Йети. Глава первая - III

Олесь Радибога
Начало здесь:   http://stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущая глава:   http://stihi.ru/2013/10/16/1956

                Очень правдивая история
                Глава первая

                III

            Показывая свои владения, Сергей неназойливо спросил, что девушки собираются делать дальше, и, узнав, что никаких особых планов у них нет, и собирались они остановиться как раз в этой роще, предложил расположиться здесь, в доме.
            Вера пожала плечами и сказала: – Вообще-то у нас палатка и спальники есть.
            Но когда они поднялись на второй этаж и зашли в комнатку, выходящую одним окном на озеро, а другим на сай, Светланка уселась на настоящую пружинную кровать, покачалась на ней и твёрдо сказала: – Я буду жить здесь! А ты можешь хоть на голых камнях спать! Моим бокам и трёх ночей хватит!
            Потом вдруг стушевалась: – Если здесь никто не спит, конечно.
         – Никто, никто! – тут же подтвердил Сергей, – Можете хоть весь этаж занимать! Хотите, в одной комнате располагайтесь, хотите, каждая свою занимайте!
            Вере ничего не оставалось, как согласиться. Она, впрочем, и не возражала, так, для вида только поинтересовалась, не будут ли они мешать.
         – Девушки только чертям в аду помешать могут, – рассмеялся Сергей, – Черти про своих грешников забудут!
            Он тут же поднял наверх их рюкзаки: – Располагайтесь!
            Менять комнату девушки не стали – уж больно хорош был вид из её окон. Комната была почти квадратная, три на три с половиной метра. У выходящих на две стены окон, почти голова к голове буквой "Г" стояли металлические кровати. В головах каждой кровати пристроилась небольшая лакированная тумбочка. У свободной стены громоздился совершенно невероятный высоченный старинный шифоньер с огромным зеркалом на широкой дверце и искусно вырезанной виноградной лозой с гроздью на узкой. Посреди комнаты стоял небольшой столик с четырьмя стульями. В углу между дверью и шифоньером расположилось трюмо с большим зеркалом и множеством ящичков за лакированными дверцами.
         – Вот, владейте, – широким жестом Сергей вручил им ключ от комнаты.
         – Да уж! – сказала Светланка, – только горки с посудой не хватает!
         – Горка внизу в столовой есть. Я надеюсь, вы ей тоже воспользуетесь. Я думаю, вы не станете возражать в качестве некоей оплаты за такой курорт готовить не на двоих, а на четверых?
            Девушки переглянулись – так тут ещё кто-то есть?! Но Сергей рассмеялся: – Вы думаете, Алабай у меня на самообеспечении состоит?!
            Они снова переглянулись, Сергей это понял по-своему: – Да вы не бойтесь, продуктов у меня на всех хватит! А я, помогу, – улыбнулся и сделал ручкой, – Ну, вы пока осваивайтесь. А я вам в качестве компенсации за колбасу на обед плов приготовлю.
            Они немного помялись, но Сергей только иронично усмехнулся: – Не деньги же вам совать, в самом деле!
            Девушки вытряхнули вещи из рюкзаков прямо на кровати, свалили в один рюкзак продукты, отдали Сергею, и он отправился кашеварить.
            Вера быстро переоделась в купальник, запихала свои шмотки в тумбочку, палатку и спальники сунула в большое отделение шифоньера, косметику ссыпала на трюмо и уставилась на Светланку. Та аккуратно раскладывала своё хозяйство по полочкам.
         – И долго ты так возиться думаешь?!
            Светланка недоуменно вскинула голову: – А что?
         – Да времени много уже! Солнце сядет, не больно покупаешься! – вечерами в горах было прохладно.
         – А я уже искупалась, – сказала Светланка нараспев и принялась оттирать что-то прилипшее с небольшого зеркальца. Вера хмыкнула: –  Это когда было! Или боишься, что тебя в четыре глаза рассматривать будут? Вроде, в купальнике уже не так остро!
            Светланка насупилась, но промолчала.
         – Ну, как знаешь! А я пойду! – Вера перекинула полотенце через плечо и направилась к двери.
         – Иди, иди! – бросила Светланка вслед, – Может тебе твой питекантроп спинку потрёт!?
         – Не питекантроп, а неандерталец, – не полезла за словом в карман Вера, – И не мой, а наш!
            Она вышла из комнаты в коридор.
            Коридор делил второй этаж пополам. На каждую его сторону выходило по две двери, в торце за лестничной площадкой была ещё одна, уже не деревянная, как боковые, а металлическая. Деревянные двери были приоткрыты, Вера не удержалась и заглянула.
            Напротив их комнаты располагалась точно такая же, только в ней стояли три кровати и не было трюмо. Да шифоньер был не такой старинный, а обычный лакированный, двустворчатый.  "Экспедиционный" – подумала Вера. Такой же точно стоял в вагончике её отца, когда она девчонкой ещё приезжала с матерью к нему в гости, в степь, к чёрту на куличики.
            Две другие комнатки были гораздо меньше, и стояло в них по одной кровати и по такому же шифоньеру рядом с дверью. Чувствовалось, что ни в большой комнате, ни в двух маленьких давно никто не жил – дух был нежилой, да и пыль на тумбочках и на полу скопилась не за один день.
            Стальная дверь была закрыта на большой висячий замок.
            Вера спустилась вниз, и тут не удержалась, обошла весь этаж.
            Так же, как и на втором этаже, на первом коридор делил его на две половины. По левую руку располагались кухня и столовая, которые Сергей уже показал. Дверь за лестницей в торце коридора вела в кладовку с нехитрым хозяйственным скарбом.
            С противоположенной от кухни-столовой стороны тоже были две двери. За дальней от входа, как Вера поняла, была лаборатория. Здесь напротив двери стоял большой письменный стол с новеньким компьютером в углу, а у дальней стены – настоящий лабораторный стол-стеллаж, как на кафедре химии у них в университете. Рядом с ним примостился вытяжной шкаф с муфельной печью. И запах здесь стоял настоящий лабораторный, приторно-кисловатый и немного дурманящий.
            Ближняя к выходу дверь была приоткрыта, и Вера снова не удержалась, заглянула. Очевидно, это была комнатка Сергея. Комнатка эта ничем не отличалась от маленьких комнат на втором этаже, только вместо металлической кровати здесь стояла широкая деревянная тахта. "Двуспальная! И даже не двуспальная, а трёхспальная!" – подумала Вера и прыснула в кулак. Наверное, бывало, что Сергей спал здесь не один. Впрочем, он был такой большой, что на обычной металлической кровати ему, наверное, было тесно.
            Над кроватью со стены свешивался ночник, и под потолком тоже висела трёхрожковая люстра. Вера глянула на стенку, у двери был выключатель. Она машинально включила его, лампы на люстре загорелись.
           "Откуда здесь свет? – подумала она, – вроде, никаких проводов по дороге не было видно!"
            На дворе залаял Алабай, Вера смутилась, выключила свет, быстро закрыла дверь и вышла наружу.
            Сергей священнодействовал за маленьким походным столиком возле казана, установленного на металлический таганок. В казане булькало масло. Алабай крутился рядом и совал нос к столу – Сергей резал мясо и совестил кобеля:
         – Тебе чего? Колбасу сожрал? Сожрал! Гуляй теперь!
            Алабай слушал, склонив голову набок, смотрел Сергею в глаза, и гулять явно не собирался.
            Вера засмеялась. Сергей поднял голову, улыбнулся:
         – Как осваивается? Понравилась избушка?
            Алабай оторвался от стола и снова обнюхал Веру. Она было замерла, но Сергей прикрикнул: – Свои! – и пёс успокоился.
         – Здорово! Только как вы тут управляетесь, один?
         – Лето, – Сергей пожал плечами, – все по отпускам разбрелись. К осени тут шумно будет!
         – Господи! Неужели от такого чуда ещё куда-то в отпуск уезжать надо?!
         – Вот и я говорю – на кой ляд мне ваши пампасы?! Так они на меня всё и навалили! А где подружка?
         – Ланка? Стесняется она.
         – Меня? Что же, она так и будет все полтора месяца запакованная ходить?!
         – Ничего, привыкнет! Я пойду, искупаюсь.
         – Давайте! Обед часа через два будет.
            Вера развернулась и пошла к берегу.

      Ташкент,  октябрь  2013

Продолжение здесь:   http://www.stihi.ru/2013/10/21/1708