71. Господи, смирением исполни сердце мое

Вертелецкая Марина
  Источник: Книга "Молитвы на озере"
http://www.hesychasm.ru/library/prayers/pred.htm

Предисловие

 "В течение долгих столетий душа сербского народа искала слова, в которых она смогла бы выразить свою боль, печаль, стремления и молитву. И она нашла эти слова, нашла у владыки Николая. Его словами наша немая душа молилась и рыдала, рыдала такими рыданиями и молилась такими молитвами, каких не видело наше око и не слышало наше ухо. Владыка Николай стал богоданным языком народной души, которым она пламенно и страстно исповедала "Трисолнечного Владыку светов". Он говорит… Никогда еще человек у нас не говорил так. Он молится… Никогда еще человек у нас не молился так. Он обладает даром слова, ибо обладает даром всеобъемлющего сострадания, всеобъемлющей жалости, всеобъемлющей любви и молитвы. До его прихода мы были в отчаянии, иссякло и замерло стремление наших душ ко Христу. С ним вострепетали мы радостью, жажда Бога пробудилась с новой силой, душа воскресла и преобразилась. В нем поселилось пламенное христолюбие Растко Неманича (мирское имя святителя Саввы Сербского) и разгорелось в бушующий пожар; и он горит в этом пожаре, горит как жертва всесожжения за всех и вся. Поэтому именно от него мы черпаем веру и надежду в эти смутные и темные нынешние дни. Мы с вами свидетели великого чуда, свидетели удивительного и святого знака времени: первый раз блаженная вечность Святой Троицы, поселившись в юном христолюбивом Растко, преобразила его в богоносного святого Савву, второй раз божественная вечность, избрав томимого божественной жаждой Николу, на наших глазах преобразила его в богоносного владыку Николая..."

"Святитель Николай (Велимирович; 1881-1956), епископ Охридский и Жичский - выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одна из наиболее замечательных его книг - "Молитвы на озере",- представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом."


71. Господи, смирением исполни сердце мое


      Исполнился еси мира, о слава светов горних, и гнев земли не в силах нарушить его.
      Мало в смертных мира, оттого и гнев множится. В недрах превозношения гнев вьет гнездо себе, в недрах гнева лежит убийство.
      Всякий грех ведет к убийству, но ни один грех не стоит к убийству ближе гнева.
      Близорукие законы земные не наказуют гнев, ибо убийцы не видят в нем. Твой закон прозорливый, слава светов горних, гнев убийством именует.
      День и ночь, под солнцем и под месяцем, стараюсь проникнуть в тайну закона Твоего. С тех пор как старания мои истощили надежды мои земные, чувствую, как убивает меня гнев соседей моих.
      Рабы - чада гнева, сыновья - чада мира. Потому премудрость Твоя и зовет неустанно: сыновьями станьте!
      Ибо сын на лицо отца смотрит и по нему свое лицо исправляет. И если видит лицо отца мирным, как, не отвратившись от него, может свое исказить гневом? Гнев двоим немощь приносит: тому, кто в гневе, и тому, на кого гнев изливается. А немощь - смерти предвестница.
      Чудотворец среди детей гнева чуда не совершит, ибо немощь разбивает его в присутствии их.
      Друзья мои, отчего вы силу ощущаете среди любящих вас и немощь среди тех, у кого присутствие ваше гнев вызывает?
      Не оттого ли, что любящие жизни добавляют, а гневные похищают от жизни?
      Потому и возлюбил я быть с Тобой, слава светов горних, ибо в Твоем лишь присутствии я не убиваю и меня не убивают.
      Так же как за каплей капля точит вода скалу неприступную, так разъедает гнев жизнь обоих.
      Словно убийца в засаде, так затаился гнев в сердце гордом.
      Воистину, превозношение знает вину свою, оттого и поставило гнев на стражу, чтобы охранял его.
      Знает превозношение вину свою, оттого и сделало другой грех адвокатом своим.
      Смирением сердце мое исполни, о слава светов горних, смирением Ангела, пред Твоим престолом предстоящего. Ибо нет у смирения для гнева ни ночлега, ни убежища.
      Дай мне смирение сыновнее, да устыжусь на рабов гневаться и убивать.
      Облеки мя в броню мира Твоего, его же гнев гневных не поколеблет.





фото авт.
благодарю за прочтение






.