Йети. Глава первая - IV

Олесь Радибога
Начало здесь:   http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:   http://www.stihi.ru/2013/10/19/2102

                Очень правдивая история
                Глава первая

                IV
            Светланка закончила раскладывать свои вещи, выдвинула верхний ящичек тумбочки, чтобы ссыпать туда косметику и увидела толстую общую тетрадь в дерматиновом переплёте. Она почти машинально вытащила её и раскрыла на первом попавшемся месте.
            "…и дождь, наконец, перестал, – было выведено красивым почти детским почерком в начале страницы, – Но всё равно всё кругом раскисшее и небо в тучах. И холодно, хоть и конец июня. Без свитера и куртки на двор не выйдешь. Да и чего выходить, только глину месить. Наташка и Лёнька засели в Лёнькиной комнате. Уединились, паразиты! Целуются, наверное. А я не нужна никому. Даже Галка из лаборатории выгнала. Мешаю я ей, видите ли! Скучно.
            А ОН собрался и пошёл за Завал менять ленты. Не сорвался бы где! Тропа размокшая…"
            Светланка открыла первую страничку – интересно, кто это про Сергея так значительно, прописными буквами пишет?
                "Нашедшего прошу переправить по адресу:
                Галактика Млечный Путь, рукав Ориона.
                Солнечная система, планета Земля.
                Город Энск, Пушкина, 9, общежитие № 18
                Энского гидромелиоративного колледжа.
                Комната 46, Прудниковой Людмиле"
– прочла она на внутренней стороне обложки и улыбнулась. Что-то подобное и у неё было в четырнадцать-пятнадцать лет. Она раскрыла тетрадь почти посредине.
            "… какой-то! И странный, непробиваемый! Другой бы давно уже целоваться полез. И лапать. А ОН только смеётся и шутит. Отшучивается. Меня мухой обзывает. Или Дюймовочкой. По настроению.
            Ну и что, что я маленькая?! Мне уже шестнадцать! Скоро будет! В декабре! Вон, Наташку, так только Натальей Сергеевной зовёт! Конечно! Она дылда здоровая! А младше меня, между прочим!
            Вчера купались, я поднырнула и ущипнула ЕГО за бедро. Как Пашку в прошлом году. Так от Пашки я потом еле вырвалась! А ОН просто поймал меня за волосы, посадил на руку и кинул. Метра три летела! Дурак большой! Большой, а дурак! Ничего не понимает!"
            Интересно, когда это было? – Светланка полистала тетрадь. Дат под записями не было. – Верка говорила, что была здесь три года назад. Никакого домика тогда ещё в помине не было. Значит, или прошлым, или позапрошлым летом. Наверное, практиканточка из колледжа. Дурочка. Влюбилась по уши! Сергей же её лет на десять старше!
            Светланка прикинула, на сколько эта Дюймовочка может быть младше неё самой. Получалось не так уж и много – на три-четыре года. А Сергей лет на шесть-семь старше. Как сказала бы бабушка, самое то! Она усмехнулась – куда мысли повернули! – перелистнула на десяток страниц назад.
            "…уже неделю. Грязью заросли! В озере купаться ещё холодно, так что баня в самый раз! Только эти паразитки, Галка с Наташкой, взяли и выпихнули меня на улицу! Говорят, закаляться надо! Я только намылилась! А ОН как раз печку топил. Снаружи. Я чуть не описалась! Хорошо ещё Лёнька не видел, раззвонил бы потом по всему колледжу!.."
            Светланка представила бедную девочку, вспомнила, что было три часа назад и её передёрнуло. Интересно, за что они её так?
            "…А ОН потом, когда помылись, предупредил, что если такое повторится, уедем домой без практики! Я-то тут причём?!.
            А потом под утро мне приснилось, что я в комнате голая, а ОН заходит и всё видит. Я хочу спрятаться, а негде! А ОН смотрит и не уходит. Потом подходит и на руки берёт, и на кровать несёт. Я кричу, не надо, не надо, а он смеётся только. И тут Галка в меня подушкой запустила! Оказывается, я "не надо!" вслух кричала!.."
            Светланка улыбнулась – действительно подружки те ещё! Даже такой сон досмотреть не дали! Хотя, их общежитейские ещё и не такое устраивали!
            Она вспомнила, как полтора года назад, под Новый год, перед тем, как разъехаться на каникулы, они с ребятами и девчонками устроили посиделки. И Танька, эта зазнайка и недотрога, вечная староста их группы, их с Веркой соседка по комнате, перебрала – мальчишки специально подпоили! – и  над ней здорово подшутили. Раздели до трусиков и вынесли вместе с кроватью в фойе на их этаже. А сами вперемешку рядом в креслах расположились. Только смешно не получилось. У Таньки, когда проснулась и всё поняла, такая истерика началась, что ребята её обратно в комнату отнесли. Снова вместе с кроватью. Верка её потом целый день успокаивала!
            Интересно, чем у этой мухи всё закончилось? Светланка нашла, где кончаются записи – девчонка почти всю тетрадь исписала!
            "…уходим. Так ОН ничего и не понял! Бирюк!
            Ну и ладно! Вот возьму и тетрадку эту здесь оставлю! Пусть прочтёт и поймёт, чего он прозевал!"
            Светланка покачала головой – ну точно девчонка совсем сбрендила! Кто же ТАКОЕ оставляет?! И на что она надеялась?
         – Ланка! – раздался со двора Верин голос, – Хватит комплексовать! Выходи, вода не холодная совсем!
            Светланка сунула тетрадь под матрас и высунулась в окно: – Да?! А убираться здесь Пушкин будет?!  Пылищи сколько!
         – Потом уберёмся! Идём, окупнёшься, самой же легче будет!
         – Ладно, погоди, переоденусь! – она отошла от окна, достала из шифоньера, куда успела убрать свои вещи, все три имеющихся в наличии купальника, разложила их на кровати и уставилась на них, не зная, какой выбрать. Впрочем, фривольное "Бикини" она отмела сразу. Подумав немного, одела было раздельный "советский", как его называли девчонки, соседки по общежитейской комнате. Подошла к зеркалу и брезгливо поморщилась. Излишки тела выпирали из него уж слишком очевидно. За последний год она здорово поправилась! Правильно Верка говорит – чаще в спортзал ходить надо!
            Она вздохнула, переоделась в "два в одном", тёмно-синий с большой ромашкой на животе. Снова осмотрела себя в зеркале – тоже не особенно, но хоть тёмный, не полнит! Убрала ненужные купальники в шкаф, одела халатик, резиновые пляжные тапочки и в таком виде спустилась во двор.
            Сергей под краном (и водопровод здесь есть!) промывал рис. Алабай крутился возле казана, где уже обжаривалось мясо с луком и морковью. Веры не было видно, наверное, снова ушла на берег.
         – Вам чем-нибудь помочь? – Светланка подошла к столику. Сергей поднял голову, кивнул в сторону Алабая: – Да у меня вон помощник есть уже! – стрельнул глазами в её сторону и поднял большой палец, – Класс!
            Она смутилась, снова порозовела, но он мягко произнёс: – Не надо, Света. Ничего не было. Я ничего не видел, вам нечего стесняться. Договорились?
            Она кивнула молча, он тоже помолчал, потом спросил: – Вас как мама называет, Светой или Ланкой?
         – Ланкой. А почему?..
         – Мне кажется, вам приятней будет, если я вас буду по-маминому называть.
            Она порозовела пуще прежнего, опустила голову. Действительно, это было приятно.
            Помолчали ещё, она помялась: – Ну, так я пойду?
         – Ну конечно! – Сергей засмеялся, – Вы же отдыхать приехали! Отдыхайте, купайтесь!
            Светланка вышла на берег. Вера распласталась на белом песочке в двух метрах от кромки воды, положив голову щекой на кисти рук, развязав бретельки лифчика и подставив позднему солнышку не особо загорелую спину.
            Светланка осторожно прошла к воде со стороны её затылка, присела, намочив купальник, набрала воды полный рот и полные ладони, почти бесшумно подошла к Вере, окатила её с рук и изо рта и с маху уселась ей на пятую точку. Та заверещала, попыталась вывернуться, но не смогла – Светланка прижала её к песку.
            Услышав визг и возню на берегу, Алабай заволновался, рванулся к калитке, вернулся обратно и уставился на Сергея.
         – Интересно, да? – засмеялся Сергей, – Давно такого не было?! Ну что встал? Беги уже!
            Получив добро, Алабай тут же с радостным лаем помчался к девушкам, начал метаться вокруг них, опрокинул Светланку, потом приподнявшуюся было Веру,  отскочил в сторону и, когда Светланка снова оседлала подругу, опять влез в их кучу-малу.
         – Двое на одну, да?! – запричитала Вера, – Справились, мастодонты?! – каким-то чудом вывернулась из-под них и, оставив лифчик на песке, плюхнулась в воду. Светланка рассмеялась, подобрала тряпицу, смяла в комок и бросила ей вслед. И, конечно, не докинула. Пока Вера, рассекая воду, пыталась добраться до своей вещицы, Алабай опередил её, схватил лифчик в зубы, выскочил на берег, положил его к ногам и принялся шумно отряхиваться.
         – Отдай сюда, дубинушка! – Вера рванулась было к кобелю, но тот прихватил лифчик и отбежал на десяток метров.
         – Отдай, зараза! Тебе-то он зачем?! – Вера даже растерялась. Светланка каталась по песку, корчась от смеха. А Алабай зажал лифчик в зубы и побежал к дому. У калитки обернулся, с какой-то даже издёвкой гавкнул пару раз в Верину сторону, забежал во двор и положил добычу к ногам хозяина.

      Ташкент,  октябрь  2013

Продолжение здесь:   http://stihi.ru/2013/10/26/1937