Байки из психотерапевтического кресла

Галина Иззьер
Каждый вторник эта, весьма не юная, женщина приходит поплакаться в моем кресле. Среди прочих серьезных огорчений, ее просто-таки убивает невнимание мужского пола к ее персоне. Здоровья это не прибавляет, сами понимаете. В конце концов, походы к врачам превратились в единственную возможность пообщаться: себя, так сказать, показать и людей посмотреть. Позавчера пришла и рассказывает:

-Пошла я к доктору-остеопату. Спина болит ужасно, ну, Вы знаете... Он был очень внимателен. Обстоятельный такой мужчина. Посмотрел мои рентгены и говорит, что все, мол, чудесно. Но спина-то болит! Но я не об этом. Он говорит: "Хочу Вас попросить об одном одолжении. Личном. Если Вам неловко, неприятно, Вы мне сразу скажите, ладно?" Что ж тут неприятного, наоборот, говорю я. Он, конечно, помоложе и доктор, но, видимо, ничто человеческое... "Могу ли я", -говорит,-"попросить у Вас снимочек для своего личного пользования?"

Такого поворота я не ждала, конечно. Я даже как-то растерялась, боюсь подумать, о чем он собирается мечтать над моей фотографией. Но, честно говоря, меня эта мысль... ну, как сказать... возбудила. "Доктор, неужели Вы не можете найти кого-нибудь помоложе для этого?" -"Нет,"- говорит.- "Именно эта возрастная группа меня всегда интересовала больше всего." У кого какие пристрастия, конечно. Я говорю ему: "Ну ладно, если Вам так я нравлюсь, принесу в следующий раз". А он: "Я имел в виду рентген Вашей спины. Можно, я покажу его моим студентам? Именно так должен выглядеть  абсолютно здоровый позвоночник в Вашем возрасте, но такое встретишь не часто. Просто уникальная спина!" Отдала ему рентген, в общем. Мне-то его показывать некому. Тем более, что спина продолжает болеть... А теперь и настроение подпорчено.
***

А вот другой женщине, ее ровеснице, повезло гораздо больше: у нее есть муж, который ее любит и по мере надобности о ней заботится. У него есть только один маленький недостаток: он очень любит экономить на покупках вещей, может, не очень нужных, но зато дешевых. В аналогичной ситуации, когда у нее ужасно заболели спина и бок (оказалось потом, опоясывающий лишай) заботливый муж нашел применение купленной в долларовом магазине мази. Она лежала уже несколько лет в аптечке, дожидаясь этого часа, и тут наконец пригодилась! Невзирая на протесты жены, он намазал больное место мазью и просто-таки запретил ей обращаться к врачу: чего доброго, его метод лечения могли подвергнуть сомнению. Когда она наконец, преодолев природную робость и сговорчивость, оказалась у врача и тот отлепик наклейку, зрелище было не из приятных: больное место превратилось в открытую рану.

-Как же Вы терпели?

-Обезболивающие тоже были недавно на распродаже, вот я и принимала, сколько хотела, -ответила она.
***

Но вы не думайте, мужьям тоже нелегко приходится. Мне позвонила девушка, отменить нашу встречу, поскольку отца надо забрать из больницы, куда он попал с переломом.

-Видите ли, папа вешал занавески, которые мама подарила ему на день рождения...

***
-Тетя сказала мне "Я не хочу умирать, пока не увижу тебя устроенным." И мне пришлось жениться.
***
-Еще два года назад, когда она не умела пользоваться компьютером, я помог ей заказать по интернету телевизор. Вчера она позвонила и пожаловалась: "Телевизор перестал работать. Как ты мог купить заведомо неисправную вещь?!"  -  "Но он ведь работал все эти годы?" - "Да, но сейчас-то перестал. И гарантия истекла почему-то. В общем, ты мне должен теперь за этот неисправный, но я тебе прощу долг, если тебе удастся его исправить. За твой счет, естественно. Будь же мужчиной."

***
Она всегда опаздывала, и я отказалась работать с ней. Психотерапия -это не просто дорога к самопознанию и последующим изменениям, это также установление и отлаживание рамок между личностью и теми, кто вокруг.
Она опаздывала, нарушая границы нашего "контракта", и все. Бай. Пока.Кстати, за ней осталась небольшая задолженность, но дешевле было избавиться, чем ждать.
Она позвонила примерно через полгода: "Доктор Галина, я справилась, обещаю! И должок хочу отдать, помню-помню..." В общем, я  дала ей второй шанс.
В назначенное время она позвонила: "Я бегу! За углом..." Из-за угла она выходила минут двадцать пять, это из сорока пяти минут нашей встречи!
Я набрала ее номер,  чтобы не трудилась,  и тут она вбежала:" Не прогоняйте меня, если Вы меня не выслушаете..."
Я выслушала.
История,  лишившая ее сна, выглядела так: Когда она была беременна первым ребёнком, то есть семнадцать лет назад, к ней в дверь позвонили полицейские. Они пришли за отцом ребёнка. Обвинение было страшное: преднамеренно убийство.
Она расставалась, взяла дорогого адвоката, потому что знала, ,то он не при чем, его подставил родной брат.  Подробности были известны только ей:  как они сидели-смотрели любимое её шоу, а брат ворвался на последнем эпизоде и сразу заперся в ванной,  и что он там делал, как не уничтожал улики...
Короче,  у возлюбленного было крепкое алиби, он же был с ней! Серии тогда не повторялись, содержание мог знать только смотревший в прочное время, но главное,  конечно,  её показания. На этом держалась вся защита.
Вот они мне и не дают покоя.
-Почему, вы ведь рассказали правду,  все, как было.
Она вздохнула, почти всхлипнула:
- В том-то и дело,  что не рассказала...
В день слушания она пришла в суд со всей семьёй,  для поддержки. Мать, и тётка, и кузены, и племянница... Адвокат сказал, в свидетельством списке ее имя стоит сразу после перерыва. Они, пока прокурор говорил, все вместе пошли на Корт Стрит, пообедать. Как они задержались, никто не понял, но когда они подошли к двери  в зал, их уже не пустили,  заседание началось. Так она и не дала показания. А ему дали пожизненное, потом снизили до пятнадцати лет.
И я приняла её. Потому что она принесла мне на тарелочке то главное,  над чем надо было работать в терапии.