Йети. Глава вторая - II

Олесь Радибога
Начало здесь:    http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:       http://www.stihi.ru/2013/10/27/2109

                Очень правдивая история
                II
            Вера появилась, когда Светланка с Сергеем сидели за столиком и допивали по второй чашке кофе. Взъерошенная, одетая в халатик, застёгнутый не на все и не на те пуговицы, она диковато глянула на них, покачиваясь, прошла по неотложным делам, чуть не упала, зацепившись за какой-то корень, не к месту оказавшийся на её дороге, слегка всполоснула руки из крана, прошкандыляла до столика и плюхнулась на свободный стульчик.
            Сергей покачал головой:  –  Однако! – а Светланка привстала, поклонилась и выдавила ехидно: – И-здрасти!
            Вера не отреагировала, посидела молча, потом хотела что-то спросить, но только прохрипела, как простуженная. Прокашлялась и всё-таки спросила: – Вчера…– получилось полубасом, снова прокашлялась, – Вчера всё нормально было?
         – Да как сказать? – Сергей почесал в затылке.
         – Чёрный альпинист тут приходил, – хмыкнула Светланка.
         – Альпинист? И что? – видимо, свежий горный воздух сработал не до конца, Вера соображала туго.
         – А ничего. Наверх ты его утащила.
         – З-зачем?
         – Ха! Тебе лучше знать, зачем! Он часа через полтора спустился. Вздрюченный какой-то!
         – Даже от водки отказался, – добавил Сергей без тени улыбки, – Общаться не стал, сразу в горы убежал!
            Вера помолчала, соображая, потом укоризненно покачала головой: – Издеваетесь, да? Юм-мористы.
         – Да что ты! – сказала Светланка с чувством, – Как можно?! Сочувствуем!
         – Погоди, красавица! – Сергей поднялся, – Сейчас мы тебя вылечим!
            Он на пару минут исчез в доме и появился с небольшим ящичком, заполненном какими-то пузырьками и пакетиками в отдельных ячейках. Несколько минут поколдовал над ним, отбирая нужное, достал две кружки. Поставил их перед собой, попросил Светланку: – Набери водички, пожалуйста.
            Пока она набирала воду, отсыпал порошков из нескольких пакетиков по обеим кружкам, и залил кипятком. Над столом разнёсся пряный аромат горных трав. Потом в кружку, что побольше, добавил холодной воды, долил из одного пузырька ложку желтоватой жидкости, из другого капнул несколько капель. Остро запахло водкой и аммиаком. Поднёс полученное снадобье Вере: – Пей, подруга. Не нюхая, большими глотками. Не нюхая, я сказал. И до дна.    
            Вера выпила зелье почти залпом, в несколько глотков, глаза её округлились, она бросила кружку на стол и зажала рот.
         – Отлично! – Сергей показал на туалет, – Теперь, чтобы не очень загрязнять окружающую среду, давай туда.
            Вера помчалась в туалет почти бегом. Минут пять её нещадно рвало, ещё пару минут она приходила в себя и вышла совершенно белая. Направилась, было, к дому, но Сергей остановил: – Сюда, сюда! Это только начало!
            Вера ойкнула, зажала рот и снова скрылась в туалете. Вышла уже не белая, а иссиня-зелёная.
         – Мусью Рено, – бросила она в сторону, – Амбруаз Паре! Чезарь Борджиа! Катька Медичи! Со свету меня сжить хотите?! Дракулы несчастные!
            Светланка прыснула – граф-кровопийца в этой компании был абсолютно лишним.
         – Смейтесь, смейтесь! Что вы там ещё придумали?
         – Великолепно, – не отреагировал на причисление к банде отравителей Сергей, – Теперь пополоскай ротик и выпей вот это, – он показал на вторую кружку.
         – Да?! Чтобы меня вообще наизнанку вывернуло? – Веру передёрнуло, – Не буду!
         – Ну, не будешь, так не будешь! – Сергей усмехнулся, –Болей дальше, если хочешь! Может, тебе водки налить, похмелиться?
            Вера обречённо вздохнула, подошла к крану, долго полоскала горло, умылась, рукой поправила волосы, подошла к столику. Светланка сунула ей полотенце.
            Когда она села, Сергей пододвинул ей дымящуюся кружку.
         – А это что за зелье? – она подозрительно принюхалась. От кружки пахло мёдом и травами.
         – Пей, пей! – улыбнулся Сергей, – хуже не будет!
            Вера сделала пару глотков, остановилась, прислушиваясь к движениям в организме, потом, обжигаясь, допила всё, глянула на Сергея: – А ещё можно? – напиток ей понравился. От него по телу разливалось тепло, останавливалось бурление в животе, прекращалась тошнота и светлело в мозгах. Сергей колдовал над ещё одним напитком, улыбнулся и отрицательно мотнул головой: – Не стоит, золотко. На-ка, вот этого выпей.
            Она выпила и это, горьковатое, пахнущее мятой и полынью. Там было совсем немного, четверть кружки.
         – Вот, хорошо! А теперь баиньки на пару часиков, и всё как рукой снимет! Пойдём, я тебя провожу. А то ещё заснёшь по дороге.
            Когда он вернулся, Светланка изучала содержимое ящичка.
         – Так ты ещё и знахарь! – воскликнула она уважительно,  – Чего здесь только нет!
            Он засмеялся: – С нашей гвардией станешь знахарем! То перепьёт кто, то сожрёт что не то, животом обмается, то на солнце перегреется, то простуду подхватит. А до лазарета здесь, сама понимаешь, не больно скоро доберёшься! А травки, они лучше всяких аспиринов-пургенов лечат.
         – А ты откуда про травки знаешь? – Светланка покачала головой, – Так ведь и отравить можно!
         – Можно, – Сергей засмеялся, – Если очень захочешь, конечно. Я тут как-то один корешок попробовал. Сладенький такой, жуёшь, как конфетку. Чуть не загнулся потом. Думал, хана уже, даже прощальную записку написал. Но оклемался. Организм у меня крепкий.
         – Так ты на себе, что ли, пробуешь?
         – Ну почему, на себе? Ко мне же тут и народ, бывает, наведывается! – Сергей снова засмеялся, потом сказал вполне серьёзно, – У меня прадед известный травник был. От него бабушка много чего переняла. Ну и меня натаскала немного.
            Он помолчал, почесал подбородок: – Ты вот что, девонька. У меня тут дела кое-какие на сегодня намечены. Ты займись чем-нибудь пока. Завтракать не хочешь? Нет? Ну, в обед плов доедим, готовить не надо. Так что, отдыхай.
            Заняться Светланке было решительно нечем. Просто греть пузо на солнце не хотелось. Да и прохладно ещё было, не покупаешься.
         – А можно я с тобой? – спросила она, и когда он с сомнением покачал головой, быстро сказала, – Я мешать не буду! Просто посмотрю.
            Он покивал, махнул рукой: – Пошли. Может, скучно не будет, – глянул критически на её халатик, – Ты вот что. Ты оденься посущественней. В пещеру пойдём. Там у меня градусов восемь, отсилы десять.
            Пока Светланка утеплялась, Сергей утеплился сам, потом зашёл в кладовую и отобрал нужный инструмент.
            Стальная дверь открылась на удивление бесшумно – Светланка ждала лязга и скрипа, но ничего такого не было.
            Пещера встретила их промозглой сыростью и темнотой. Впрочем, Сергей тут же пошарил где-то около двери, нащупал выключатель, и зал осветился неярким светом. Светланка с любопытством огляделась.
            В этом первом зале не было ничего особо интересного. Это была почти овальная каверна метров восьми длиной и шести шириной с ровным полом, выложенным каменными плитами неправильной, причудливой формы, и неровными, неотёсанными стенами, плавно переходящими в куполообразный потолок. Почти в конце зала стену рассекала широкая щель. Сергей направился туда, Светланка тоже не стала задерживаться.
            За щелью оказался причудливо изломанный коридор. Когда-то, в незапамятные времена здесь текла вода и за многие сотни тысяч лет пробила в мягких породах этот проход. Потом вода нашла более лёгкий путь, и ещё многие сотни тысяч лет коридор оставался законсервированным,  пока не нашёлся человек, который расширил щель, обрубил мешающие проходу уступы, выровнял и устлал каменными плитами пол, и сделал из бывшего потока коридор в следующий зал.
            Лёгкий шум поземного ручья, еле слышный в первом зале, становился всё громче по мере их приближения ко второму. И когда они прошли все восемьдесят метров коридора и вошли во второй зал, обратился в такой рокот, как будто тёк здесь не небольшой ручей, а могучий горный поток. Многократно отражённый от практически не поглощающих звук каменных поверхностей, он, казалось, заполнял собой всё пространство, сгущал и без того плотный от постоянной сырости воздух, давил, угнетал. Светланка зябко поёжилась и попыталась хоть что-то рассмотреть.
            Из-за царившего здесь полумрака зал этот казался совершенно безразмерным. Тусклый свет лампочек выхватывал из темноты только небольшую площадку, на которую выходил коридор, лесенку в десяток ступеней, спускавшуюся от площадки к еле видному подземному озерцу, и кусок небольшой плотины, перегородившей ручей.
            На площадке Сергей остановился: – Ну как тебе царство Плутона?
         – Холодно, мокро и ни черта невидно! – Светланка снова поёжилась, – А говорят, под землёй пекло располагается!
            Сергей рассмеялся: – Пекло немного глубже! А здесь чистилище. А холодно – это чтобы бессмертные души не протухли, пока своей очереди дождутся.
            Они спустились к плотине, Сергей открыл небольшой шкафчик, что-то там включил и плотину осветили мощные прожектора.
         – Сейчас я тебе этот сим-сим покажу, – Сергей развернул ближний прожектор и повёл им по кругу. Довольно крупное пятно вырвало из темноты дальний конец зала, где из чёрного прорана вытекал ручей. Зал действительно был немаленький. От плотины до прорана было метров тридцать, за плотиной до другого прорана, куда уходила вода – ещё метров пять. Да и ширина его доходила метров до двенадцати. На причудливо изломанных стенах и многокупольном, всём в кавернах,  потолке нависли крупные капли, сверкающие под лучом прожектора, как бриллианты. И всё это великолепие было расцвечено чуть ли не всеми цветами радуги – от пурпурного гранита и чёрного, как сажа, лабрадора до серовато-зелёного нефрита, фиолетового флюорита и белого, как молоко кальцита.
         – Красиво как, – восхитилась Светланка, – Я никогда в пещерах не бывала!
         – Эта пещера особенная, – Сергей направил луч прожектора вниз, где из-под плотины через трубу вырывался поток воды, и закрепил его, – Тут в позапрошлом году геологи лазили. Рассказали, что здесь несколько разных пород перемешалось. Поэтому разноцветье такое. Это не во всех пещерах так. А вообще-то мы собираемся здесь сауну устроить.
         – Сауну?! Здесь?!!! – Светланку передёрнуло, – Для моржей, что ли?
         – Ну почему, для моржей? Тут ещё один проход есть, в два небольших зала ведёт. Нагреватели хорошие поставить, устроить баньку в одном зале, парилку в другом – вот тебе и сауна. А камни прогреть – они потом долго остывают! Только генератор ещё один надо, а начальство жмотничает. Мол, хватит вам и наверху бани! А там дровами топится, не напасёшься. Да и парилку не прогреешь, особенно зимой.
            Рассказывая это, Сергей прошёл на мостки над плотиной, покрутил баранку специального затвора,  перекрывая трубу, и когда из неё перестала течь вода, спустился вниз. Свет над лестницей и площадкой погас, но прожектора продолжали светить. Светланка глянула непонимающе.
         – Это я генератор остановил, – пояснил Сергей, – а прожектора от аккумуляторов работают. Ты вот что, золотко. Ты присядь вот здесь на лесенке. Тут ступеньки деревянные, не так холодно будет. А то в ногах правды нет.
         – Может, тебе помочь чего?
         – Да что тут помогать? – он разложил инструменты на как будто специально обтёсанном под столик камне и принялся за работу.
            Светланка присела на лесенку и с удовольствием наблюдала, как он работает. Чем-то в работе он походил на её отца – так же, как отец, работал очень рационально, казалось, не делая ни одного лишнего движения. Все инструменты его, так же, как у отца, были под рукой, ничего не надо было искать. Всё было продумано и чётко.
            Минут десять она смотрела, как он отворачивает гайки, выдвигает из трубы турбину, снимает крышки подшипников. Потом спросила: – Слушай, ты же гидролог. Разве у вас всему этому учат?
         – Чему этому? – он удивился, потом понял, – Золотко, этому жизнь учит. Ну, и потом… Мы рядом с автобазой жили. Я там мальчишкой дни напролёт пропадал. Насмотрелся, слесарям помогал. Научился.
         – И всему остальному тоже? – она улыбнулась.
         – Чему?  А-а-а… Научился, научился! Показать, чему?
         – Не надо, – она засмеялась, – Верю!
            Помолчали. Сергей закончил с турбиной и перешёл к генератору.
         – Слушай, и это каждый день такое нужно?
         – Почему каждый день? Раз в месяц достаточно. Просто это дело у меня на сегодня запланировано было, – он рассмеялся, – Или ты думаешь, ваше появление должно что-то поменять в моих планах?
            Светланка смутилась. Именно так она и думала.
            Ещё минут через двадцать она почувствовала, что холод достаёт её. Хоть и утеплилась она достаточно, но сидение без движения в такой промозглой сырости тепла не добавляло. Сергей это заметил, оторвался на секунду от дела и подал ей фонарик: – Ты вот что, подруга. Пока семистороннее воспаление не подхватила, дуй наверх, отогревайся. А я уж сам, как-нибудь.

      Ташкент,  октябрь-ноябрь  2013

Продолжение здесь:   http://www.stihi.ru/2013/11/16/2238