Ночное купе. Исповедь

Лариса Финкель 2
-  О, нет! Только не это…

Сергей потянулся к плачущей женщине, но пристегнутый к запястью портфель, мешал двигаться.
Ловким, профессиональным движением, он отстегнул его, присел рядом с Анастасией, обняв ее за плечи.

-  Поплачьте, вам станет легче! Для мужчины, истинное наказание, участвовать  в таких… - он искал подходящее слово, - спектаклях! Извините, если сказал обидное. Просто женские слезы … способны открывать любые двери, рвать сердца в лохмотья и выворачивать души наизнанку! И самое интересное, что все это правда, проверенная жизнью.

Анастасия успокаивалась, слезы текли по щекам, но как–то сами собой, скорей всего по инерции.

-  Рассказывайте, я не буду вас перебивать: честное пионерское!

Женщина улыбнулась губами… а вот глаза… ее глаза были задумчивыми…


- Мой муж… не удивляйтесь тому, что услышите дальше… Он ушел к моей дочери.

У Сергея округлились глаза, он хотел что-то сказать, но, вспомнив об обещанном, не проронил ни слова.

- Вы только не подумайте,  супруг мой - был для нее отчимом. Это мой второй брак. А она молодая, двадцать один год, внешне весьма привлекательна. Я даже не заметила, когда это у них… у них… - глаза полные слез,  но женщина сдержалась, чтобы вновь не разреветься, - все это произошло! На Новый год он мне признался, что  дочь беременна...от него. И надо было что- то срочно решать! Как вам  новогодний подарочек?

Лучше не бывает. Было бы хуже, если бы врал и выкручивался…Впрочем, а кто знает, как лучше? Уже, как в тумане… ничего не соображая, я  чисто машинально спросила дочь: «Чего ты этим хотела добиться? Тебе не хватало мужчин?» Знаете, Сергей, что она мне ответила? «Я тебе завидовала: ты была счастлива. И мне хотелось.»

- Кошмар! Как же вы, Настя, все это пережили?

- Не перебивайте… Был развод. Они ничего не делили. Уехали. Жизнь пишет сценарий… да только Судьба время от времени его корректирует! Счастья захотела? Получи: съемная квартира в чужом городе, без профессии, с младенцем на руках… и вдова! Это СЧАСТЬЕ? Скажите мне, как это назвать? Взяла, чтобы попользоваться… и у кого? У матери. О нем я молчу: о покойниках надо хорошо отзываться. Да мне что-то не хочется! Слов для него приятных найти не могу. А нужно? Вот и я об этом.

-  Вы едите мириться, Настенька?

Сергей был в шоке от услышанного. Он не верил, что такую красотку,  можно было…бросить. Вот так – взять и бросить!

- Нет! Не уверена, что захочу увидеть ее. Я еду на могилу. Тогда, после развода… я пообещала ему, что первые цветы… на погосте… будут от меня. Он тогда рассмеялся: нагло, зло, и как мне показалось – с огромным удовольствием! Но, я не выполнила обещание, изменились обстоятельства. Пусть будет так, как есть. Я думаю, что он на меня не обидится…


)))))

    
       * рассказ из цикла "МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ"