с Богом, да, с одной стороны говорит об ограничении (даже не столько об ограничении, сколько оТграничении - от других богов, от "безликой массы", от бессубъектности и бесконкретности), но с другой стороны, мы не исчерпывающе определяем Бога (мы, как Вы верно пишете, не можем познать Бога всего, но стремиться к этому можем бесконечно), мы не можем положить Его на полку, сказав, что мы знаем теперь, что Собой представляет Бог.
Насчет Имени я исхожу из библейских текстов. Так, Моисей очень хотел узнать Имя Бога. И Бог назвал Ему Свое Имя: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам" (Книга Исход 3:13,14) Я не касаюсь здесь вариаций на тему Иегова, Яхве и т.д. В оригинале, если не ошибаюсь, на месте "Сущий" стоит что-то типа "Я-Тот-Кто-Я-есть". Так или иначе, но Бог назвался, обозначил Себя, отграничил Себя от иных богов (Ваала и прочих). Разумеется, это имя, скорее всего, не является собственным именем Бога (оно - приспособление для нашего ума), однако же Бог Сам пожелал, так сказать, определиться, конкретизироваться. И дальше, уже в Новом Завете, тема Имени Бога, а точнее, имени Иисуса Христа, приобретает особое значение: Иисус Христос "есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния св. Апостолов 4:11-12); "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Послание к Филиппийцам 2:9-11).
Так что, имя имеет очень большое значение. Здесь, на мой взгляд, выражается конкретика - в какого Бога мы верим. В бога с маленькой буквы - нечто неопределенное и неясное, без имени, без опознавательных знаков. Или в Бога, имеющего имя, называющего себя, к примеру, "Богом Авраама, Исаака, Иакова" и так далее. И это тоже, как Вы пишете, имеет свой смысл, только обратный от приводимого Вами :)
Возможно, это "спор о терминах", тем не менее, я привел предпосылки и истоки своей точки зрения и того, почему я написал указанное выше.
С уважением,
Ал Захаров»

У Бога может быть много имен.. но ведь мы говорим о единобожии? По крайней мере, в рамках нашей Вселенной. :)
Не все понимают, что видят лишь разные лица Одного и того же Бога – все религии и все народы. И называют имена Его на своем языке и в своей системе понятий. И даже относительно самостоятельные люди в рамках той или иной религии или народа видят особенные выражения Лица Бога, каждый – своё.
Т.е. у Бога, нашего Бога, Бога нашей Вселенной – неисчислимое множество лиц.
А вот у бога, вы совершенно правы, лица нет. И в этом отличие радикальное! Это некое понятие наивысшего уровня, о котором мы не имеем понятия. :) Если можно так выразиться. Кроме таких категорий, как вечность, безконечность и абсолют, о которых мы тоже не имеем хоть сколько-нибудь достаточного понятия…

А омут обходи, нехай
В него упасть - и нет возврата.
Виталий! Лучше "полыхай",
Да не сожги родную хату.
Игорь Траяновский

Чудесный экспромт Игорь. :) Спасибо!

Прост  ор, а фурор
Что-то цепляет из глубины и тащит :)

Наполнена пустота светом или же тьмой - зависит от её автора. Здесь сделан правильный выбор.

Уточню. Бог един, но имеет множество лиц. Именно вИдением неповторимого Лица Господа отличается одна религия от другой, народ от народа и люди все друг от друга.
Соответственно своему вИдению люди живут, по сути, выбирая, строя из единого Бога нечто особенное, своё. И в то же время своё особенное прибавляют Ему.
Это процесс взаимного созидания и обогащения, материального и духовного, индивидуального и единого.
И когда люди теряют своего Бога, они теряют практически всё, перестают быть особенными и нужными, даже себе.
И так же пагубна статичная вера, не желающая никаких изменений. Вера, не меняющаяся тысячи лет… Но, на самом деле, неизменных вер не бывает.

У людей понятия отличаются. Но это не означает, что мир не один, что есть несколько разных миров, отделенных один от другого. Или даже несколько миров, соприкасающихся или пересекающихся. Мир наш един, Вселенная наша – одна.
То же самое логично думать о Боге.
Есть разные Его понимания, даже принципиально разные. Вы привели примеры, они очевидны. Но! В рамках любой из религий, утверждающих единобожие – например, христианство, ислам, разные их течения… Ведь даже отъявленные еретики или же атеисты с точки зрения любых ортодоксов – разве не дети Божьи? Они заблуждаются, забыли или предали Отца своего, но и они – дети одного Господа. Или не так?
Каждый вправе интерпретировать мир по-своему, если это не приносит вреда другим. Конкретного вреда. Т.е. иметь свое мировоззрение. То же относится и к религии. Не так ли?
И я имею в виду, что каждый видит своё лицо Бога – человек, народ, Церковь, отталкиваясь от того, что мир един и един Бог, а интерпретаций, повторюсь, может быть сколько угодно. И это допускают все разумные люди. Не отрекаясь от воззрений своих, своей веры, веры народа своего и Церкви своей. Уважая преемственность и традиции среды, в которой ты появился и вырос. А как же? :)
Вот, собственно и всё по этому вопросу, на мой взгляд. Ничего плохого тут нет, ни для кого. И именно такая позиция, таковой взгляд может служить развитию всех культур, религий и философий. И в целом – духовного мира всего человечества. Без насилия и без войн.

«Мы встретились случайно…»
Что ж тут, Андрей, непонятного? Именно потому ЛГ и расстался с проклятою бисексуалкой, что сам однолюб. Вот забыть только почему-то не может. :)
Ничего страшного. Не в баллах счастье. Не расстраивайся.

ЛГ совесть замучила и навязанная мораль. Я так думаю.
А может быть, он лишь мечтал… А у автора написалось - что непонятно. Он-то, может, и понимает. Но это не дано всем читателям. Ничего удивительного. :) Ведь автор и читатели – разные люди. Тем более, здесь еще и ЛГ. Нетрудно запутаться и пожалеть баллов. :)
Тайна потому тайна и есть, что не для всех.)

Выскажу своё мнение.
В данном контексте, это, не рифма, потому что читаешь последовательно «весной… рекой… снов». Внутренняя рифма «весной – рекой» - не блестящая, но допустимая. Однако несчастье здесь в том, что «рекой» - вторая, крайняя половинка. И она перебивает, т.е. на самом деле рифмуется «рекой – снов». А это уже – никуда не годится. Однозначно.
Убрать в теле катрена «рекой» будет лучше.

Кстати, если отойти от стихов, но подойти к проблеме любви с этой вот, такой стороны, Эльдар… можно сказать, что миллиарды спариваются весною и осенью, летом, зимой… И большинство вообще даже не думает о стихах.
А тем, которые все-таки записали хоть строчку любимой надо быть благодарными. Всем. Пусть это и не шедевры.
Шедеворов много не бывает. :)
Это как пирамида… Да, и у поэтической пирамиды есть основание. :) И должно быть. И будет, надеюсь, всегда. :)

Извини, брат ! Так грустно… у меня очень много баллов. Да толку от них никакого. Давай я тебе скину немного. :) Ты мне не раз сильно помогал дружески с публикациями. И вообще…
Только вот как? Ищу, не могу найти как сделать!
Похоже, тебе надо сделать заявку, и я тогда сразу сброшу. 1000 РР не вопрос.
Мысль о поездке в работе. Но окончательно с женой не определились еще. Мне бы хотелось приехать к вам:)

Надо жить. Не ожидая награды извне. Если ты нашел себя, соперников нет.

«вербы», конечно. ОписАлся. :)
Но суть позиции моей от этого не меняется.
Я высказал свое мнение, ничего больше.
Честно сказать, удивляет отсутствие поэтического музыкального слуха, Васёк. Без него трудно написать хорошее стихотворение.
И уж если попросили разобрать, надо честно высказывать своё мнение. Я так и сделал. Не знаю, как ты.
А стихотворение хорошее. В целом. Очень даже хорошее, не отрицаю. Действительно, акварельное. Но есть несколько слабых мест, которые вполне возможно усилить. Хотя и непросто. :)
Они видны.

Ясно, что и близкие к рифмам ударные слоги в середине катренов существенно влияют на форму, звучание, музыку…

А что мне сравнивать? Спросили – ответил. Высказал мнение. Привел позитивный пример в части звукописи.
А сравнивают пускай читатели.
Ты прав в том, что не только музыка делает стихотворение, но и образность, мысль, авторское вИдение. Но когда в стихе не хватает чего-то, это сразу заметно.
Правда, всем не хватает по-разному. И каждый замечает своё.
Одни дырку на штанах, другие же пятно грязное. :)

Наталья. Естественно, решать - право автора.
С «вербой», повторюсь, описался. Торопился немного. Последние времена мало времени удается быть в Интернете. Может, это и хорошо. Для всех. :)

ВАСЁК. Некоторые новые товарищи, возможно, перенимают повадки от некоторых старых уже. На Рифме порядочно «зайцев, зайчих» – чему ж удивляться? :)

«Здравствуйте, Виталий. Сегодня искала себя в инете и случайно наткнулась на ....первое обсуждение своих Абрикосов на сайте Проза.ру, на вашей стр. Как оно туда попало?» Л.

Доброе время, Лена!
Думал, вы знаете. :) Уже несколько лет выставляю на Прозе.ру лучшие, наиболее интересные обсуждения в блогах и основной ленте Рифмы. Получилась довольно неплохая подборка, библиотека – больше 150-ти текстов, одна из ветвей истории Рифмы.
Публикации, естественно, с ссылками. Все охватить невозможно. В основном те дискурсы, в которых я сам принимал активное участие.
Первоначально, первые года два спрашивал разрешения авторов тем и стихов, основных блогеров, в частности: Асманова Александра, Вика Стрельца, Карижинского Славу, Богатову Наталью, Тищенко Михаила, Конэ Владислава, Мартиновича Геннадия и других. Ни разу не получал отказа, наоборот, полный картбланш. Если кто собирается удалить блог, предупреждают, просят скачать. Как-то так :)
Случались дискуссии весьма острые, но это все наша история. Которая драгоценна именно в живом, непричесанном виде. Дискуссии происходили публично, все отвечают за собственные слова, никто от них не отказывается.
Скачиваю, кстати, далеко не только лишь я. И выставлять наиболее интересные дискурсы в Инете – общая практика. Это достояние всех, изначально для всех открытое. Ссылки на первоисточники, безусловно, давать обязательно. Что и делается.
Не спросил Вашего разрешения потому, что уже давно их не спрашиваю, идет по налаженной колее. Претензий, повторюсь, никогда никаких не было.
Да, в текстах НИКОГДА НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, не удаляется, не исправляется, за исключением очевидных орфографических ошибок.
С уважением, дружески, Виталий