Ноябрь-пенсионер

Осенняя Рапсодия
      Ноябрь похож на неработающего пенсионера.
      Садово-огородные работы закончились. Времени свободного много.
      Можно спокойно походить по осеннему базару,  сверкающему всеми красками радуги. Можно купить всё, что душа пожелает, а душа желает чего-нибудь оранжевого, например, хурмы.
      Придёт домой, откусит сочную шоколадную мякоть, и день уже не такой бесприютно-серый.
      А если ещё сверкнут сквозь пелену белёсого неба желтые лучи и запляшут на окне, то и вовсе покажется, что лето посылает свои воздушные поцелуи.
      Ноябрь – фотограф-любитель. Он не пропускает ни одной фотовыставки в городе, а иногда и его работы украшают залы. Есть излюбленные сюжеты: листик в замерзшей луже, пичужка на голых ветках и рябина, припорошенная снегом.
      Раньше праздновал наш герой дни рождения шумно, весело. За столом собирались родные, друзья. А сейчас приходит к праздничному обеду только одногруппник с женой.
      На столе солёные огурчики-помидорчики-грибочки, холодец из куриных лапок, борщ по рецепту жены, картошечка, посыпанная укропом.
      "Ну, за нас, за шестидесятников!" – скажет друг третий тост, и все трое сдвинут маленькие хрустальные рюмки с водкой, настоянной на апельсиновой корке.
      Вечером позвонят по Скайпу дети. Сын – из Германии, дочка – из Прибалтики. Маленькая внучка – точная копия дедушки - закричит: «Деда! Ножка бо-бо?»
«Бо-бо» - засмеётся дед и покажет ей плюшевую собачку.
      Он любит пить чай с мятой и смотреть вечерние новости по телевизору.
      Потом находит какой-нибудь старый чёрно-белый фильм, недолго смотрит и засыпает на диване.
      А со стены улыбается молодая женщина с ямочками на щеках. На ней крепдешиновое платье и большая соломенная шляпа с широкой лентой на тулье