Только Буковски - одним файлом

Дюринг Евгений
премиум класс – Учитель и Хэнк – только Буковски – глядя в зеркало – по примеру Буковски – разница велика – мой друг Буковски – почти юбилейное

===========================================

УЧИТЕЛЬ И ХЭНК

УЧИТЕЛЬ

ну вот а теперь поговорим
кто ты такой
откуда идешь
и куда
и главное зачем

ХЭНК

а что
это такие важные вопросы
над которыми
нужно задумываться
на которые нужно искать ответы

УЧИТЕЛЬ

ну еще бы
знать ответы на эти вопросы
необязательно
но задавать их себе необходимо
чтобы не прожить отпущенную тебе жизнь
так как ее проживают свиньи

ХЭНК

а также зайцы еноты журавли
пчелы мухи и пауки

УЧИТЕЛЬ

в том числе и они

ХЭНК

кукушки тигры овцы волки гуси
лебеди ясельные младенцы
и выжившие из ума

УЧИТЕЛЬ

в том числе и они
ум человеку дан
чтобы задавать вопросы
и если он не пользуется умом
то растрачивает свою жизнь понапрасну

ХЭНК

но какой смысл задавать вопросы
если знаешь что все равно не найдешь ответов

УЧИТЕЛЬ

вопрошание это и есть путь
и если ты спрашиваешь ты идешь

ХЭНК

но мы вроде бы начали с того
что я уже иду только не знаю откуда
куда и зачем

УЧИТЕЛЬ

если ты не спрашиваешь откуда идешь
куда идешь и зачем идешь
ты не идешь а просто переставляешь ноги

ХЭНК

но если я только переставляю ноги
а не иду
как же я могу задаваться вопросами
откуда я иду куда иду
и зачем я туда иду
правильнее наверное будет спросить себя
эй чувак ты похоже сделал ноги
дал деру
сделал шлепанец
cucinato uno ciabatta как говорят итальянцы
а скажи-ка откуда и куда
и главное зачем
вот так наверное нужно спрашивать того
кто только переставляет ноги
и это мне гораздо понятнее
потому что у меня с малых лет
такое ощущение будто я
пытаюсь дать деру
сделать ноги
но у меня как-то не получается
так бывает во сне
когда хочешь бежать а не можешь
теперь я понимаю старик
ты сказал много верного
каждый должен спросить себя
откуда он сделал ноги
и куда их устремил
может быть тогда они начнут
шевелиться быстрее
и он перейдет с ходьбы вразвалочку
на спринтерский бег

––––––––––––––––––––––
     1) Хэнк – прозвище Чарльза Буковски. 2) cucinato uno ciabatta произносится приблизительно так: куки'ната у'на ки'абутта.


ПРЕМИУМ КЛАСС

про сдохший аккумулятор
Бук пишет так
что со страниц сыплются искры

Бук
это старый потекший аккумулятор
которому нипочем протечка
он до сих пор заряжен
на полную

200 Аh
1000 A (EN)

–––––––––––––––––––––––––
      «… аккумулятор сел…» – Ч. Буковски. «Записки старого козла».


ТОЛЬКО БУКОВСКИ

только Буковски
умел
превращать
прозу
в стихи

потому что
он смотрел
на жизнь
трезво

очень
трезво

даже во время
запоев

может быть
благодаря
им

он видел
жизнь такой
какая она
есть

и писал о
ней
честно и
лаконично

горько и
остроумно

вот почему его
стихи
это стихи
и хорошие
стихи

а не проза


ГЛЯДЯ В ЗЕРКАЛО

если я начну
рассказывать о себе
как рассказывал о себе Буковски

где я работал
с какими людьми общался
с какими женщинами ложился в постель

или на траву
а то и вовсе не ложился

как я попробовал коноплю

как однажды напился
и вырубился
на железнодорожном пути

как я учил немецкий

как я написал
докторскую диссертацию

но не защитил

как я болел
и старел

как я начал писать стихи
но меня не печатали

и до сих пор не печатают

если я начну рассказывать об этом
получится скучно

потому что я занимался в жизни
всем понемножку

а Буковски занимался только одним

и хотя трудно сказать
что это такое
чем он занимался всю жизнь
ничем больше не занимаясь
я точно знаю
что
именно это и сделало его поэтом

а мне
умеренному
во всех своих делах
достался удел любителя


ПО ПРИМЕРУ БУКОВСКИ

если быть откровенным с самим собой
и с другими
по примеру Буковски
сдабривая эту откровенность
чувством ритма
и эвфонии
то получатся неплохие стихи
кем бы ты ни был
почтальоном
поваром
или профессором
доктором философии
важно при этом
одно
чтобы ты владел
разговорной речью
и чувством юмора не был обижен


РАЗНИЦА ВЕЛИКА

пробки в Риге
не сравнить с пробками в Нью-Йорке
или Лос-Анджелесе
самая большая
самая долгая
самая медленная
бывает на улице Валдемара
по направлению к Вантовому мосту
тогда расстояние
в два коротких отрезка
между автобусно/троллейбусными
остановками
преодолевается минут за 20

но если не торопишься на свидание
деловую встречу или к началу
футбольного/теннисного/
снукерного матча
тебя это не особенно раздражает
чувствуешь себя комфортно
даже уютно
дорога в два ряда
по сторонам невысокие старинные
здания есть на что поглазеть

совсем не так чувствует себя американец
вроде Чарльза Буковски
попавший в пробку в Нью-Йорке
или Лос-Анджелесе
на жаре
окутанный выхлопными газами
плюс запах горящего
или уже сгоревшего сцепления
(на чужой тачке)

этому бедолаге приходит на ум
подыхающий динозавр
вся эта масса автомобилей
напоминает ему последнего
динозавра ползущего
правильнее сказать бредущего
в свое логово
подыхать

рижские пробки не в пример милосерднее
но мне тоже часто приходит на ум
издыхающий динозавр
I'm a dinosaur somebody is digging my bones
поет Адриан Белью
в сингле с альбома «THRAK» (1995)

мне кажется будто мои родители
и все другие динозавры
умерли давным-давно в моем детстве

а теперь уловите разницу
разница велика

Буковски энергичен
как юный охотник на динозавров
и вынужденное безделье сводит его с ума

я же апатичен бесчувствен
словно череп
кость подохшего динозавра
и мне все равно
где я
чем я занят
и что сейчас
весна лето осень или зима

–––––––––––––––––––––
     «мы были словно какой-то последний, громадный // предельный динозавр // вяло ползущий куда-то домой // непонятно как, может // быть // подыхать». – Ч. Буковски. «Пробка» (пер. М. Немцова).


МОЙ ДРУГ БУКОВСКИ

попивая темное пиво
слушая печального Баха
я думаю о Буковски
чуваке
который никогда не сдавался
никогда не ныл
но часто смачно ругался
и который само свое поражение
обратил в победу
почему бы мне
не последовать его примеру

–––––––––––––––––––––
     «сегодня вечером // попивая Сингху // темный портер // из Таиланда // и слушая Вагнера…» – Ч. Буковски. «мой немецкий корефан» (пер. М. Немцова).


ПОЧТИ ЮБИЛЕЙНОЕ

в 2013 году спустя почти 20 лет
со дня кончины Буковски
каждый поэт должен соизмерять
свою живость
лучше сказать свою жизненность
или еще как-то по-другому
не знаю
с живостью и жизненностью Буковски

например
«живость написанного = 0.1 бук»

или
«жизненность написанного = 0.33 бук»

0.33 – это уже неплохо
можно продолжать в надежде
что когда-нибудь получится 0.45
а то и 0.49

однажды во сне
я написал стихотворение
на 0.85 бук
это было что-то
я проснулся в жару в лихорадке
сердце стучало как барабаны Ульриха

конечно я все забыл
кроме слова «аккумулятор»

из одного слова стиха не слепишь
даже если повторишь его
сорок раз

и все же это был отличный сон
и я не жалею что мне такое приснилось

это было даже лучше
чем если бы мне приснился сам Хэнк

и напоследок
не верьте тому кто говорит
что написал
наяву а не во сне
стихотворение на 0.75 бук и больше

не верьте но и не высмеивайте его
закажите ему коктейль покрепче
и тихонько свалите домой

впереди весь вечер (предположим
что еще нет и семи)
и если вы будете настойчивы
очень настойчивы
так настойчивы будто дело идет
о жизни и смерти
и если вам здорово повезет
может быть к полуночи
или к утру
у вас будет готово стихотворение
на 0.45
а то и на все 0.55 бук