Моль

Оксана Пудра
В большом старом доме жила бабушка. В спальне стоял шкаф для пальто. В шкафу жила моль. В доме жили мыши и два жирных кота. Бабушка сидела в кресле у телевизора и вязала носки, свитеры и шарфы внукам. Иногда она проходила в столовую, и, сидя в кресле у окна, вспоминала дни молодости. Еще любила пить чай с сэндвичами из супермаркета. Для котов бабушка заказывала рыбу, а мышам доставляли особый рокфор с голубой плесенью. Если с рокфором случались перебои, мыши довольствовались обычным камамбером, ну а когда времена наступали особенно тяжелые, обходились голландским. Иногда коты ловили мышей, главным образом, чтобы не сойти с ума от скуки.
В шкафу, где жила моль, бабушка держала старые пальто, пледы и кучу шляпок всевозможных расцветок и фасонов, а на нижней полке - огромный запас нафталина.
Моль садилась обедать ровно в двенадцать дня. Она кричала слугам:
 - А подать мне нафталину!
Слуги пулями летели на нижнюю полку.
Моль с царственным видом восседала за обеденным столом, на нём возвышалась гора нафталина. Слуга повязывал  салфетку, моль с жадностью набрасывалась и моментально сжирала весь нафталин. Затем, громко рыгнув, обессиленно бросалась в старое кресло и погружалась в послеобеденный сон.
 - Приятного аппетита, - кричали из подвала мыши в ответ на рыгание.
 - М-а-а-а-а-у! - присоединялись к ним коты.
 - Ах, полно, - бормотала сквозь сон моль, переворачиваясь на бок и через минуту дом сотрясался от громоподобного храпа.
 - Какая наглость, - возмущалась бабушка, вставляла  беруши и мысленно уносилась на шестьдесят лет назад - в дни юности. Она вспоминала прогулки при луне, кокер-спаниеля, обожавшего бегать на задних лапах и своего друга Семёна - одноглазого сиамского кота - задиру и вора, которого так любила...