Вопросы аскетические. Гл. 5 Недо...

Юрий Мелиоранский
        Каждый, кто дочитает стих до конца - получит великое облегчение, от того, что наконец всё закончилось. Уж больно он длинный.
        Конечно, захватить все проблемы "религиозности" и "православности", в частности - неподъемно. Стих расчитан на читателя воцерковленного, знакомого с основами, в том числе и со Святоотеческой литературой, по этой причине автор обходится без ссылок.
        Надежда быть правильно понятым - автора терзает невероятно, как и неумение дать этой главе конкретное название. В случае чего, если кто подскажет - автор будет весьма признателен.




Ты веришь в Бога? Молодец! А кто не верит?
Ведь там, внутри себя все знают – Он-то - ЕСТЬ!
Но только всяк Его своим аршином мерит,
И столько вер городит всуе, что не счесть!

И православный, и католик, без сомненья
Причастны к сумме всех сакральнейших основ,
Но всяк, при том, всегда СВОЁ имеет мненье -
В одном флаконе  «филозоф» и «богослов»!

Ты Бога чтишь, или людские представленья,
Что из Него давно уж сделали «божка»?
Сумев Безмерного воткнуть в ограниченья
Своих мозгов! Ну! Думай! Раз уж есть башка!

Не может быть Господь, как ты – «ученым быдлом»,
В твои вмещаясь представленья о Пути,
А, ты «хвалы» своей, елеем и повидлом -
Ему под ноги! Как по скользкому идти?

Ведь  Бог – не педик в парфюмерном магазине,
И не жеманная курсистка на балу,
И не «небесный иерарх» в крутейшем чине –
Плевать Ему на плоско-пошлую хвалу!

Услышь же, брат, дыра-то не сквозная в ухе -
Христос сказал еще две тыщи лет назад:
Что  «…поклоняться нужно в Истине и в Духе»,
Что В Боге ЖИЗНЬ важна, а вовсе не обряд.

Уж, если Бога ты решил познать – то внемли
Ему во всей, тебе доступной полноте.
Открыт Господь для всех, ищи же и не дремли,
Умом копаясь в человечьей мелкоте.

Всмотрись – увидишь, как лукав наш ум бывает,
Отождествишься с ним – и всё! Он – «люцифер»!
И столько «множеств», столько «истин» накидает,
Такой «коктейль» составит из различных «вер»!

А ты, слегка читнувши притчу про овечек –
Так «умалился», что почти, что стал горой!
Служа ЕМУ!!!, наставил в храме тучу свечек,
Как будто Боженьку замучил геморрой!

Считаешь «знающим» себя, а тем не мене
В пылу полемики пустым ведром бренчишь,
Блеща цитат евангелических плетеньем.
Хотя, конечно – «христьянин»! Noblesse oblige!*

А на фиг надо – фанатеть от полузнанья,
Треща цитатами? Нужны ль они? Бог весть!
Сходи-ка ты к иеговистам на собранья –
Вот где от пуза нацитатничаетесь!

Трещишь, мол, - только в православии смиренье,
Взаимопомощь, сострадание, любовь,
Любовь к врагам, и бесконечное терпенье,
У нас  не так, как у других, где - «кровь за кровь»!

Прости, дружок, но вспомни – эти атрибуты
Не «православным» только свойственны, а всем.
Любым учениям. Так что ж ты, «ножки гнуты» -
Христа  «замонополизировал» совсем?

И православье для тебя – неужто в этом?
Ну, кроме ладана, свечей, лампад, икон?
Лишь в катехизисе – все ценные ответы!?
Ну да, и  Библия еще, и Типикон!

Ах, да, конечно, куча книг в церковной лавке,
Хотя в них больше про «святых от живота»,
«потенья ног», «молитвы к денежной прибавке»!!!
Ну, так понятно, раз желанна «простота»!

Как будто не было Феодора Студита
(Григорий Нисский, будто вовсе и не жил!),
Исаака Сирина и Ареопагита,
И всех, кто Богу в Духе, в Истине служил!

Каков критерий вашей «избранности»? В чем он?
Быть может в том – кто как «искусно» говорит?
Ужель так важен мертвых слов тоскливый гомон?
Ведь «слово – мертво, только Дух -  животворит!»

А может батюшки ты стал, вдруг, «чадом верным»,
Чтоб в  Царство Божие войти наверняка?
Не искусив, не испытав его всемерно,
Уже обрел в его лице «духовника»?

Ужель ты думаешь, что если – крест на брюхе,
То он – «над стадом», и способен всех учить?
Образование духовное не в Духе,
А в семинарии возможно получить?

Вот, елки-палки, как становится все просто -
Окончил курсы – и душа уже «свята»!?
Раз есть «учители» души и духа роста,
То можно смело обойтись и без Христа!?

Лишь верить «батюшкам» во всем беспрекословно,
Лишь верит истово в «церковный институт»,
И верить в то, что «мненья церкви» безусловно
Прямой дорогой нас к спасенью приведут!

Духовен «батя» твой, иль он – обычных штатский,
Прикрывшись рясой, расширяющий карман?
Да  много ль батюшек, как Иоанн Кронштадский?
Антоний Сурожский? Крестьянкин Иоанн?

Духоносителей! Их быть не может много,
А большинство, под сенью внешнего креста,
Свою «церковность» вознесли превыше Бога,
Став «христианами» поболее Христа!

Ну, а приди Христос опять ко «христианам»,
К вам в души, в «церковь» - что б услышал Он от вас?
Своей, «сложившейся традиции» тараном,
Его бы выперли из «церкви» вы – на раз!

Во «гневе праведном» опять шипели б злобно,
Пытаясь вновь Его распять, чтоб не мешал!
Ведь Он – ЖИВОЙ! А все живое – неудобно!
Всё  это в прошлом Достоевский описал.

Быть может, долго ты постился и молился,
И даже крупным «иерархом» смог ты стать,
Но, коль Христос в тебе еще и не родился –
То, что и как Он сможет там в тебе спасать?

«Венец творенья» ты? Что ж, это – «благородно»!
Потенциально все мы «боги», а пока
Ты предоставь Христу, чтоб Он в тебе свободно
И жил и действовал, тогда наверняка

Он поведет тебя тропою узкой, тесной,
Откроет ум, научит душу пламенеть,
Покажет Духа мир, дотоле неизвестный,
Разрушив вымыслов и предрассудков клеть.

Увидишь ты – Его учение – ЖИВОЕ!,
Хоть и запрятано за сонмом тесных слов,
Оно – и старое – и вечно молодое,
Ты все увидишь – умереть лишь будь готов!

Ты «человечьим мудрованьем» не измучен?
Иль, может, «книжником» готов ты умирать?
Тогда спеши, чтоб ум твой Духом был обучен,
И Божьим стань, чтоб «твой Христос» мог Божьим стать»!**

                Вместо эпилога.

Не зря нам голову дал Бог, ты не находишь?
Без осознания все «истины» - мертвы!
И, если в храм и в Церковь Духа ты заходишь –
Снимая шляпу, не снимай, все ж, головы!

* Noblesse oblige /фр/ - "ноблес оближ" - положение обязывает.
**"Если мы не Божии - то и Христос в нас не Божий! Итак, спешите любезные стать Божиими, чтобы и Христос, который в нас, стал Божиим!" (преп.Гр.Нисский).