Про хоккей или Легенда номер 17

Нестор Иванович
   "Такой хоккей нам не нужен!" Н. Озеров. 28 сентября 1972г. Матч "СССР-Канада".

   Дело было прошлой зимой. День был праздничный. Точнее ночь. Сидел я на кухне, что-то пил, не помню уже что, может пиво, может что покрепче, а может даже кофий. Тут звонок - кореша-экстремалы звонят. Сердце сжалось в предчувствии беды... Вечно меня кореша куда-нибудь тащат в не обычные для среднестатистического представителя электората места. То в горы, то в пещеры, то на поиски древних кладов в густые леса, то с парашютом прыгать, то на пейнтбол, будь он трижды проклят!
   Так и есть. Не подвело сердце, не обмануло! Кореша позвали меня на хоккей. "Какой хоккей", говорю, "время сколько? Кто в такое время играет? ". "Мы играем!". "А я тут при чём? Мне уже спать охота". "Да мы в ночной хоккейной лиге (что за бред, думаю), а у нас игрок один приболел... Важный матч... Выручай, Иваныч!". "Да у меня и клюшки нет, и на коньках я кататься не умею!". "По... " в общем пояснили они мне что по барабану им - есть у меня коньки, нет, - всё у них имеется. Заверили в том, что проставятся, а по ходу матча я просижу на скамейке запасных, что это нормально, что должен быть полный состав - вот и всё, что я только посижу в амуниции на лавочке, да пивасик попью халявный. Как тут откажешь?
   Приехали за мной, привезли в какой-то ледовый спорткомплекс, нарядили как пингвина в сбрую хоккейную, напялили коньки, сунули клюшку в зубы и даже до лавочки помогли доковылять. Народу на трибунах, как это ни странно, было неожиданно много (а я вообще никого не ожидал, если честно). Заиграла музыка "Звенит в ушах лихая музыка атаки, Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь, И всё в порядке если только на площадке Великолепная пятёрка и вратарь! "
   Команды вышли на лёд. Я тайком приложился к фляжке (друзья не то что на пиво - на коньяк расщедрились и не плохой, судя по ощущениям). Сбрасывание, подачи, шум... Шоу меня захватило и держало в радостном возбуждении пока одному из игроков моей команды не свернули челюсть. Вот пуля просвистела и товарищ мой упал... Ага... Сказать что я был в шоке - не сказать ничего. Встал, опираясь на клюшку побрёл к калитке. Вышел на лёд и тут же упал. На трибунах хохот... Кое-как поднялся и куда-то поехал. Так и ездил туда-сюда, путаясь под ногами игроков обеих команд до той поры, пока кто-то из соперников (вероятно из милосердия) не сбил меня с ног. Шлем по ходу пьесы слетел с головы, я крепко приложился затылком об лёд и больше уже в тот день (вернее - ночь) не встал.
   Очнулся я в седьмой больнице на Каширке, где меня две недели кололи в задницу всякой дрянью и пичкали таблетками. На момент выписки праздники закончились. Друзья довезли до дому и подарили клюшку с каким-то автографом какой-то звезды. Выйдя из машины я помахал друзьям рукой, дождался когда отъедут подальше, доковылял до помойки, долбанул несколько раз ненавистной клюшкой о край контейнера и зашвырнул в него обломки. Такой хоккей мне точно не нужен!
   Доктора запретили пить месяц и на работу я целый месяц приходил трезвый как стекло. Коллеги весело пили водку и шутили о хоккее, а меня прозвали Харламовым.

Илл. - Вася Ложкин.