Немного о Бродском

Владимир Грикс
    НЕМНОГО О БРОДСКОМ

Бродский всегда нарушал и грубо нарушал "правило Пушкина" - "поэзия должна быть глуповата". Он был предельно, запредельно серьёзен. Я не нашёл у него нигде ни одной ямочки на щеке от Тёркина, ни одного намёка на наивность солдата Швейка, попавшего в один вагон с русскими пленными или заподозренного и допрашиваемого, как русский шпион, Может быть, потому, что ему не попались в жизни следователи, поившие его, как Швейка пивом и кормившие колбасой, и не попалось ни поручика Лукаша, ни капитана Дуба. Такое чувство, что Бродскому в стихах вообще не знакомо и не известно чувство юмора, иронии, самоиронии в жизни. Бродский запредельно серьёзен,
но это не вина его, это - его беда. Именно это является по-моему основным препятствием массового читателя к Великому Поэту , и это и теперь,  да и всегда останется таковым. Читая сихи Ивана Бунина, не требуется постоянно помнить, "Ба, он - нобелевец!", читая Иосифа Бродского напротив, необходимо постоянно помнить "Ба, он - нобелевец!". Поскольку при многомиллионной армии врагов народа его личная судьба выглядит, как ни парадоксально, ПОЧТИ СЧАСТЛИВОЙ!, вот ещё бедаааа - получил пять лет поселения, поработал годик в колхозе на северах, да и не самых крайних. У нас вся страна так жила, живёт и не ахает.
Тоже мне "тяжелый физический труд" и "новый личный опыт", этого личного опыта - лопатой накладывай, куда ни плюнь везде навалом. кучи наложены. Сено Бродский не косил, в шахте уголёк не рубил, походил на воле в телогреечке, тоже мальчик-девочка, друг у нему на день рождения приехал, водочки испили.
 Даже "Матрёнин Двор" после не написал. А ещё талант?! Сомнительна его судьба и его творчество для массового читателя, было, есть и будет. Он - не герой!
Есть ли хоть одно, если не простейшее, то хотя бы простое стихотворение у Бродского?! я такого не знаю, он СРАЗУ! начал с прыжков с поэтическим шестом , как Бубка, выше шести метрова в высоту, как будто и никогда не ставил планку на четыре метра высоты,
хотя и эта высота совсем не проста для прыжка.
Я ранее не читал, но практически повторил Михаила Казакова , его слова : "Почти каждый, особенно новый, стих Бродского представляет для меня огромную личную трудность в постижении, прямо таки иссушает мозг, пока не дойду не то что до его сути, а просто до понимания какой-нибудь его фразы, Вот оно! Да. признаюсь моего серого вещества, моего уровня явно не достаёт для того, чтобы читать про себя (не говоря уже с эстрады) все стихи Бродского, получая при этом сиюминутное наслаждение. Как правило, я сижу над его стихами, как над загадочными лабиринтами, что время от времени появляются в журналах или газетах"
ЭТО ЛИ НЕ УБИЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ПОЭТА?!
И такие слова произнесены человеком с огромным интеллектом, имеющим Дядю Мариенгофа, знавшим Ахматову, знавшим круг знакомых Бродского, чего же ожидать и чего требовать о простых смертных читателей, от обычных школьников.
Эйнштейн, эксперт второго класса  патентного бюро стал нобелевцем за общую и специальную теорию относительности. Практически во всех своих работах он как будто не ссылается на гигантов, на чьих плечах покаиятся его теории.  Бродский, получивший "целых" ВОСЕМЬ классов школы и ни урока больше в чем-то повторяет  старт Эйнштейна , как будто "НИ ОТКУДА".  и сразу на "шесть метров", как  его коллега по нобелевке Великий Альберт! У Эйнштейна были десятки, сотни популячризаторов, объяснятелей, развивателей. Кто развивает после Бродского?!  Им нет числа. Им число Нуль.